Не заряжается аккумулятор на Hyosung Gv250 (решено)
#1
Отправлено 24 Март 2008 - 15:41
Т.е. после зарядки на зарядном устройстве два-три дня стартер крутит без проблем.
на четвертый-пятый день утром стартер делает десяток оборотов и мертво встает - приходится запускаться с толкача!!
Вопросы:
- какой мощности генератор на GV250?
- что можно сделать для снижения потребления бортовой сети?
Предполагаю заменить стоп и габарит на светодиоды, и поставить другой головной свет (какой?)
Другие ответы в этой теме
#26
Отправлено 26 Март 2008 - 17:56
ВсеВлад (24.3.2008, 20:01) писал:
ПыСы.А самое просто-позвони,поболтаем .
Не понял... Если напряжение на аккуме с включенными приборами-13.5-13.8 при заведенном двигателе на холостых, то аккум в мусорку?
И если это дохлый акум, почему он отлично заряжается от стационарной зарядки и возит меня 3 дня без проблем?
MOTOUA (25.3.2008, 0:58) писал:
это тяжелый китайский случай, возможно действительно причина в нем.
хотя с другой стороны мне кажется, что причина проявилась до установки сигналки.
Сигнализация Steelmate. Не самый тяжелый случай, если правильно приложить руки, например Tasona ) И, похоже, она здесь не причем.
Проблема начинает проявляться с наступлением ночных холодов...
Цитата
А что за датчик такой?
#27
Отправлено 26 Март 2008 - 18:00
Trod (24.3.2008, 20:04) писал:
А собственно мощность потребляемая есть для сравнения? Типа ксенон 4600, столько-то люменов, столько-то ватт. (ближний/дальний)
#28
Отправлено 26 Март 2008 - 18:03
Это напряжение в норме,но забыл написать-на средних оборотах.А батарея просто не держит уже долго заряд,поэтому ее хватает на три дня(но для проверки возми у когонибудь рабочий и проверь,я выше все отписал).Кста,ты ПЛОТНОСТЬ акума мерял?Какая?
*А что за датчик такой?*
У Славы кажется стоит светодиодный датчик для авто,подключали к акуму,очень удобно.Купить можно на авторынке,да и в некоторых автомагазинах проскакивают.
#29
Отправлено 26 Март 2008 - 18:06
#30
Отправлено 26 Март 2008 - 18:18
ВсеВлад (26.3.2008, 18:26) писал:
Мой мануал пишет 13,5 - 16,0 при 5000 rpm, при полностью заряженном аккумуляторе. А как его зарядить-то, если он не заряжается? Снимать и тащить на зарядку к кому-то?
#31
Отправлено 26 Март 2008 - 18:27
1 и самый вероятный сдох акум, то что он пару дней держит после зарядки со стационарного зарядного это не показатель, зарядиться то он зарядлся но емкости акума не хватает, вот он и садиться за пару дней. У Севы таже фигня с его акумом. И учти, что стоя на моте акум только подзаряжаеться, но никак не заряжаеться полностью, для этого надо мот не глушить 13-15 часов, чтобы прошел полный цикл заряда.
2 вариант у тебя не работает зарядка на мото, проверить можно как тебе написал Сева, померяв напряжение на клемах акума под нагрузкой и без.
#32
Отправлено 27 Март 2008 - 05:03
ОлегТ (26.3.2008, 18:20) писал:
Врать не буду , не помню , но приблизительно у ксенона где-то в 5-10 раз свет ярче чем у лампы накаливания , просто у ксенона белый свет , а у простой лампы желтый , а если вспомнишь курс физики школьной программы за 9-11 классы , белый свет хуже распространяется в темноте чем желтый ( имитация дневного света ) ! Тут уже выбирай сам или мощность лампы или дальность видимости !
#33
Отправлено 27 Март 2008 - 05:07
#34
Отправлено 27 Март 2008 - 05:19
Цитата
я бы не был так критичен.
варианты: ксенон-галоген-обычный свет рассматривались практически не раз, качественный ксенон работает на дороге отлично.
Цитата
без разницы при любой световой температуре ксенон потребляет обычно не более 35Вт
#36
Отправлено 27 Март 2008 - 18:36
В мануале нашел мощность всех ламп:
Head lamp HI - 35W
LO - 35W
Position lamp - 5W
License lamp - 5W
Brake/Tail lamp - 21/5W
Turn signal lamp - 10W
Speedometer lamp - 1.7Wх3
Neutral lamp - 1.7W
Turn signal indicator lamp (Right & left) - 1.7Wх2
High beam indicator lamp - 1.7W
Итого нагрузка со всеми включенными лампами ~ 66,8 Watt
Заменив их все на диоды можно получить около 60-ти ватт выигрыша?
#37
Отправлено 27 Март 2008 - 18:38
#38
Отправлено 27 Март 2008 - 19:18
ОлегТ (27.3.2008, 18:56) писал:
В мануале нашел мощность всех ламп:
Head lamp HI - 35W
LO - 35W
Position lamp - 5W
License lamp - 5W
Brake/Tail lamp - 21/5W
Turn signal lamp - 10W
Speedometer lamp - 1.7Wх3
Neutral lamp - 1.7W
Turn signal indicator lamp (Right & left) - 1.7Wх2
High beam indicator lamp - 1.7W
Итого нагрузка со всеми включенными лампами ~ 66,8 Watt
Заменив их все на диоды можно получить около 60-ти ватт выигрыша?
заменив лампы в габаритах/подсветке приборки и т.п. на светодиоды неплохой выигрыш получишь.. в поворотах заменять лампы на диоды ИМХО не стоит. потому как туда надо ставить один очень мощный или много менее мощных диодов, чтоб светили хорошо и во все стороны, да и не ездишь же ты постоянно со включенными поворотами правда? так же и тормозные лампочки менять на диоды не критично. а вот остальные стоило бы.. я замерял, один диод вместо лампочки индикации дальнего света жрет энергии меньше в 10 раз, чем лампочка при том же уровне освещения.. во
#39
Отправлено 06 Апрель 2008 - 21:22
Сегодня замерил все что можно, на соответствие электрическим параметрам.
Итог неутешительный:
1. Напряжение при 5000 rpm между обмотками генератора должно быть 72-99V по мануалу, у меня 50-60V (измерял между обмотками отключенного от цепи генератора)
2. Напряжения между клеммами аккумулятора при 5000 rpm должно быть 13,5-16V, у меня 13,5V
3. Сопротивление обмоток генератора по мануалу 0,6-0,9 Ом, у меня по 1-му Ому каждая.
4. Сопротивление второй обмотки генератора по мануалу 90-110 Ом, у меня по 110,6 Ом.
5. Сопротивление между клеммами реле-регулятора не соответствует мануалу в ДЕСЯТКИ! раз (там где по мануалу 7-8 кОм у меня 115кОм, а там где в мануале OFF, у меня 170-180 кОм)
Пункт 2 - следствие п.1, либо у меня в полтора раза врет тахометр.
Также обнаружилось на на моем блоке CDI не один разъем на 8 контактов, а 3 разъема 4-2-4 контактов
Вследствие чего, измеренное сопротивление на CDI сверить с мануалом не удалось.
Т.к. мотоцикл ездит, и ездит неплохо, делаем выводы, что или у меня нерабочий прибор или неправильный мануал.
В связи с чем ищется мануал на Hyosung Aquila GV250 в котором на CDI - 5 пар контактов, а не 4.
#40
Отправлено 12 Май 2009 - 18:08
При попытке зарядить родной аккумулятор после зимней стоянки - аккумулятор отдал концы. Перестал принимать заряд.
Купил в МОТОУА новый аккум Варта и теперь езжу без проблем с ближним светом и все OK.
Вывод - мне изначально попался бракованный аккумулятор.
#41
Отправлено 22 Август 2009 - 15:05
Всю последнюю неделю новый аккум заряжался все хуже и хуже, пока наконец сегодня опять не смог снять мот с сигналки.
Решив подзарядится проверенным методом от блока питания к ноутбуку полез за аккумулятором. И что же я вижу?
Густо смазанная проводящей смазкой минусовая клемма покрылась ТОЛСТЫМ слоем грязи, которая намокла от дождя.
По этой грязи, похоже, весь заряд и уходил.
Аккум подзарядил от ноутбука, клеммы почистил щеткой, сам акум протер от пыли. Вроде симптомы пропали.
Вывод: необслуживаемые изнутри аккумуляторы нужно обслуживать снаружи! Я не заглядывал к нему 4 месяца, и вот результат.
#42
Отправлено 30 Сентябрь 2009 - 21:11
Не поверили, перемерили своим вольтметром - получилось 13,1В. Явно недостаточно. Спасибо Балу, вынес новое реле-регулятор, поставили вместо моего и сразу стало все в порядке: 14,3-15,0В при разных оборотах.
Оказалось, что есть такая проблема с реле-регулятором на Hyosung, когда при полностью разряженном аккумуляторе через реле идет большой ток, реле перегревается и выходит из строя - "подгорает".
Я, похоже, с таким "умирающим" реле ездил весь сезон.
Замена в МЭ - 506 грн.
#43
Отправлено 26 Октябрь 2009 - 19:29
Так как купленное оригинальное реле будет с той же проблемой, что и предыдущее.
Перешерстив интернет нашел классную схему на moto-electro.ru
119285645.jpg (42,79К)
Количество загрузок:: 1100
Эта схема подходит для изготовления реле-регуляторов на большинство японских мотоциклов с трехфазным генератором и объемом до 400сс.
Купил детали по списку:
3-фазный мост 36MT120, 36А 1200В - 1шт - 129 грн.
семисторы BTA26-600B PBF TO218 - 3шт - 78 грн.
а так же:
микросхема ULN2003A PBF DIP16 - 1шт
стабилитрон 13В, BZX55C13, 0.5Вт - 1шт
Конденсатор керамический 1000пФ NPO,5% -1шт
Резисторы 300 Ом, 0.5 Вт, 5%, - 4шт
За всю кучку около 20 грн.
Итого детали обошлись в 227 грн. Что в два раза дешевле родного реле-регулятора.
Все детали можно купить на Кар.дачах в павилионе в самом левом ряду, КРОМЕ семисторов BTA26 - их покупал у мужичков (первый прилавок с бокового правого входа)
Так же не нашел резисторов 0.5Ватт - взял на 1Ватт, что без разницы.
Дополнительно нашел в закромах термопасту от видяхи (синюю)
Нашел какую-то советскую плату с радиатором и работа пошла:
____007.jpg (258,38К)
Количество загрузок:: 948
- отпилил кусок по размеру свободного места в мотоцикле
- выбил стамеской лишние "зубы" радиатора
- точильным камнем зашлифовал поверхность
____010.jpg (204,47К)
Количество загрузок:: 896
- засверлил отверстия под семисторы и мост
- прикрутил мост и семисторы на тонкий слой термо-пасты (я не нарезал резьбу в радиаторе, а прикрутил болтами "впотай" с нижней стороны)
____011.jpg (175,74К)
Количество загрузок:: 939
^^^ на этой фотке ошибка - фазы припаяны не к тем ногам семисторов - пришлось перепаивать
- развесил навесом весь остальной монтаж согласно приложенной схемы
119285648.jpg (32,79К)
Количество загрузок:: 900
Финальной фотки нету, поэтому положил чужой результат
41582__10301129_m549x500.jpg (50,15К)
Количество загрузок:: 403
Сделал временные клеммы из куска медной полоски и подключил к мотоциклу.
Планирую протестировать недельку и потом залить эпоксидкой или герметиком, чтобы было как на картинке.
41582__10301130_m549x500.jpg (38,2К)
Количество загрузок:: 339 41582__10349862_h200.jpg (11,02К)
Количество загрузок:: 286jpg]
Радиатор по размеру вдвое больше обычного, поэтому пришлось повозиться устанавливая (фото позже)
В результате: все заработало! Напряжение в сети 13.5- 13.8В при любой нагрузке (фары, стопы и т.п.) Аккумулятор заряжается при включенной фаре!
Сообщение отредактировал ОлегТ: 26 Октябрь 2009 - 19:38
#46
Отправлено 06 Декабрь 2009 - 18:17
#47
Отправлено 06 Декабрь 2009 - 18:18
Прикрепленные файлы
-
jutonish_1137716842_i_4265_full.jpg (19,52К)
Количество загрузок:: 408
Сообщение отредактировал Leshiy: 06 Декабрь 2009 - 18:26