Страница 1 из 1
Урал 3 * М-66 * Ремонт , переделка , эксплуатация Урала
#1
Отправлено 09 Август 2009 - 20:39
Кому-то когда-то приходилось вот таким макаром переделывать генератор ?
Перемотка 6В генератора на 12В
Конструкция генератора Г414, его электротехнические параметры, а также мощность потребителей системы электрооборудования тяжелых мотоциклов позволяют для переделки на 12 вольт обойтись лишь заменой статорной обмотки (обмотки возбуждения), оставив прежний якорь. При этом не надо снимать двигатель с мотоцикла, переделывать его картер, изготавливать новые детали и т.д.
Прежде чем приступить к замене статорной обмотки генератора Г414, необходимо изготовить простейшее намоточное приспособление согласно рис. 1 (или использовать имеющееся обычно у радиолюбителей). Сердечник имитирует одноименную деталь полюсного башмака генератора с той лишь разницей, что имеет конусную поверхность, с которой удобнее снимать обмотку. Затем надо взять провод марки ПЭТВ-2 или ПЭВ-2 диаметром 0,52+0,01 мм и намотать на катушку 550 витков, плотно и равномерно уложив их между ограничительными щеками. Далее, пометив начало и конец обмотки, снять катушку с приспособления, обмотать одним слоем бязевой ленты с перекрытием в половину ее ширины, обработать (пропитать) лаком ГФ-95 или другим электроизоляционным с последующей просушкой или, при отсутствии такой возможности, покрыть витки хлопчатобумажной (синтетической) изоляционной лентой. На выводные провода полюсной катушки надеть хлорвиниловые трубки и припаять клеммные наконечники.
После этого нужно разобрать снятый с двигателя генератор, очистить его детали от грязи, промыть в керосине (бензином мыть нельзя!), осмотреть щетки, коллектор и подшипники якоря. Если выявятся дефекты - устранить их. Чтобы снять полюсный башмак с обмоткой возбуждения, пользуемся большой отверткой с жалом, соответствующим шлицу винта, которым башмак закреплен в корпусе генератора. Если винт не будет отворачиваться, можно воспользоваться струбциной, тисками или прессом с наконечником наподобие жала отвертки, как показано на рис. 2.
После удаления с полюсного башмака старой обмотки и грязи надеваем на него новую катушку и вставляем в корпус генератора. Вворачиваем насколько возможно винт крепления в полюсный башмак. Чтобы придать новой обмотке необходимую форму, поджать полюсный башмак к корпусу генератора (таким образом можно обеспечить требуемый зазор между ним и якорем), надо изготовить оправку и вставить ее в собираемый узел, как показано на рис. 3. В таком виде корпус опять устанавливаем в зажимное приспособление (см. рис. 2) и закрепляем окончательно полюсный башмак. После этого оправка должна свободно извлекаться из корпуса генератора. Сборку завершаем установкой в его корпус якоря, щеток и крышек. Наконец, соединяем обмотки возбуждения (согласно рис. 4).
С целью повысить обороты генератора, при которых он начинает отдавать электроэнергию, желательно заменить стандартную шестерню с 16 зубьями вновь изготовленной с 14 зубьями при модуле 2,5 мм, с углом зацепления 20° и левым направлением угла наклона зубьев к оси вращения, равным 20"21,8'.
Собранный генератор устанавливаем на двигатель, регулируем зазор в зубчатом зацеплении и подсоединяем генератор к системе после замены 6-вольтовых приборов 12-вольтовыми.
Пускаем двигатель и проверяем работу всех систем электрооборудования.
____001.jpg (117,4К)
Количество загрузок:: 864
Страница 1 из 1
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 11 Август 2009 - 11:01
В общем я перематал обмотку возбуждения , работает отлично но единственное то что необходимо матать не 550 , а 530 витков иначе вместо 14,3 В получится 12,6 В !
#3
Отправлено 22 Август 2009 - 08:58
Коробка передач в деталях !
DSC04242.JPG (13,31К)
Количество загрузок:: 684
DSC04257.JPG (20,18К)
Количество загрузок:: 591
DSC04259.JPG (30,99К)
Количество загрузок:: 574
DSC04266.JPG (30,23К)
Количество загрузок:: 572
DSC04268.JPG (22,17К)
Количество загрузок:: 168
DSC04270.JPG (32,83К)
Количество загрузок:: 149
DSC04272.JPG (22,93К)
Количество загрузок:: 154
DSC04274.JPG (21,85К)
Количество загрузок:: 142
DSC04278.JPG (16,49К)
Количество загрузок:: 142
DSC04281.JPG (14,5К)
Количество загрузок:: 143
DSC04283.JPG (11,04К)
Количество загрузок:: 136
DSC04295.JPG (27,97К)
Количество загрузок:: 139
DSC04299.JPG (7,3К)
Количество загрузок:: 137
DSC04306.JPG (32,15К)
Количество загрузок:: 137
DSC01114.gif (268,09К)
Количество загрузок:: 153
DSC04242.JPG (13,31К)
Количество загрузок:: 684
DSC04257.JPG (20,18К)
Количество загрузок:: 591
DSC04259.JPG (30,99К)
Количество загрузок:: 574
DSC04266.JPG (30,23К)
Количество загрузок:: 572
DSC04268.JPG (22,17К)
Количество загрузок:: 168
DSC04270.JPG (32,83К)
Количество загрузок:: 149
DSC04272.JPG (22,93К)
Количество загрузок:: 154
DSC04274.JPG (21,85К)
Количество загрузок:: 142
DSC04278.JPG (16,49К)
Количество загрузок:: 142
DSC04281.JPG (14,5К)
Количество загрузок:: 143
DSC04283.JPG (11,04К)
Количество загрузок:: 136
DSC04295.JPG (27,97К)
Количество загрузок:: 139
DSC04299.JPG (7,3К)
Количество загрузок:: 137
DSC04306.JPG (32,15К)
Количество загрузок:: 137
DSC01114.gif (268,09К)
Количество загрузок:: 153
Поделиться темой:
Страница 1 из 1