Доказать ГАИшнику что у тебя 50 кубов
#1
Отправлено 06 Декабрь 2008 - 18:46
г.Днепропетровск, ул.Криворожская. Еду значит я на своей Ямахе Аксис 50. Правил не нарушаю, скорость 35-45 км/ч. Останавливает инспектор ГАИ, спрашивает документы. Я ему талон на попед, который мне выдали при покупке скута. В талоне: модель, номер рамы, цвет, двигатель, владелец (тобиш я). Стоит печать ЧП где покупался скут. Короче всё как положено. Даже права с открытой категорией "А" показал.
Инспектор в доки одним глазом посмотрел и давай грузить:
И: Почему без номера на стокубовом скутере?
Я: Это полтинник, в документах написано.
И: Документы выданые ЧП меня не волнуют. Докажи мне что это полтинник.
Присаживается на корточки и тыкает мне пальцем на табличку на двигателе - OIL 100 ML. Типа вот написано что он 100 кубовый. Я ему говорю что это про количества масла в двигателе и т.д.
Короче докажи что полтинник и всё тут.
Спорили с ним минут 15... Отпустил, ни копейки не дал, но нервы вымотал.
Ведь кроме как на цилиндрах (и то под вопросом) вроде больше нигде не выбит объем двигателя.
Подскажите, что можно сделать в таких ситуациях?
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 06 Декабрь 2008 - 18:56
а сейчас (если запомнил номер жетона) - заявление на него написать с жалобой - самое оно.
и еще, на будущее - ищи на форуме телефон доверия днепропетровского ГАИ. я отписывался с пол года постом с телефонами во всех регионах Украины.
#3
Отправлено 06 Декабрь 2008 - 18:59
Груз (MOTOUA) (6.12.2008, 20:16) писал:
а сейчас (если запомнил номер жетона) - заявление на него написать с жалобой - самое оно.
и еще, на будущее - ищи на форуме телефон доверия днепропетровского ГАИ. я отписывался с пол года постом с телефонами во всех регионах Украины.
Номер жетона не запомнил.
Но я ему предлагал, если хо, то поехали на диагностику, пумть там и проверяют.
#4
Отправлено 06 Декабрь 2008 - 19:15
Цитата
а зачем, пусть протокол пишет

а ты в суд.
и на основании реального документа (а не слов незадокументированных)
подаешь жалобу его непосредственному начальству, и обязательно - копию в прокуратуру.
почему многие из нас не желают верить в то, что каждая единичная жалоба на сотрудника ГАИ является гвоздем в его нескажучто.
для начала - это не просто ему "поставят на вид", а и его начальству.
в следующий раз - лишат премии, в следующий - отправят собирать бабло на главную дорогу без запрещающих знаков, а дальше - взыскания, срыв погон и до свидания из рядов госавтоинспекции.
важно не бояться и не лениться отстаивать свои права, если они были нарушены.
в конце концов - причину остановки он тебе не назвал, и этот факт в том же протоколе обязательно нужно было бы задокументировать.
гаишники попали в непростую мясорубку, им тяжело, и обижать они будут пытаться самые (на их взгляд) незащищенные слои населения и самых беззащитных и слабых автомотолюбителей.
поэтому - будьте готовы к подобным встречам и не бойтесь отстаивать свои права.
#5
Отправлено 06 Декабрь 2008 - 19:25
А в вообщем, не знаешь где можно посмотреть объем двигателя именно на самом скутере?
#6
Отправлено 06 Декабрь 2008 - 20:06
либо по запросу к представителю марки (письменному). получить письменный ответ, в котором указан реальный объем.
основание - номер рамы скута.
#8
Отправлено 07 Декабрь 2008 - 12:56
- причина остановки - проверка документов может біть?
если біло уже пошлите куда надо меня
#10
Отправлено 07 Декабрь 2008 - 15:31
Пятница ко мне заехал товарищ безлошадный говорит - пойдём пиво испить - я клонечно противник пьянства за рулём но в этот раз решаюсь выйхать к моему кенту в гости и уже возле него найти барчелку попить пивка/водочки и вернуться домой.Из нас троих только я один на колёсах
По дороге к третьему участнику сабантуйчика дядя с полосатой палочкой приглашал на разговор видать было холодно и он замёрз помахав ему ручкой и показав что я уже спешу на движ я поехал дальше мой "рюкзак" не имеюющий 2 колёс всю жорогу кричал что за нами погоня


Через пару секунд ГАЙ цы сооизволили проснуться и попросить прижаться к обочине решил прижаться так как "рюкзак" уже обмочил штаны и я чувствовал что погонять мне не даст.
Выходят два мента превый вопрос ко мне :почему сразу не остановились?Получает ответ -представтесь пожалуйста.Скрепя зубы гаец представляется и повторяет свой вопрос.Отвечаю ему - У вас наверное сломан громкоговоритель т.к не слышал что говорите нам

Летёха просит - документы на скут есть я отвечаю -конечно нет.Есть только талон

Старший смотрит на моего кента на меня на моего кента и на меня и гворит: Всё понятно!Пассажир пьяный врдитель трезвый отдаёт под козырёк и говорит счастливого пути!Напоследок он обернулсяи всё-таки спроси меня а чей всё0таки мопед и чья фамилия в талоне я отвечаю талон и мопед оформлены на отца - ЗАНАВЕС
Мораль сказки такова- знайте законы,не бойтесь разговаривать а самое главное не пейте за рулём мне повезло вам же может и не повезти
#13
Отправлено 07 Декабрь 2008 - 21:14
может быть другая причина, а уже после того, как тебя остановили - попросят проверить документы.
неужели никто из спрашивающих подобное не задумывался, что ПДД написаны и для них тоже?
#14
Отправлено 09 Декабрь 2008 - 21:40
cezar27 (6.12.2008, 19:06) писал:
г.Днепропетровск
На счет родного Днепра. Общался с заядлым скутеристом. Он говорит что в принципе знает не более парочки гайцев, реально прохаваных в скутерах изнающих модели и их обьемы. И имеющих при себе каталоги. Это окромя мотобата естественно.
Второе. Другой жеж знакомй клянется что осенью его другу меряли обьем прибором через выхлоп мотобатовцы. Я ему не поверил но он божился что это так.
Но это слухи все.
По поводу обьема цилиндра. У меня на ямахе он отлит на нижней части цилиндра в районе продувочного канала с правой стороны. Думаю у тебя он будет там же.
#15 Гость_Stasmor_*
Отправлено 10 Декабрь 2008 - 13:25
Хочу посмореть на методику

#16
Отправлено 10 Декабрь 2008 - 14:05
Stasmor (10.12.2008, 13:45) писал:
Хочу посмореть на методику

Чево вздор?
Чисто теоретически вполне возможно. Вот только у ГАИ таких приборов нет.
А на счет методики: Замеряется объем выдутого газа, обороты, время. По оборотам и времени имеем количество тактов. Делим на Оъбем, и получаем кубатуру. Думаю, что погрешность будет в районе 20%. Так-что полтиник от сотки отличить запросто.
#17
Отправлено 12 Декабрь 2008 - 10:37
Дело в том, что количество оборотов точно не посчитать, газы, проходя трубу, остывают и теряют в объеме, труба у всех (почти) разная, то есть надуть ее до одного и того же давления нужно разное количество воздуха. Это только навскидку. Добавим сюда еще разные настройки карбюратора, наличие/отсутствие "дожигателя картерных газов" и "устройства снижения токсичности"... Получим неплохой расброс показаний.
#18
Отправлено 13 Декабрь 2008 - 15:49
RRR (12.12.2008, 11:57) писал:
Дело в том, что количество оборотов точно не посчитать, газы, проходя трубу, остывают и теряют в объеме, труба у всех (почти) разная, то есть надуть ее до одного и того же давления нужно разное количество воздуха. Это только навскидку. Добавим сюда еще разные настройки карбюратора, наличие/отсутствие "дожигателя картерных газов" и "устройства снижения токсичности"... Получим неплохой расброс показаний.
И в итоге, в нашем роднрм Днепре такого сделать практически негде, а тем голее ГАИцам. Хотя вроде где-то слышал что есть стенд такой в одном из тюнинг СТО.
#19
Отправлено 13 Декабрь 2008 - 16:19
Цитата
гаишникам DynoJet (который снимает кривую работы двигателя на всем спектре оборотов) не нужен.
им достаточно элементарного стенда, который замеряет скорость.
а такой девайс абсолютно мобильный (переносной) и недорогой.
#20
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 04:06
#21
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 04:28
Цитата
попроси у продавца бумагу, обычную, без умных букв, но с мокрой печатью.
форма - уведомление по месту требования.
настоящим документом согласно прилагаемому сертификату, подтверждается соответствие тс такого-то (название. марка.модель, номер рамы такой-то) сертификационным требованиям Украины, а так же то, что объем двигателя данного тс не превышает 49,9 см куб.
дата, подпись, печать.
#23
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 01:54
тоже помогает

#24
Отправлено 18 Декабрь 2008 - 17:54
а такой девайс абсолютно мобильный (переносной) и недорогой.
[/quote]
На счет такого стенда не согласен. При моих же 50 кубиках + незначимые манипуляции (замена грузиков, ремня, пружин и т.д.) максималка выросла до 75 км/ч. Стрелка конечно ложится на приборке. Пришлось замерять скорость рядом едущей машине.
Но объем двигателя остался тот же!!!
Так что вариант со стендом измеряющем максимальную скорость не пройдет.
#25
Отправлено 18 Декабрь 2008 - 18:25
Цитата
Меня с Джогом посодють

