Trod (5.5.2009, 23:16) писал:
Чем выше октановое число тем мягче работает двигатель !
не путайте теплое с мягким!
Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания. От степени сжатия двигателя зависит с каким октановым числом нужно использовать бензин. Если в двигатель с высокой степенью сжатия заливать низкооктановый бензин то возникает
детонация.
Детонация - (взрыв, быстрое горение) самовоспламенение смеси из за черезмерного сжания. ДВС (Двигатель Внутренего Сгорания) рассчитан на медленное горение горючей смеси и плавное повышение давления. А быстрое детонационное сгорание резко повышает давление в камере сгорания, что приводит к быстрому выходу двигателя из строя (гнутые шатуны, розвалившийся подшипники и тд.).
Бензин с высоким октановым числом горит быстрее и выделяет больше энергии, а ещё его можно больше сжимать и, сообветственно, больше заливать в камеру сгорания. ПОэтому если залить вместо 95го например 110 (спортивное топливо) то мот поедет хорошо, но не долго - в лучшем случае перегрев и клин, а в худшем - прогорание поршня и изгиб шатуна, рассыпание подшипников, в том числе и в головках шатуна.
В нормальном, исправном, двигателе при использовании нормального бензина детонация не возникает!
Другое дело что в нашей стране ГОСТы есть, но все на них пливали и в итоге самый качественый бензин это 76 так как бодяжить его уже не имеет смысла. У 95го бензина октан около 93, а у 92го - примерно 90, а то и меньше. ПОэтому и двиг оживает когда в него наконец заливают бензу с октаном 95 (залил ведь 98й!)
volt, мое почтение! Перегреть низкофорсированый, настроеный, 4х тактный двигатель, это нужно уметь