MOTOUA.NET: О контроллере Торкдрайвера - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

О контроллере Торкдрайвера

#1 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 07 Июнь 2009 - 21:09

Получив заказанные детали для своего “Neos”а (Torque drive и Torque controller ) решил установить их и настроить трансмиссию.
Имея опыт установки Torque drive от Малосси на своем “Gear”е я знал, что никаких изменений в настройке не требуется. Иное дело - установка последнего «писка» итальянской тюнинговой техники Torque controller, который представляет собой шайбу с бортами, устанавливаемую под пружину торкдрайвера со стороны центробежного сцепления.
Предпологая, что установка довольно толстой шайбы (порядка 4 мм) будет воспринята автоматикой вариатора как увеличение жесткости пружины, я был готов к соответствующему увеличению веса роликов, для компенсации этого. В исходном варианте у меня стояли ролики по 4,7 грамма и белая пружина Polini. Двухнедельная возня с постепенным увеличением веса роликов до 7 грамм, кроме впечатления о том, что процесс еще не закончился (увеличивал вес по 0,3- 0,4 грамма каждый рабочий день) показала, что потеря в максимальной скорости 5-7 км/час, которая вызвана повышенной жесткостью системы пружина + контроллер, точным подбором веса роликов не компенсируется.
Что можно сказать в итоге: на мой взгляд, установка Torque controller по своему влиянию на работу вариатора эквивалентна установке пружины +60%(красная) - +82%( фиолетовая), (когда стоит пружина +7% -белая+ контроллер). Т.е. для избежания чрезмерного увеличения жесткости, ставить этот тюнинговый элемент только в комплекте со штатной пружиной торкдрайвера.
К сожалению, у меня не нашлось штатной пружины, торкдрайвера, поэтому пришлось вернуться к штатной комплектации ведомого шкива вариатора.
Как я и ожидал, применение Torque drive от Малосси, сделало разгон более динамичным, двигатель выходит на обороты максимальной мощности очень быстро.
Оценить степень влияния этого нового тюнингового элемента (Torque controller ) достаточно сложно, т.к. его установка требует замены многих компонентов вариатора как системы автоматического поддержания оборотов максимальной мощности в процессе разгона.
Сами создатели оценивают его влияние как уменьшение вибраций и т.п. «мелочи», которые могут оценить только лишь наши гонщики, которые «вылизывают» свои скутеры до предельного совершенства.
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   aDmit 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 10 Сентябрь 06

Отправлено 08 Июнь 2009 - 19:40

А мне казалось, что основная смысловая нагрузка этого "торшн контроллера" заключается в том, что он не дает пружине скручиваться относительно ее краев.
Держал в руках подобные штуки, только не просто в виде пластмассовой шайбы, а на основе подшипника. Было бы интересно услышать отзывы если кто-то пользовался (цена ощутимо выше, оправдано ли?).
0

#3 Пользователь офлайн   Garri-g 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 02 Октябрь 08

Отправлено 09 Июнь 2009 - 18:16

Выточил мне тут токарь из второпласта этот Контоллер от малосии. Цена 30грн за второпласт и деньги токарю.

Тот же вопрос... а че оно дает кроме увеличения жесткости пружины...
0

#4 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 09 Июнь 2009 - 20:46

Просмотр сообщенияaDmit (8.6.2009, 21:00) писал:

А мне казалось, что основная смысловая нагрузка этого "торшн контроллера" заключается в том, что он не дает пружине скручиваться относительно ее краев.
Держал в руках подобные штуки, только не просто в виде пластмассовой шайбы, а на основе подшипника. Было бы интересно услышать отзывы если кто-то пользовался (цена ощутимо выше, оправдано ли?).

Я писал не о той задаче, которую пытались решить специалисты Scooter-attacka (это сделано в статье, ссылка на которую дана ниже) , а о неописанных последствиях установки. Не сомневаюсь, что задачу уменьшения потерь на трение конца пружины по основанию они решили. Другой разговор, что установка торк-контроллера по воздействию на сжимающую силу прижины торкдрайвера, равносильна использованию достаточно жестких пружин рейсингового уровня. И в тех случаях, когда нет такой необходимости (стандартный не тюнинговый двигатель, отсутствие проскальзывания ремня) это приводит к весьма существенному падению максимальной скорости. По моей прикидке, в комплекте с штатной пружиной должен получаться эффект как от применения желтой пружины (+15%) или даже больше.
К сожалению, ни авторы заметки на сайте revout, ни описание на сайте scooter-attack, ни слова не говорят о том, что за получение эффекта легкого скольжения пружины приходится платить такую цену и не ориентируют покупателя на необходимость уменьшения жесткости установленой пружины или на необходимость увеличения веса роликов для сохранения настроек вариатора.
Впрочем у возни с этим контроллером есть одно полезное последствие. Тем, кто хочет съэкономить на приобретении тюнинговой пружины для борьбы с проскальзыванием ремня, можно попробовать увеличить достаточно плавно жесткость пружины, подкладывая тонкие шайбы между пружиной и основанием центробежного сцепления.
Не думаю, что в отсутствии динамического стенда или хотя бы автономной системы регистрации обороты/скорость в процессе разгона, можно оценить всю пользу от применения этой "скользкой" шайбы.
Специалисты Scooter-attacka всегда иллюстрируют влияние тех или иных элементов двигателя графиками, снятыми на их динамическом стенде, однако в этом случае они ограничились только общими словами. (отсылаю интересующихся к ссылке в статье http://www.motoua.net/tuning/scooter/view-...nsmission.html).
Для общего сведения могу привести такие размеры для ведомого шкива Минарелли/Ямахи: длина свободного пространства для размещения пружины в собраном состоянии порядка 32 мм, высота шайбы Торк-контроллера 4 мм.
Желающим могу выслать чертеж торк-контроллера для двигателя Минарелли.

Сообщение отредактировал ksb: 09 Июнь 2009 - 20:49

0

#5 Пользователь офлайн   Shulc1985 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 31 Январь 09

Отправлено 30 Июнь 2009 - 23:05

Читал не однократно что эта шайба очень хорошо делается с 5л.крышки бутылки из под воды и выходит на ямаху прям аква минарели)))
0

#6 Пользователь офлайн   DimAce 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 332
  • Регистрация: 08 Октябрь 06

Отправлено 01 Июль 2009 - 08:44

А потом эта крышка удачно расплавляется и заляпывает пластиком все вокруг? :)
0

#7 Пользователь офлайн   sweez 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 19 Май 08

Отправлено 06 Июль 2009 - 15:27

KSB, хотел бы увидеть чертежи шайбы (в личку). А тефлон для такого контроллера сойдет (есть тефлон.лента 2х50мм).
0

#8 Пользователь офлайн   Garri-g 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 02 Октябрь 08

Отправлено 06 Июль 2009 - 21:20

епт ну дак а я из чего точил. Тефлон это буржуйское название фторопласта!
0

#9 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 07 Июль 2009 - 07:14

Просмотр сообщенияsweez (6.7.2009, 16:47) писал:

KSB, хотел бы увидеть чертежи шайбы (в личку). А тефлон для такого контроллера сойдет (есть тефлон.лента 2х50мм).

Смотрите. Размеры правильные, но это не чертеж, а эскиз (масштаб не точный).

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал ksb: 07 Июль 2009 - 07:16

0

#10 Пользователь офлайн   sweez 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 194
  • Регистрация: 19 Май 08

Отправлено 12 Июль 2009 - 09:32

Спасибо, Ksb )
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей