не абсолютно, если есть эффект, но как правило меняя только один компонент из "связки" мы получаем неэффективное использование тюненой запчапасти в лучшем случае и при этом ускоренный износ другой - в худшем.
например.
ставишь мультивар - желательно ставить и пружину торк-драйва.
ремень нужно ставить по мануалу, и как правило спортивные ремни менять нужно чаще, чем родные.
при установках более жестких пружинок сцепления "для подрыва" - очень неразумно не облегчать грузики вариатора, иначе попусту увеличиваем обороты двигателя и износ сцепления, а подрыва только немножко.
т.е. все компоненты нужно использовать "к месту", и зачастую нужно поэкспериментировать со всем набором для установления идеальной для себя модели поведения скутера.
на примере Сильвера 600:
1. если нужна увеличенная максималка - ставим мультивар, пружину торк-драйва, пружинки сцепления не трогаем, грузики из комплекта мультивара ставим 24грамма все (в версии 400 - 19г).
Получаем максималку - зашкаленный спидометр.
Минусы - увеличенный расход бензина на оборотах выше 5 тысяч (т.е. скоростях 100 км/ч и выше).
2. если нужна оптимальная кривая в соотношении "подрыв-максималка" - ставим мультивар + пружину торка + грузики вперемешку 21 и 24 грамма (через один. в версии 400 - 18 грамм). Сцепление не трогаем.
Получаем ощутимую разницу на старте и приятное поведение на средних оборотах, так же быстрый набор максималки.
Минусы - увеличенный расход бензина на оборотах выше 3 тысяч (т.е. на скоростях 60 км/ч и выше), а так же максималка 170 км/ч
3. если хотим п.2 плюс подрыв еще сильнее - ставим к вышеуказанному набору дополнительно пружинки сцепления белого цвета, либо желтого.
Минусы - расход по сравнению со стоком увеличивается на 25%, максималка падает еще на 5 км/ч.
4. и наконец, если хотим поставить сильвер на козу - ставим мультивар+торк+пружинки сцепления желтого или красного цвета, грузики 21 грамм (в версии 400 - 17г. можно обойтись без мультивара и поставить пружинки сцепления, торк и в штатный вариатор более легкие грузики - тогда получим по средине провал и не очень уверенную кривую на средних оборотах, и соответственно неуверенный набор высоких).
Минусы - расход бензина, рабочие обороты начинаются с 3 тысяч и выше.
я для себя остановился на п.2, как на оптимальном для меня туристическом режиме.
после него на стоковый сильвер сажусь как на т-макс. не хватает немножко