О контроллере Торкдрайвера
#1
Отправлено 07 Июнь 2009 - 21:09
Имея опыт установки Torque drive от Малосси на своем “Gear”е я знал, что никаких изменений в настройке не требуется. Иное дело - установка последнего «писка» итальянской тюнинговой техники Torque controller, который представляет собой шайбу с бортами, устанавливаемую под пружину торкдрайвера со стороны центробежного сцепления.
Предпологая, что установка довольно толстой шайбы (порядка 4 мм) будет воспринята автоматикой вариатора как увеличение жесткости пружины, я был готов к соответствующему увеличению веса роликов, для компенсации этого. В исходном варианте у меня стояли ролики по 4,7 грамма и белая пружина Polini. Двухнедельная возня с постепенным увеличением веса роликов до 7 грамм, кроме впечатления о том, что процесс еще не закончился (увеличивал вес по 0,3- 0,4 грамма каждый рабочий день) показала, что потеря в максимальной скорости 5-7 км/час, которая вызвана повышенной жесткостью системы пружина + контроллер, точным подбором веса роликов не компенсируется.
Что можно сказать в итоге: на мой взгляд, установка Torque controller по своему влиянию на работу вариатора эквивалентна установке пружины +60%(красная) - +82%( фиолетовая), (когда стоит пружина +7% -белая+ контроллер). Т.е. для избежания чрезмерного увеличения жесткости, ставить этот тюнинговый элемент только в комплекте со штатной пружиной торкдрайвера.
К сожалению, у меня не нашлось штатной пружины, торкдрайвера, поэтому пришлось вернуться к штатной комплектации ведомого шкива вариатора.
Как я и ожидал, применение Torque drive от Малосси, сделало разгон более динамичным, двигатель выходит на обороты максимальной мощности очень быстро.
Оценить степень влияния этого нового тюнингового элемента (Torque controller ) достаточно сложно, т.к. его установка требует замены многих компонентов вариатора как системы автоматического поддержания оборотов максимальной мощности в процессе разгона.
Сами создатели оценивают его влияние как уменьшение вибраций и т.п. «мелочи», которые могут оценить только лишь наши гонщики, которые «вылизывают» свои скутеры до предельного совершенства.
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 08 Июнь 2009 - 19:40
Держал в руках подобные штуки, только не просто в виде пластмассовой шайбы, а на основе подшипника. Было бы интересно услышать отзывы если кто-то пользовался (цена ощутимо выше, оправдано ли?).
#3
Отправлено 09 Июнь 2009 - 18:16
Тот же вопрос... а че оно дает кроме увеличения жесткости пружины...
#4
Отправлено 09 Июнь 2009 - 20:46
aDmit (8.6.2009, 21:00) писал:
Держал в руках подобные штуки, только не просто в виде пластмассовой шайбы, а на основе подшипника. Было бы интересно услышать отзывы если кто-то пользовался (цена ощутимо выше, оправдано ли?).
Я писал не о той задаче, которую пытались решить специалисты Scooter-attacka (это сделано в статье, ссылка на которую дана ниже) , а о неописанных последствиях установки. Не сомневаюсь, что задачу уменьшения потерь на трение конца пружины по основанию они решили. Другой разговор, что установка торк-контроллера по воздействию на сжимающую силу прижины торкдрайвера, равносильна использованию достаточно жестких пружин рейсингового уровня. И в тех случаях, когда нет такой необходимости (стандартный не тюнинговый двигатель, отсутствие проскальзывания ремня) это приводит к весьма существенному падению максимальной скорости. По моей прикидке, в комплекте с штатной пружиной должен получаться эффект как от применения желтой пружины (+15%) или даже больше.
К сожалению, ни авторы заметки на сайте revout, ни описание на сайте scooter-attack, ни слова не говорят о том, что за получение эффекта легкого скольжения пружины приходится платить такую цену и не ориентируют покупателя на необходимость уменьшения жесткости установленой пружины или на необходимость увеличения веса роликов для сохранения настроек вариатора.
Впрочем у возни с этим контроллером есть одно полезное последствие. Тем, кто хочет съэкономить на приобретении тюнинговой пружины для борьбы с проскальзыванием ремня, можно попробовать увеличить достаточно плавно жесткость пружины, подкладывая тонкие шайбы между пружиной и основанием центробежного сцепления.
Не думаю, что в отсутствии динамического стенда или хотя бы автономной системы регистрации обороты/скорость в процессе разгона, можно оценить всю пользу от применения этой "скользкой" шайбы.
Специалисты Scooter-attacka всегда иллюстрируют влияние тех или иных элементов двигателя графиками, снятыми на их динамическом стенде, однако в этом случае они ограничились только общими словами. (отсылаю интересующихся к ссылке в статье
Для общего сведения могу привести такие размеры для ведомого шкива Минарелли/Ямахи: длина свободного пространства для размещения пружины в собраном состоянии порядка 32 мм, высота шайбы Торк-контроллера 4 мм.
Желающим могу выслать чертеж торк-контроллера для двигателя Минарелли.
Сообщение отредактировал ksb: 09 Июнь 2009 - 20:49
#5
Отправлено 30 Июнь 2009 - 23:05
#6
Отправлено 01 Июль 2009 - 08:44

#7
Отправлено 06 Июль 2009 - 15:27
#8
Отправлено 06 Июль 2009 - 21:20
#9
Отправлено 07 Июль 2009 - 07:14
sweez (6.7.2009, 16:47) писал:
Смотрите. Размеры правильные, но это не чертеж, а эскиз (масштаб не точный).
Прикрепленные файлы
-
torsion_controller.jpg (49,98К)
Количество загрузок:: 1077
Сообщение отредактировал ksb: 07 Июль 2009 - 07:16