MOTOUA.NET: Ролики (грузики) вариатора - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Ролики (грузики) вариатора 3 vs 6

#1 Пользователь офлайн   Anet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 14 Июнь 06

Отправлено 14 Июнь 2006 - 11:43

Привет,ребята,только нашла ваш форум.Вчера была у мастера,для увеличения производительности мотора вытащили 3 ролика,из 6 возмжных(оставили менее изношеные),поменяли ремень на оригинальный хондовский,он на 1мм шире,чем тот,который был,так теперь мой мопедик стал ехать не 60,как раньше,а 58км\час и немного поменялся звук мотора.Как мне вернуть свои 2 км?Я боюсь,что поставлю обратно ролики,но ничего не изменится,может это из-за ремня? :D
0


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Balu® 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 14 Апрель 06

Отправлено 14 Июнь 2006 - 11:46

Изношенные ролики необходимо менять (причем все 6-ть), а не выбрасывать половину...
Обратись к Топоркову
0

#3 Пользователь офлайн   Strikernia 

  • motoua racer
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 14 Июнь 2006 - 11:49

По моему, однозначно ролики.. постав все 6-ть и посмотри разницу с новым ремнём... удивительно что так мало сняло... а хотя да.. ремень то шире...

Сообщение отредактировал Strikernia: 14 Июнь 2006 - 11:50

0

#4 Пользователь офлайн   Mitenka 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 30 Апрель 06

Отправлено 14 Июнь 2006 - 11:57

Просмотр сообщенияAnet (14.6.2006, 14:03) писал:

Привет,ребята,только нашла ваш форум.Вчера была у мастера,для увеличения производительности мотора вытащили 3 ролика,из 6 возмжных(оставили менее изношеные),поменяли ремень на оригинальный хондовский,он на 1мм шире,чем тот,который был,так теперь мой мопедик стал ехать не 60,как раньше,а 58км\час и немного поменялся звук мотора.Как мне вернуть свои 2 км?Я боюсь,что поставлю обратно ролики,но ничего не изменится,может это из-за ремня? :D

оооооооооо,свой человек,у тебя Dio AF18SR(с дисковым тормозом) или обычный Dio AF18??? :)
0

#5 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 14 Июнь 2006 - 12:00

стало меньше роликов - уменьшилось усилие центробежной силы,
как следствие - ремень на внешний радиус сложнее выходит, да и собственно на меньший радиус.
поэтому о поднятии максималки даже со слизанными роликами не может быть и речи

что делать:
1.вынуть один из роликов (максимально целый)
2.взвесить его (напр. в магазине на эл. весах)
3.на полученную цифру веса накинуть на глаз сношенное (напр. 0,5грамма)
4.купить (напр. на дегтяревской) комплект роликов такого же размера и веса (можно принести оригинальные ролики) за 10уев
5. поменять ролики на новые
6. инджой 65 кмч
7. мастера этого забыть по возможности :)
0

#6 Пользователь офлайн   Anet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 14 Июнь 06

Отправлено 14 Июнь 2006 - 12:04

Да нет,у меня обычный dio,но такой резвый,особенно со старта,жаль вилки у них не очень.спасибо за советы.
0

#7 Пользователь офлайн   Anet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 14 Июнь 06

Отправлено 14 Июнь 2006 - 12:09

Так теперь лучше поставить как и было 6 роликов,только новых,правильно?или можно оставить три?Может ещё что-то покрутить в нём,чтоб пулил по-взрослому?(на новый пока денег нет)
0

#8 Пользователь офлайн   Balu® 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 14 Апрель 06

Отправлено 14 Июнь 2006 - 12:20

Цитата

ак теперь лучше поставить как и было 6 роликов,только новых,правильно?


Абсолютно...

Цитата

или можно оставить три?


Даже не думай...
0

#9 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 14 Июнь 2006 - 12:47

Просмотр сообщенияAnet (14.6.2006, 13:03) писал:

Привет,ребята,только нашла ваш форум.Вчера была у мастера,для увеличения производительности мотора вытащили 3 ролика,из 6 возмжных(оставили менее изношеные),поменяли ремень на оригинальный хондовский,он на 1мм шире,чем тот,который был,так теперь мой мопедик стал ехать не 60,как раньше,а 58км\час и немного поменялся звук мотора.Как мне вернуть свои 2 км?Я боюсь,что поставлю обратно ролики,но ничего не изменится,может это из-за ремня? :D

Естественно, уменьшение веса роликов, или уменьшение их количества, поднимут динамику, и уменньшат максималку. Поставь вместо стандартных шести(8.5) по 7.5-7.00. И с более широким ремнем, будет и подрыв, и максималка возрастет. А вообще, имя мастера в студию, чтоб к таким "мастерам" больше ни-кто не обращался.
0

#10 Пользователь офлайн   r2d2 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 217
  • Регистрация: 04 Апрель 06

Отправлено 14 Июнь 2006 - 13:42

[off]а они как ломанулись :):)[/off]

Уважаемая товарищ Anet, добро пожаловать на форум! Думаю теперь впредь перед ремонтом вы и дальше будете почитывать наш форум для получения консультаций в ремонте\ обслуживании скутера.

Теперь по делу. Как один из вариантов, например, можно предложить установку не 6 легких роликов, а 3х тяжелых. Знатоки поправят меня, может я и ошибаюсь, но при таком варианте максималка и тяга не должны сильно отличаться от таковых на 6-тироликовом варианте.
0

#11 Пользователь офлайн   apaser 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 07 Апрель 06

Отправлено 14 Июнь 2006 - 18:27

Просмотр сообщенияr2d2 (14.6.2006, 12:02) писал:

[off]а они как ломанулись :):)[/off]

Уважаемая товарищ Anet, добро пожаловать на форум! Думаю теперь впредь перед ремонтом вы и дальше будете почитывать наш форум для получения консультаций в ремонте\ обслуживании скутера.

Теперь по делу. Как один из вариантов, например, можно предложить установку не 6 легких роликов, а 3х тяжелых. Знатоки поправят меня, может я и ошибаюсь, но при таком варианте максималка и тяга не должны сильно отличаться от таковых на 6-тироликовом варианте.



а чо тады умные япошки не сдали конструкцию варика на 3 рола,или вообще на 1 :) ???экономней жеш!!! :) :o не надо выдумывать табурет с мотором,он дано изобретен!! :) :P
0

#12 Пользователь офлайн   Toporkoff 

  • заблокирован по собственному желанию
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 14 Июнь 2006 - 23:17

3 ролика есть плохо, так как ухудшают балансировку вариатора из-за неравномерного распределения нагрузок и, как следствие, ведут к повышенному износу. 3 ролика это "буратино тюнинг" для самых умных тюнегеров :D ...
0

#13 Пользователь офлайн   Gun Expert 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 180
  • Регистрация: 15 Май 06

Отправлено 15 Июнь 2006 - 08:45

Просмотр сообщенияpidarkoff (motoua.net team) (15.6.2006, 0:37) писал:

3 ролика есть плохо, так как ухудшают балансировку вариатора из-за неравномерного распределения нагрузок и, как следствие, ведут к повышенному износу. 3 ролика это "буратино тюнинг" для самых умных тюнегеров :D ...

Думаю, так и будет.
[offtop] Вчерась как раз почитал некоторые советы в и-нете относительно LEAD и просто офигел - простого инженерного образования достаточно, чтобы понять что оно не приведет ни к чему хорошему (это литературно выражаясь :) ) [/offtop]
Отсюда вывод - если сомневаешься - посоветуйся с "монстрами" :)
0

#14 Пользователь офлайн   Anet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 14 Июнь 06

Отправлено 15 Июнь 2006 - 19:57

Так...насоветовали,вот в следующий выходной и поскачу на рынок за роликами.За износ я не переживаю,так как мой мопедик будет продаваться в конце лета,пусть прочувствует ,что такое "барышня за рулём!" :( За мастера не переживайте,я сама не с Киева(а с Нежина), так что вам это не грозит.За советы огромное спасибо.Хотела задать ещё один вопрос. Корешок дал прокатиться на Леаде,но когда я на него села(на мопед) я почувствовала,что руль тянет всторону.С меня ещё посмеялись,типа,Анька,чё ты вытворяешь,на что я ответила,что там восмёрка,с которой не могу справиться.На скорости этого нет,но когда едешь медленно,то руку аж выкручивает,а колево вроде и ровно стоит... через день его купил сосед,странно,что он этого не почувствовал...
0

#15 Пользователь офлайн   Gun Expert 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 180
  • Регистрация: 15 Май 06

Отправлено 16 Июнь 2006 - 12:50

Просмотр сообщенияAnet (15.6.2006, 21:17) писал:

Корешок дал прокатиться на Леаде,но когда я на него села(на мопед) я почувствовала,что руль тянет всторону.

Думаю, дело в иной, т.н. маятниковой, конструкции вилки на LEAD - она действительно ведет себя в поворотах несколько хуже. Хотя тяги в сторону у себя я не замечал. А может быть, было низкое давление в шинах?

Сообщение отредактировал Gun Expert: 16 Июнь 2006 - 12:54

0

#16 Пользователь офлайн   Roma 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 167
  • Регистрация: 02 Апрель 06

Отправлено 16 Июнь 2006 - 22:00

Просмотр сообщенияAnet (15.6.2006, 21:17) писал:

Так...насоветовали,вот в следующий выходной и поскачу на рынок за роликами.За износ я не переживаю,так как мой мопедик будет продаваться в конце лета,пусть прочувствует ,что такое "барышня за рулём!" :) За мастера не переживайте,я сама не с Киева(а с Нежина), так что вам это не грозит.За советы огромное спасибо.Хотела задать ещё один вопрос. Корешок дал прокатиться на Леаде,но когда я на него села(на мопед) я почувствовала,что руль тянет всторону.С меня ещё посмеялись,типа,Анька,чё ты вытворяешь,на что я ответила,что там восмёрка,с которой не могу справиться.На скорости этого нет,но когда едешь медленно,то руку аж выкручивает,а колево вроде и ровно стоит... через день его купил сосед,странно,что он этого не почувствовал...

Точно такая же ситуёвина была у меня в Одесе, когда брал свою Лиду, мопед ощутимо "вело" в сторону, покрышка тоже стёрта только с одного бока. Пока продавец мне глубокомысленно вещал про то что дороги в Японии овальные :D , я присмотрел что одно перо у вилки немного збито на сторону, а колесо вроде ровно стоит. Из-за этого её, по моему, так долго не забирали, несмотря на почти идеальное состояние. Мне кажется что амортизаторы спереди слишком легко пробиваются, и поэтому основной удар идёт на вилку, куда руль повёрнут-с той стороны и згибается.
0

#17 Пользователь офлайн   Anet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 14 Июнь 06

Отправлено 21 Июнь 2006 - 20:01

Вобщем так,несколько раз в день,когда начинаю ехать мой трупик ревёт,а едет максимум 20 км\час при том,что газ на полную,через минуту это прекращалось.Думала,что карбюратор барахлит.Поехала к этому чуваку: поставили обратно мои ролики(жду пока привезут новые) и он начал ехать как раньше-60 км\час,правда со старта стал тупой как ж...(успела на светофоре обламаться,когда хотела рисонуться,еле вырулила). Вот такие делы,хотелось бы,чтоб и подрывал как раньше...
0

#18 Пользователь офлайн   Sinegal 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 22 Июнь 06

Отправлено 22 Июнь 2006 - 09:34

Не забывайте еще о том, что если грузики имеют разные стороны, то есть на одной стороне больше пластика, на другой - металла (как на грузиках для Тактов и Дио), то их надо ставить одной стороной и определенно по часовой стрелке. Кому интересно, могу написать как именно
0

#19 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 26 Июнь 2006 - 13:30

Просмотр сообщенияSinegal (22.6.2006, 10:54) писал:

Не забывайте еще о том, что если грузики имеют разные стороны, то есть на одной стороне больше пластика, на другой - металла (как на грузиках для Тактов и Дио), то их надо ставить одной стороной и определенно по часовой стрелке. Кому интересно, могу написать как именно

Интересно, хотелось бы услышать.
0

#20 Пользователь офлайн   monk 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 025
  • Регистрация: 21 Март 06

Отправлено 02 Октябрь 2006 - 22:28

Еще, как вариант, можно попробовать поставить ролики разной массы 3х3 через один. Такую процедуру прочел в доке к мультивару, который приобрел. 6 роликов по 24гр - режим "турист", 6 роликов по 21 гр - режим "спорт", 3 по 24 и 3 по 21 - средний, типа "спорт-турист". Ролики разного веса ставятся через один.
0

#21 Пользователь офлайн   VolandV 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 14 Сентябрь 06

  Отправлено 04 Октябрь 2006 - 08:48

Просмотр сообщенияmonk (2.10.2006, 23:48) писал:

Еще, как вариант, можно попробовать поставить ролики разной массы 3х3 через один. Такую процедуру прочел в доке к мультивару, который приобрел. 6 роликов по 24гр - режим "турист", 6 роликов по 21 гр - режим "спорт", 3 по 24 и 3 по 21 - средний, типа "спорт-турист". Ролики разного веса ставятся через один.

Может это я глупый медвед? monk, ну подумай логически, чтобы разные ролики по весу одинаково отжимали щеку вариатора, они долны быть разного диаметра. А если учесть, что скорость увеличивается, то диаметр меньших роликов должен автоматически изменяться, чтобы работать в паре с тяжелыми, потому как тяжелые быстрее разбрасываются под центробежной силой. Вот и подумай какие ролики работают при уставновке описанной тобой.
0

#22 Пользователь офлайн   monk 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 025
  • Регистрация: 21 Март 06

Отправлено 04 Октябрь 2006 - 18:51

Просмотр сообщенияVolandV (4.10.2006, 10:08) писал:

Может это я глупый медвед? monk, ну подумай логически, чтобы разные ролики по весу одинаково отжимали щеку вариатора, они долны быть разного диаметра. А если учесть, что скорость увеличивается, то диаметр меньших роликов должен автоматически изменяться, чтобы работать в паре с тяжелыми, потому как тяжелые быстрее разбрасываются под центробежной силой. Вот и подумай какие ролики работают при уставновке описанной тобой.

Логически всё верно, но тогда "глупыми медведами" пусть будут итальянцы :D Прикрепленный файл  PICT0075.JPG (69,12К)
Количество загрузок:: 2671Прикрепленный файл  PICT0074.JPG (71,76К)
Количество загрузок:: 2761
у меня роликов 8, но суть от этого не меняется. Диаметры роликов разного веса тож одинаковы, так что фиг его знает как это работает))

Сообщение отредактировал monk: 04 Октябрь 2006 - 18:54

0

#23 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 04 Октябрь 2006 - 19:04

диаметр роликов должен быть одинаковым, иначе те, которые большего диаметра будут работать и слизываться, потом клинить и ухудшать динамику.

вес роликов регулируется внутренним металлическим цилиндром и плотностью композитного материала
0

#24 Пользователь офлайн   Owertus 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 10 Октябрь 2006 - 12:56

Просмотр сообщенияVolandV (4.10.2006, 10:08) писал:

Может это я глупый медвед? monk, ну подумай логически, чтобы разные ролики по весу одинаково отжимали щеку вариатора, они долны быть разного диаметра. А если учесть, что скорость увеличивается, то диаметр меньших роликов должен автоматически изменяться, чтобы работать в паре с тяжелыми, потому как тяжелые быстрее разбрасываются под центробежной силой. Вот и подумай какие ролики работают при уставновке описанной тобой.

Давай рассуждать логически. Разжимают шкивы все ролики одновременно. И по законам теории механики важны: общая масса роликов, плечо (рсстояние роликв от центра) и угловая скорость вращения самого шкива. Чем больше каждая величина, тем большее усилие передается на шкив. Теоритически нет разницы одинаковы по весу ролики или нет. Если мы зададимся целью вычислить усилие, передаваемое на разжимающийся шкив, то в формулых будет фигурировать общий вес роликов. Практически же, если более легкие ролики будут находиться с одной стороны, а более тяжелые — с другой, шкив будет стремиться двигаться по оси с перекосом. Поэтому в этом случае оптимальный вариант, если ролики емеют два номинала по весу (при 6 или 8 роликах в вариаторе) и установлены через один (при одинаковом диаметре).
Если же ролики разного диаметра, то при трогании с места и до определенного момента все ролики работают совместно, но на разном удалении от центра, т.е. ролики меньшего диаметра будут находиться дальше от центра, но они будут работать до тех пор пока не окажутся на краю шкива. Далее более тяжелые ролики продолжают свою работу, легкие — перестают.
Допустим мы имеем в вариаторе 6 роликов: 3 шт по 12 гр и 3 шт по 10 гр. Значит в начальный период работают все ролики с общим весом 66 гр. При достижении определенных оборотов (скорости), легкие ролики выключились из работы. Значит в дальнейшем вариатор работает, как если бы в нем стояли ролики общим весом в 36 гр.
Вывод:
1. Ролики с разным весом, но одинаковым диаметром применить можно, но желательно иметь комплект одинакового веса.
2. Ролики разного размера не дадут возможности получить от двигателя оптимальных результатов.
Несколько слов о подборе веса роликов.
Обычно мы подбираем вес роликов экспериментально. (методом проб и ошибок).
Ознакомившись с описанием работы вариатора, мы узнаем, что двигатель скутера раскручивается до определенных оборотов, зависимых от веса роликов. И при этих оборотах работает в диапазоне пока ролики перемещаются от центра к перифирии (т.е. скорость увеличивается за счет перемещения роликов). При достижении роликами максимального удаления от центра, начинается увеличиние скорости за счет нарастания оборотов двигателя. Следовательно подобрать ролики так, чтобы и разгон и максималка были на уровне, нужно подобрать вес роликов, так чтобы промежуток с постоянными оборотами сответствовал оборотам при максимальном крутящем моменте. Для этого нужно знать кривую характеристики двигателя (достаточно знать при каких оборотах двигатель развивает максимальный крутящий момент) и иметь тахометр.
Есть ли в Киеве или регионахмастерские (мастера), способные так подобрать вес роликов?
0

#25 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 10 Октябрь 2006 - 13:35

Просмотр сообщенияOwertus (10.10.2006, 14:16) писал:

Для этого нужно знать кривую характеристики двигателя (достаточно знать при каких оборотах двигатель развивает максимальный крутящий момент) и иметь тахометр.

Осень интересно, но нифига не понятно.
Допустим, у меня установлен Тахометер МК-05. И также я знаю, что максимальный крутящий момент = 0,81 кГм. / 6250 об.м.
Какие дальнейшие расчеты и действия по определению оптимальных роликов?
0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей