MOTOUA.NET: Водянка с компа на скут! - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Водянка с компа на скут!

#1 Пользователь офлайн   (DiMoN) 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 303
  • Регистрация: 26 Июль 06

Отправлено 11 Октябрь 2008 - 13:17

Давно болею сией идеей :blink: Собсно кто не в курсе-на компы тоже делают водное охлаждение, електро помпа 12V, радиатор, резервуары с охлождающей жидкостью, переходники на проц\видяху\винты для водянки.

А почему бы и нет?:smile1: Но есть пару НО, если кто-то сталкивался с подобным прошу поделится опытом, кто что думает?
1.РадиаторНасколько мне извесно-на компах рабочяя температура проца около 50 градусов Цельсия, идеальная рабочяя температура цилиндра скутера-65 градусов. Радует возможность установки куллеров для отвода горячего воздуха (а на компах так и есть, там радиатор воздухом не обдувается). Да и по размерам, от самого маленького до побольше. Волнует вопрос установки расширительного резервуара, можно ли его вставить в цепь на шланге?
2.Помпа
Thermaltake P500Характеристики помпы говорят сами за себя, кто сталкивался и что думает по поводу ее работы в реале? Фитинги переходники не проблема вобще, волнует вопрос поддержания давления помпой в системе охлаждения, справится ли?

Сообщение отредактировал (DiMoN): 11 Октябрь 2008 - 13:21

0


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 11 Октябрь 2008 - 19:54

(DiMoN), а не простіше з нрж сперти систему охолодження?
0

#3 Пользователь офлайн   (DiMoN) 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 303
  • Регистрация: 26 Июль 06

Отправлено 11 Октябрь 2008 - 21:55

Просмотр сообщенияFOX (11.10.2008, 19:14) писал:

(DiMoN), а не простіше з нрж сперти систему охолодження?

Проще, но мы ж не ищем легких путей:lol:
Можно взять помпу с фольца или ауди или бимера на разборке, можно достать радиатор с НРГ, можно купить картер с НРГ, но это не интересно;)
0

#4 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 12 Октябрь 2008 - 07:57

А як чином ти плануєш охолоджувати циліндр? Яку систему на нього тулити будеш?
0

#5 Пользователь офлайн   ВсеВлад 

  • миротворец
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 443
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Отправлено 12 Октябрь 2008 - 09:17

Дима.Вот и тебя понесло :) .Не заморачивайся,это очень большой кусок работы,которая в последствии может тебя расстроить.Может сделай проще-добавь к своей скутинке принудительное,воздушное охлаждение-воздухозаборник,воздуховоды и куллер.От этого точно будет польза и гемора тебе меньше.
ПыСы.В любом случае-молочага.Рад за тебя. :)
0

#6 Пользователь офлайн   (DiMoN) 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 303
  • Регистрация: 26 Июль 06

Отправлено 12 Октябрь 2008 - 11:19

Цитата

А як чином ти плануєш охолоджувати циліндр? Яку систему на нього тулити будеш?

Просто поставить водный цилиндр с водной модели Пьяджио, они полностью взаимозаменяймы:)

Цитата

Может сделай проще-добавь к своей скутинке принудительное,воздушное охлаждение-воздухозаборник,воздуховоды и куллер.

Стоит вот такой вот кожух и разширена дырка выхода теплого воздуха из системы охлаждения, лепту свою внесло, то, что мотор ,,дышит,, лучше сразу почуствовал.
С кулерами со всех сторон цилиндра катался:)

Цитата

это очень большой кусок работы

Впереди длинная зима :)
0

#7 Пользователь офлайн   DimAce 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 332
  • Регистрация: 08 Октябрь 06

Отправлено 12 Октябрь 2008 - 15:03

Цитата

Может сделай проще-добавь к своей скутинке принудительное,воздушное охлаждение-воздухозаборник,воздуховоды и куллер.

Дело тут не столько в обеспечении лучшего охлаждения сколько в том, что ЦПГ водянка на полтосах в среднем мощнее на 1 лс воздушки, и при прогреве на воздушке мощность уменьшается значительнее чем на водянке
0

#8 Пользователь офлайн   DRUM 

  • АНГЕЛЫ КТУЛХУ
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 154
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Отправлено 12 Октябрь 2008 - 15:29

Димыч, для всего этого дела нужно одно самое важное: площадь обдува радиатора. Ну и сам радиатор. Как сказали выше идеальным вариантом является радиатор от НРГ. Меньше - ничем не компенсируеш. Все системы которые ты предполагаеш использовать предназначены для "стоячего" образа охлаждения, и как они себя поведут когда ты поедеш - неизвесно. Встречный воздух может помочь, а может и наоборот (тормозить работу кулера например). Но как говорится если хочется а нельзя - то можно ))) пробуй но это дело дорогостоящее, если готов потратится (возможно впустую) то помогу чем смогу...и как компьютерный тюнингер со стажем и как друг )))
0

#9 Пользователь офлайн   MAG 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 371
  • Регистрация: 04 Сентябрь 08

Отправлено 12 Октябрь 2008 - 19:00

ПРивет.Раз такое дело затеял-звони отдам цилиндр с тайфуна
и помоему была и головка(водянка)Доставка твоя и с тебя пиво,
правда Б\у но еще живое.Я двиг разкидал полопались картера и я заменил на другой двиг с хонды.
0

#10 Пользователь офлайн   (DiMoN) 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 303
  • Регистрация: 26 Июль 06

Отправлено 12 Октябрь 2008 - 21:01

Цитата

Димыч, для всего этого дела нужно одно самое важное: площадь обдува радиатора. Ну и сам радиатор. Как сказали выше идеальным вариантом является радиатор от НРГ. Меньше - ничем не компенсируеш. Все системы которые ты предполагаеш использовать предназначены для "стоячего" образа охлаждения, и как они себя поведут когда ты поедеш - неизвесно. Встречный воздух может помочь, а может и наоборот (тормозить работу кулера например). Но как говорится если хочется а нельзя - то можно ))) пробуй но это дело дорогостоящее, если готов потратится (возможно впустую) то помогу чем смогу...и как компьютерный тюнингер со стажем и как друг )))

Cпасибо, Серёга! Да, еще раз переосмыслив, оценив обьем затрат и результат никому не извесный... Кажеца мне, что радиаторы эти тряски боятся сильно...
Пожалуй склонюсь к проверенному варианту-радиатору с печки жигуля или ваза и електро помпы с печки иномарки;)

Цитата

ПРивет.Раз такое дело затеял-звони отдам цилиндр с тайфуна
и помоему была и головка(водянка)Доставка твоя и с тебя пиво,
правда Б\у но еще живое.Я двиг разкидал полопались картера и я заменил на другой двиг с хонды.

Спасибо, но цилиндр и голова под воду уже есть :)

Сообщение отредактировал (DiMoN): 12 Октябрь 2008 - 21:01

0

#11 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Октябрь 2008 - 22:59

сдался подонок, а я надежду лелеял что не сдашься :)))
казалось бы, задача то интересная стоит, пусть и затратная очень - поставить тривиальную систему и придумать как ее КПД правильно применить к стенкам цилиндра.

самому интересно, если честно КАК правильно подобный комплект будет работать исключительно направленно на стенки цилиндра, а не в его тело.

первое, что пришло в голову - не просто подача охлаждения на стенки цилиндра, а этот самый змеевик, с хорошо теплопроводящими элементами отбирающими тепло у цилиндра в пользу гидросистемы охлаждения, а и непосредственный прямой обдув змеевика охлаждения.
то есть - есть цидиндр, на неаго закреплен змеевик охлаждения с термопроводящими точками, и непосредственно туда подается обычный кулерный обдув.
т.е. неважно с какой системы подавать жидкость на стенки, но еще и подвать по месту дополнительный обдув, не дожидаясь прохождения антифризом полного цикла охлаждения.
0

#12 Пользователь офлайн   DimAce 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 332
  • Регистрация: 08 Октябрь 06

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 09:55

Цитата

казалось бы, задача то интересная стоит, пусть и затратная очень - поставить тривиальную систему и придумать как ее КПД правильно применить к стенкам цилиндра.

Дык тут и думать ничего не надо, берется поршневая от водянки, электропомпа, радиатор и шланги, и все подключается, вопрос только в выборе этих самых компонентов :)
Варианты помпы:
1. Бош, от печки иномарки, легкая и надежная, потребляет 1,4 А, производительность 800 л/ч, но ее надо искать на разборках, по цене не очень дорогая
2. От газели, жрет 4,2 А, производительность 1400 л/ч, найти не проблема и недорого
3. Родная механическая, на пьядже нужно менять картер или дорабатывать, на минарелли с этим проще но все равно по цене, производительности и надежности уступает электропомпе
Варианты радиатора:
1. Родной или от аналогичного скута или моца, проблема достать и не всегда хватает производительности, особенно при тюнинге, по стоимости - думаю не очень дешево выйдет
2. От печки авто, по размерам не такой компактный, нужно дорабатывать, но зато найти легко и дешевый
0

#13 Пользователь офлайн   John Ripper 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 157
  • Регистрация: 28 Июнь 06

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 10:25

лучше используй аквамикст. Впрыск воды и\или метанола. Метанол при перестройке еще и силенок добавит. для постройки водянки правильнее всего обварить цилиндр предварительно проточив в пластинах каналы. НО чесно, для малокубатурных это делать смысла нет.
0

#14 Пользователь офлайн   DimAce 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 332
  • Регистрация: 08 Октябрь 06

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 10:37

Цитата

для постройки водянки правильнее всего обварить цилиндр предварительно проточив в пластинах каналы.

Зачем, если для пьяджо есть готовые поршневые водянки?
0

#15 Пользователь офлайн   John Ripper 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 157
  • Регистрация: 28 Июнь 06

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 14:06

Просмотр сообщенияDimAce (13.10.2008, 10:57) писал:

Зачем, если для пьяджо есть готовые поршневые водянки?

Если бы аффтар планировал использовать заводское решение, а не колхозить с компутеров, то никто бы и не создавал этой темы.
0

#16 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 14:27

Просмотр сообщенияJohn Ripper (13.10.2008, 15:26) писал:

Если бы аффтар планировал использовать заводское решение, а не колхозить с компутеров, то никто бы и не создавал этой темы.

Так ж автор хоче не з самим цилідром опреділитися а з системою яка буде охолоджуючу рідину ганяти від цилідра до радіатора і назад. + оприділитися з самим радіатором.

Просмотр сообщения(DiMoN) (12.10.2008, 12:39) писал:

Цитата

А як чином ти плануєш охолоджувати циліндр? Яку систему на нього тулити будеш?

Просто поставить водный цилиндр с водной модели Пьяджио, они полностью взаимозаменяймы

Сообщение отредактировал FOX: 13 Октябрь 2008 - 14:30

0

#17 Пользователь офлайн   (DiMoN) 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 303
  • Регистрация: 26 Июль 06

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 15:11

Просмотр сообщенияDimAce (13.10.2008, 9:15) писал:

Дык тут и думать ничего не надо, берется поршневая от водянки

Изображение
Изображение
Изображение

Цитата

Варианты помпы:
1. Бош, от печки иномарки, легкая и надежная, потребляет 1,4 А, производительность 800 л/ч, но ее надо искать на разборках, по цене не очень дорогая

Она и планируется.

Цитата

2. От газели, жрет 4,2 А, производительность 1400 л/ч, найти не проблема и недорого

Очень большая и тежелая.

Цитата

3. Родная механическая, на пьядже нужно менять картер или дорабатывать, на минарелли с этим проще но все равно по цене, производительности и надежности уступает электропомпе

Варинт много геморойный, не оправданый, так как механическая помпа на Пьяджике в плане надежности оставляет желать лучшего.

Цитата

Варианты радиатора:
1. Родной или от аналогичного скута или моца, проблема достать и не всегда хватает производительности, особенно при тюнинге, по стоимости - думаю не очень дешево выйдет

На самом деле сейчас в поиске радиатора с КТМ-а;) Стоимость и производительность большая)
Родной-удобный и маленький (23x13x2cm), но-при тюнинге, действительно как подметил Димас, его не хватает, учитывая его стоимость, около 80у.е. установка не оправдана.

Цитата

2. От печки авто, по размерам не такой компактный, нужно дорабатывать, но зато найти легко и дешевый

Радиатор печки Москвичка или Жигулятора
Изображение
Изображение
Изображение
Стоимость-смешная, около 50у.е., по размерам-далеко не компактный, требует мелких доработок внутри себя и установки штуцера для расширительного бочка. По заверениям росиян-работает на ура.
0

#18 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 15:18

Есче подумай, как этот радиатор у тебя будет обдуватся. К нему нужно организовать подвод, и отток воздуха. А это повлечет за собой переделку пластика.
0

#19 Пользователь офлайн   (DiMoN) 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 303
  • Регистрация: 26 Июль 06

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 15:39

Просмотр сообщенияVlad (13.10.2008, 14:38) писал:

Есче подумай, как этот радиатор у тебя будет обдуватся. К нему нужно организовать подвод, и отток воздуха. А это повлечет за собой переделку пластика.

Само собой, уже продумано;)
0

#20 Пользователь офлайн   (DiMoN) 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 303
  • Регистрация: 26 Июль 06

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 15:59

У меня конкретный вопрос есть:
Можно ли врезать расширительный бочок в цепь охлаждения в шланг, а не делать в радиатор? Насколько мне позволяют мои знания физики-гланое, что бы он был выше всей системы...?

Сообщение отредактировал (DiMoN): 13 Октябрь 2008 - 15:59

0

#21 Пользователь офлайн   DRUM 

  • АНГЕЛЫ КТУЛХУ
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 154
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 19:32

Димыч, нарисуй схему и ты все сам поймеш )))
0

#22 Пользователь офлайн   DimAce 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 332
  • Регистрация: 08 Октябрь 06

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 20:06

Типа того
Прикрепленный файл  3.jpg (27,08К)
Количество загрузок:: 407
0

#23 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 14 Октябрь 2008 - 08:29

Просмотр сообщения(DiMoN) (13.10.2008, 17:19) писал:

У меня конкретный вопрос есть:
Можно ли врезать расширительный бочок в цепь охлаждения в шланг, а не делать в радиатор? Насколько мне позволяют мои знания физики-гланое, что бы он был выше всей системы...?

Я думаю, что ДА.
0

#24 Пользователь офлайн   Dmitriy Donskoy 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 31 Май 06

Отправлено 18 Октябрь 2008 - 21:49

радиатор от печки ВАЗ 2108 (только не пластиково-алюминиевый) стоит 100-120 грн, с механической помпой охлаждает 70сс спорт без проблем.
Изображение
бачек можно сделать так:
Изображение

Сообщение отредактировал Dmitriy Donskoy: 18 Октябрь 2008 - 21:51

0

#25 Пользователь офлайн   (DiMoN) 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 303
  • Регистрация: 26 Июль 06

Отправлено 18 Октябрь 2008 - 22:28

Просмотр сообщенияDmitriy Donskoy (18.10.2008, 21:09) писал:

радиатор от печки ВАЗ 2108 (только не пластиково-алюминиевый) стоит 100-120 грн, с механической помпой охлаждает 70сс спорт без проблем.

Я планировал именно пластиково-алюминевый, с заверением росиян что его можно разобрать и вынять пластиковые спирали, тогда радиатор превращается с отопительного в охлаждающий) А можно, если не сложно, опубликовать размеры радиатора?

Цитата

бачек можно сделать так:

А его хватает? стоит ли какой-то клапан на крышке бочка?

Можно узнать, каким образом подключен расширительный бочек?
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей