тактика обсуждаем приёмы
#1
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 13:59
По общему зачёту победили. Молодцы, всем спасибо.
По силе оружия и по индивидуальной тактике мы не уступали противнику, и это приятно.
Дальнейшее направление нашего совершенствования вижу в формировании общих принципов коллективной тактики.
Для ведения эффективных коллективных боевых действий мы должны усвоить следующее:
1. У нас должно быть командование, которое мы будем уважать, доверять и подчинятся - иначе какая это к чёрту война!
2. Мы должны выполнять приказы, даже если не очень хочется. Иначе какая это к чёрту команда!
3. Мы должны иметь структуру и боеспособные подразделения - время одиночек прошло!
4. Мы должны понимать и выполнять задачу своего подразделения, согласованно с действиями соседних подразделений. Иначе какая это к чёрту тактика!
5. Мы НЕ должны погибать и по 100 раз бегать в мертвятник. Настоящая победа - это победа в сухую. К потерям нужно относится серьёзно. Иначе какой это к чёрту бой!
6. Мы должны иметь коллектив, называемый командой. Это те люди, которые будут играть в большинстве игр вместе. Остальные по желанию примыкают к команде. Члены команды должны знать тактику. Примкнувшим их роль доводится непосредственно перед игрой.
7. Мы должны иметь устав, который описывает наши действия для достижения этих целей. Мы воины, а не бандиты!
Мои идеи:
1. Командование:
1.1. У нас должен быть бессменный волевой командир. Это позволит избежать бардака, который в небольшом колличестве имел место быть. Все вопросы по игре решает только командир. Командира предлагаю выбрать раз и навсегда. Предлагаю кандидатуру Груза. Сокращённое обозначение – К.
1.2. У нас должен быть бессменный зам. командира. Он исполняет обязанности командира в его отсутствие на игре. Его предлагаю тоже выбрать. Предлагаю Севу. Обозначение - ЗК.
1.3. В случае отсутствия на игре и первого и второго. Командир назначает на игру человека, который будет исполнять его обязанности. Обозначение ИК.
1.4. Командир не переизбирается - он только добровольно складывает полномочия.
2. Тактические единицы:
2.1. Классификация бойцов:
2.1.1. Оперативный стрелок (ОС). Вооружение: лёгкое, маневренное оружие, позволяющее быстро переносить огонь, и менять позицию бойцу. Приёмы: Стрельба по разным направлениям на ближних и средних дистенциях, скрытое перемещение, тактические засады. Примеры вооружения: MP90, АКС, АКСУ, короткоствольня эмка.
2.1.2. Стрелок (С). Вооружение: длинноствольное оружие, позволяющее вести огонь на средние и большие дистанции. Ввиду габаритов, оружие не позволяет бойцу быстро переносить огонь и менять положение. Примеры вооружения М14 днинноствол, М16, АК.
2.1.3. Пулемётчик (П). Вооружение - пулемёт. Вооружение ограничивает возможности по перемещению.
2.2. Подразделения:
2.2.1. Подразделения формируются перед игрой К. К должен учитывать сыгранность бойцов и преимущественно ставить их в одно подразделение.
2.2.2. Каждое подразделение имеет ведущего, которого назначает командир.
1. 2.2.1. Пара. Состоит из двух бойцов - ОС и С или П.
2.2.3. Тройка. Состоит из трёх бойцов. ОС1, ОС2 и С или П.
2.2.4. Квад. Четыре бойца. ОС1, ОС2, С1, П либо ОС1, ОС2, С1, С2.
2.3. Действия подразделений в бою.
2.3.1. Пара (ПР).
2.3.1.1. ПР действует в составе общей операции. В исключительных случаях, в условиях недостатка бойцов или в разведывательных миссиях ПР может быть самостоятельной единицей.
2.3.1.2. Оборона. ОС располагается на одной линии с С и маскируется. С поражает наступающего противника на дальней дистанции, и, отходя, отвлекает на себя. ОС открывает огонь по наступающим из засады на средней и ближней дистанции, уничтожая наступающих.
2.3.1.3. Наступление. ОС располагается на одной линии либо чуть в стороне и впереди С. С открывает огонь по противнику на дальней дистанции, поражая открытые, видимые цели. Далее прикрывает ОС, который скрытно перемещаясь под прикрытием С уничтожает обороняющихся.
2.3.1.4. Оборонная и наступательная тактики должны применяться поочерёдно во время операции.
2.3.2. Тройка (ТР).
2.3.2.1. ТР действует как в составе операции, так и как самостоятельная единица.
2.3.2.2. Оборона. ОС1 располагается на одной линии или чуть в стороне и впереди С. ОС2 располагается чуть в стороне сзади С. С поражает наступающего противника на дальней дистанции, и, отходя, отвлекает на себя. ОС1 открывает огонь по наступающим из засады на средней и ближней дистанции, уничтожая наступающих. ОС2 подключается к уничтожению наступающих. При передвижениях и на позиции ОС2 прикрывает тыл ТР.
2.3.2.3. Наступление. ОС1 и ОС2 располагаются на одной линии либо по докам и чуть впереди С. С открывает огонь по противнику на дальней дистанции, поражая открытые, видимые цели. Далее прикрывает ОС1 и ОС2, которые скрытно перемещаясь под прикрытием С уничтожаю обороняющихся. На позиции ОС2 прикрывает тыл ТР.
2.3.2.4. Оборонная и наступательная тактики должны применяться поочерёдно во время операции.
2.3.3. Квад (КД).
2.3.3.1. КД действует как самостоятельная единица.
2.3.3.2. Передвижение. При передвижениях КВ сохраняет построение ромбом. В боковых углах располагаются ОС1 и ОС2. В переднем углу располагается С1. В заднем углу располагается С2 или П.
2.3.3.3. Оборона. ОС1 и ОС2 располагаются на одной линии по обе стороны от С1 и маскируются. С1, С2 поражаю наступающего противника на дальней дистанции, и, отходя, отвлекают на себя. ОС1 и ОС2 поражают наступающего противника из засады на средней и ближней дистанциях. П прикрывает действия Квада, сосредотачивая огонь на группах противника либо подавляя удалённые цели. На позиции ОС2 прикрывает тыл КД.
2.3.3.4. Наступление. ОС1 и ОС2 маскируясь и используя тактические укрытия продвигаются к врагу. С1, С2 либо П прикрывают действия ОС1, ОС2 подавляя огневые точки противника на дальних и средних дистанциях. Целеуказание осуществляется ОС1, ОС2.
2.3.3.5. Оборонная и наступательная тактики должны применяться поочерёдно во время операции.
2.3.3.6. По приказу ведущего либо К, КД распадается на две ПР.
3. Ориентирование.
3.1. При проведении операций должна быть составлена карта местности. При невозможности добыть карту местности, от руки должен быть составлен план местности.
3.2. Карта или план находятся у К, ЗК (ИК), у ведущих КД.
3.3. В крайнем случае, команда должна ознакомится с местностью, запомнив её.
3.4. Характерные детали местности и ориентиры должны быть просто и понятно названы.
3.5. На плане наносятся позиции подразделений, основная цель атаки, запасная цель атаки, основная точка отхода, запасная точка отхода.
Прошу Ваших комментариев:
1. Нужно нам это или будем дальше бегать организовываясь спонтанно?
2. Нужно нам набрать постоянный состав команды (возможно с занесением надписи под аватар).
3. Нужны ли нам дополнительные атрибуты: знаки отличия, звания.
4. Комментарии по вышеизложенному.
Вот такие мысли…
Другие ответы в этой теме
#2
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 14:26
А что ю не флудить скажу следующее:
Мы созрели для формирования пусть небольшой, но сыгранной, сплоченной и сильной команды.
Неважно, сколько в каждом отдельно взятом бою будет людей, важно, что бы каждый понимал, что он может и что от него ждут.
Кроме того нас не так много, что бы формировать устоявшиеся пары, тройки и т.д. но если человек с ружьем будет понимать свои сильные и слабые тактические стороны, то мы определенно сыграемся и организуемся.
Короче вместо ближайшей игры предлагаю собраться, разделить (условно) роли каждого участника при той или иной раскладке группы.
ЗЫ только без строевой подготовки
ЗЗЫ могу быть комиссаром
#3
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 14:34
1. это была моя четвертая игра (первая в Ромнах весной, вторая на закрытии, третья - в Пирогово). Поэтому тактическое руководство именно страйкбольными баталиями (в силу специфики) брать на себя считаю рановато.
Нам всем нужно отбегать немножко (с десяток имхо) игр, чтобы выяснить кто в какой роли лучше отрабатывает игру, и прохавать еще не одну страйкбольную хитрость, о которых мы не догадываемся
одно дело - тактика, другое - я пока что большинство из всех видел в работе впервые, и то очень недостаточно, аналогично и все друг друга, за редкими исключениями.
номинальное командование и расстановку сил может взять на себя половина игроков оранжевой команды (по моим наблюдениям), плюс желательно еще пару раций хотя бы в нашем диапазоне (и гарнитуры к ним).
2. флаги, регалии, аватары, прочее - считаю лишним, ибо не вижу для себя перспективы участвовать в профессиональных боях. Наш страйкбол для меня - это повод держаться вместе в несезон и поддержка спортивной формы. Все. Ничего больше.
т.е. флаг уместен только тогда. когда его нужно захватить (это альтернатива "захвату территории" в которую мы играли вчера).
3. при условии, что мы не играем против другой любительской команды - разделять нас на команды не хочу, хоть убейте меня. лишний повод (пусть даже спортивную) злость друг против друга развивать не буду.
лучшее разделение на команды - это тянуть спички, скажите что я не прав
#4
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 15:55
Но когда случается большая (хотя бы как вчера) игра, всегда полезно быть к этому готовым
#5
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 19:12
#6
Отправлено 27 Октябрь 2008 - 19:43
Цитата
играл в пейнт, не нравился страйк именно за излишний, как по мне антураж.
с друзьями играть буду.
в большие игры - не зарекаюсь, но класс показать не смогу, для этого меня лично надо пересобрать и затюнить
все еще не нравятся большие бои, с большим спортом я как участник давно попрощался, а как группа поддержки - всегда к услугам!
#8
Отправлено 28 Октябрь 2008 - 07:41
kasyan (27.10.2008, 14:46) писал:
Так это ж хорошо!!!
kasyan (27.10.2008, 14:46) писал:
+1
kasyan (27.10.2008, 14:46) писал:
Не согласен. Именно потому, что нас мало - на играх присутствуют так или иначе одни и те же лица - а это и есть основа формирования устоявшихся групп.
kasyan (27.10.2008, 14:46) писал:
Только не "Вместо", а "Вместе" - предлагаю как раз и попробовать организовать людей в группы и действовать боль-мень согласовано.
kasyan (27.10.2008, 14:46) писал:
+1, но общее руководство быть должно. В последней игре был отрицательный момент в том, что мы никак собраться не могли. Ходил кто куда хотел. Нападали как, куда и когда хотели. И так неплохо получалось, но могло быть лучше. Повторюсь. Один оставшийся - не победа. Победа - это когда никого из своих нет в мертвятнике.
kasyan (27.10.2008, 14:46) писал:
Можешь
Груз (MOTOUA) (27.10.2008, 14:54) писал:
Не согласен. Руководитель - это не обязательно самый опытный человек (это советский стереотип). Руководитель руководит, ошибается, делает выводы и корректирует действия команды. Неужели мне рассказывать тебе про руководство? С таким подходом Груз, как ты можешь руководить ВВСерёгой, если он лучше тебя знает моторы, например? Или Игорем, если он старше тебя? Руководитель - это человек, которого слушают, уважают, а он - распределяет роли и ресурсы и делает выводы. Скажи, чем ты на эту роль не подходишь?
Груз (MOTOUA) (27.10.2008, 14:54) писал:
Мне не надо бегать с десяток игр. Я прекрасно понял с первого раза как бегать толпой. Хитрости мы быстрее постигнем, если будем двигаться к ним на встречу, а не стоять на месте (в развитии) ожидая, когда они сами придут к нам и откроются. Ведь так и Сева мог сказать - я не буду чинить привода, пока не сломается десяток - тогда у меня будет статистика отказов и опыт. Нет - он просто занялся этим и делает это.
Груз (MOTOUA) (27.10.2008, 14:54) писал:
наверное, соглашусь
Груз (MOTOUA) (27.10.2008, 14:54) писал:
лучшее разделение на команды - это тянуть спички, скажите что я не прав
А кто против? Всё правильно. Двух команд на мотоуа быть не должно. Просто, если мы играем сами с собой, то игры будут волей-неволей, "тренировочными". И потом, где ты видел злость?
kasyan (27.10.2008, 16:15) писал:
Но когда случается большая (хотя бы как вчера) игра, всегда полезно быть к этому готовым
+1
Kind Admin (27.10.2008, 19:32) писал:
Не пойдёт. Другие расстояния поражения. Другие единицы. На минутку - отделение - 10 человек. Где мы столько соберём? У нас речь должна идти максимум о четвёрке. Нет шанцевых работ - окапываться в страйке никто не будет. нет нехники, нет артиллерии. Так что военные уставы могут быть приняты, но только как грубейшая канва.
Груз (MOTOUA) (27.10.2008, 20:03) писал:
с друзьями играть буду.
Но никто не говорит, что с ведением тактики это перестанет быть игрой. Это будет просто напросто более интерестной игрой.
Груз (MOTOUA) (28.10.2008, 1:56) писал:
Спасибо, но это как раз относится к "проффессиональному" страйку, до которого мы пока не доросли. Хотя почитать есть чо.
ЗЫ: Спасибо, что прибили флудера.
#9
Отправлено 28 Октябрь 2008 - 10:03
Но самое главное вы дожлжны оприделится что вы хотите от этого мероприятия.
Саша,мы как раз определяемся.Ты просто не полностью узнал коллектив.Тут будет много инфы,много споров,это все продолжится на игре.Потом эта игра медленно и уверенно перерастет во что-то интересное и правильное.
Пока мы лохи в этом мероприятии,но все будет.Тот напор с которым это все началось выведет нас на должный уровень или убъет в страйкболе.Кста,еще не все подключились,текучка в прокате будет приводить новых людей к покупке личного и постоянный коллектив будет расти.Знаю уже двоих,которые в течении двух недель станут обладателями своих пукалок,вот еще два места в прокате освободится.Прирост просто отличный.Мы растем.
С уважением.ЗУБ.
Сообщение отредактировал ВсеВлад: 28 Октябрь 2008 - 10:31
#10
Отправлено 28 Октябрь 2008 - 10:37
Старшими в нашей групее-Груза(опыт организации) и КайдАдмина(правильный расчет).
ПыСы.Как мне кажется,эти три личности всегда найдут правильное решение в любой ситуации,а остальные поддержат и поправят.
#11
Отправлено 28 Октябрь 2008 - 11:45
#12
Отправлено 28 Октябрь 2008 - 11:54
есть ядро, которое собирается регулярно, есть люди которые прибиваются одноразово, или раз-через-три.
даже если говорить о костяке - я против разделения его на стационарные 3ки 4ки 5ки и тд.
обязательным условием для каждого бойца является отработка максимально всех аспектов и ролей в наших войнах, т.е. привязка к конкретной связке людей - убьет на корню получение максимального опыта этими людьми.
1. играть нужно и в защиту и в нападение. с этим все согласны?
почему тогда не дать разным людям поиграть в разных ролях. на разных флангах, и главное - с разным соперником, и разными союзниками?
2. чтобы раскрыть лучшие боевые качества человека необходимо играть. я например со стороны, у тебя Армен еще не вижу четкого амплуа, и у большинства из нас не вижу. поэтому соответственно не вижу смысла биться на группы, разрабатывать какую-то свою тактику и недопускать тем самым вторую половину наших же бойцов к этой тактике.
резюмирую:
- в наших внутренних играх должны быть постоянные ротации в командах. спички решают все;
- в них же должно быть максимальное количество сценариев, для отработки разноплановых тактических действий;
- желательно если не идеально пристрелять стволы, то хотя бы устроить небольшой тир с нашим участием, чтобы знать у кого с дальностью и прицельностью как обстоят дела.
что касается тактики армейской - много есть там интересного и очевидного, я бы не стал отказываться от изучения подобной литературы, либо хотя бы цитирования главных выдержек здесь.
второе - кроме военной тактики - должна быть физическая подготовка на уровне, и соображалка натренирована (военная хитрость), первое - это разогрев и пятикилометровый кросс перед игрой, второе - достигается общими усилиями при условии обмена информацией.
следовательно главная фигура, которая нам нужна - это человек, адекватно придумывающий сценарии для игр.
все остальное мы решаем по ходу пьесы и командиров на игры выбираем исходя из текущих составов команд.

Помощь
Тема закрыта















