Никого не интересует, почему расейские покупатели ставят производителю заведомо абсурдные ценовые условия. Это мы с вами в курсе, что для того, чтобы продать в расее часы за пять долларов, их нужно в Китае купить за пять юаней. Потому что - перевозка, таможня, склады, лицензии, сертификаты, аренда, рэкет, ГАИ, взятки, процент по кредиту, дочку надо замуж выдать и прочее. Китайскому же производителю это в корне неинтересно, хотя он из вежливости всю лабудень выслушает, кивая и поцокивая, одновременно думая совершенно о других вопросах.
У него свои проблемы. Список их не короче расейских. Выслушивать его никому не интересно. Тем не менее, цены он назначает не с потолка. Эти цены - тоже плод расчётов и продолжительного чёса репы. И он хочет продать товар ничуть не меньше, чем покупатель хочет его купить. Но есть и предельный минимум прибыли, ниже которого ему работать просто неинтересно. А главное - и просто бессмысленно, потому что товар у него уйдёт и по высокой цене. Только не в расею.
Итак. Берем в руки каталог, к примеру, садовой мебели.[Здесь и далее - наименование товара и все цифры - абсолютно условные, от фонаря, исключительно для примера.]
Смотрим в каталоге на стул.
Стул этот стоит по первому запросу под 6 долларов. Ну это понятно, это переборчик-с, тут есть о чём поторговаться.
Расейские покупатели желают этот стул за три доллара и ни центом выше, потому что продать этот стул они смогут только за 10 долларов, а иначе будут сидеть на нём сами до пенсии.
Английские покупатели берут за 7 долларов.
И вот что делает китайский стулозаводчик, чтобы не упустить расейского клиента? Он начинает минимизировать. Вместо толщины планок сиденья 0.8 пустим 0.4 (и представим, как на эти планки опустит свои чресла тамбовчанка Агриппина Парамоновна). Вместо трубок со стенкой 1.2 пустим 0.8. Вместо заглушек на ножки из мягкого немаркого пластика пустим чорную резинку. Лакировать ни холеры не станем, полировать тоже не хрен - велим уборщице, чтоб не скучала, тряпочкой протереть перед упаковкой - и ладно. Чёрт, все равно не хватает восемнадцать центов... на чём бы ещё сэкономить? О! Идея! На заклепках!
В итоге расейский покупатель получает стул за три доллара. День покупки стула он будет проклинать всю жизнь, а история про то, как с этого стула в результате подлома ножек и отрыва планок наебнулась его тёща и попала башкой прямо в мангал, испохабив палеными волосами шашлыки, будет не один год срывать аплодисменты в кругу друзей.
Англичанин покупает стул за сколько-то там фунтов, стул служит ему верой и правдой много лет и впоследствии передаётся англичанином в виде гуманитарной помощи в детский дом на Украине.
При этом расеянин будет, кроме всего прочего, усиленно пропагандировать такую парашу, что китайцы не могут нормально сделать даже алюминиевый стул.
Господа! Не хрен на зеркало пенять, коли рожа крива! Расейские цены вам выставляют не китайские производители. Это не китайцы считают пошлины, налоги, аренду, взятки, накладные и прочее. Китайцам на это плевать.
Китайцы не мешают вам очнуться и вместо поучений на весь мир на тему как надо жить - взять и построить себе страну, в которой можно либо делать прочные и дешевые стулья самим, либо покупать импортные стулья по тем ценам, по которым это делают англичане.
Это не китайские товары плохи. Это вы хотите купить золота по цене говна.
Чтоб вы знали: количество плохих товаров в Китае стремительно сокращается. Стремительно! Даже на внутреннем рынке. Конечно, на наш век говнишка хватит. Но для живущего в Китае изменения очевидны. Неочевидны они для тех, кто покупал, покупает и в будущем вынужден будет покупать хлам, который с кривыми от презрения мордами делают исключительно для нужд расейского рынка китайские заводчики - а им, поверьте уж мне, я их знаю не десяток и не два - делать говно тоже никакого удовольствия нет; они этот этап уже лет пять как переросли.
Цены, кстати, растут. Дорожает энергия, за последние несколько месяцев процентов на 15-20 выросли цены на металл. Так что в будущем расейских потребителей ждут новые сюрпризы.
из ссылки
Цитата
Цитата