MOTOUA.NET: Gilera Typhoon: первое ТО после покупки - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Gilera Typhoon: первое ТО после покупки

#1 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 01 Июнь 2008 - 10:42

Прошу совета общественности. Недавно стал счастливым обладателем б/у Gilera Typhoon.. ..хотелось бы его эксплуатировать долго и счастливо.. ..обслуживанием и ремонтом скутеров ранее не занимался. На СТО обращаться желания нет, хочу сделать всё самостоятельно. Посему хотелось бы получить помощь в решении следующих вопросов

1.Как определить уровень масла в масляном бачке и правильно его, масло, сменить ? (что и когда туда заливал предыдущий владелец неизвестно.. ..кстати, какую марку и тип масла лучше использовать ?)

2.На верхней защёлке тросика спидометра (та часть, которая вставляется в спидометр) отломался хвостик с фиксатором троса - в-принципе, получилось это всё срастить и жёстко зафиксировать при помощи изоленты и такой-то матери. Спидометр работает, но судя по всему это ненадолго, т.к. тросик в месте крепления испытывает сильные нагрузки и прогибается (из-за чего, видать, и отломался). Сталкивался ли ктото с такой проблемой ? Это можно чем-то вылечить ?

3.Какую доступную в Украине смазку лучше использовать для тросика спидометра (рекомендуемая производителем у нас не продается) ?

4.На холодную аппарат неохотно заводится - пока не выкрутишь ручку газа, с кнопки не стартует. При прогретом двигателе (буквально после 2-3 минут работы вхолостую) всё ок. Едет скутер нормально, на холостом ходу мотор работает стабильно, аккумулятор заряжен. В чём может быть причина (или это нормальное его поведение) ?

5.Что нужно проверить ещё, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно загубленый агрегат ? :)

Заранее извиняюсь, если эти вопросы уже ранее кем-то подымались:blink:
0


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#26 Пользователь офлайн   DRUM 

  • АНГЕЛЫ КТУЛХУ
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 154
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Отправлено 09 Июнь 2008 - 23:07

Цитата

В мене, як полетіла свічка (капітально "засралася"), то я наїздив 500 км на жигулівській свічці, поки ждав свічку з Італії Champion.
Ну це так інфа на всякий випадок може пригодитися.

очень нен советую это делать долго. Так как индекс Е в маркировке НЖК шных свеч означает высоту резьбы. И вкрутив более короткую свечку (рекомендую только в случае доехать до магазина и купить ту что надо) незадействованная резьба в головке цилиндра оплавляется. И потом может быть затруднительно вставить родную свечку.
0

#27 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 10 Июнь 2008 - 06:22

В тому то й діло, що вони за розмірами ідентичні Прикрепленный файл  P6100064.JPG (886,41К)
Количество загрузок:: 201
Я ж не ворог свому скуту.
0

#28 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 10 Июнь 2008 - 07:39

Просмотр сообщенияDRUM (9.6.2008, 23:30) писал:

Чуть "горячеватая" 9. Но ехать буит :)

странно, судя по разъяснениям на сайте NGK бОльшая цифра указывает на менее "горячую" свечу (т.е. чем больше цифра, тем более холодная свеча и 9ка - получается, самая "холодная" из всей линейки) - это я не умничаю, просто интернета начитался :)

http://ru.new.ngk.de/1456.0.html

Цитата

Для свечей зажигания фирмы NGK применимо простое практическое правило:
Низкое калильное число (например BP4ES) - "горячая свеча зажигания",
высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора
Высокое калильное число (например BP8ES) - "холодная свеча зажигания",
малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора

Т.е, чем "холоднее" свеча, тем для бОльших рабочих температур она предназначена ?
0

#29 Пользователь офлайн   KOKO 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 115
  • Регистрация: 22 Июнь 06

Отправлено 10 Июнь 2008 - 09:21

свисток - да, на входе в банку
бендикс, который ты заткнул - другой вариант глушилки - срезать под ноль - см. http://motoua.net/forum/index.php?showtopic=4448&hl=таблица

старый глушак с катализаторами можно разрезать, почистить и заварить - подойди к аргонщикам
0

#30 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 10 Июнь 2008 - 10:18

Нащо до аргонщиків? Глушак не з алюмінію. Полуавтоматом все це робиться.
0

#31 Пользователь офлайн   DRUM 

  • АНГЕЛЫ КТУЛХУ
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 154
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Отправлено 10 Июнь 2008 - 11:01

Цитата

В тому то й діло, що вони за розмірами ідентичні

тогда без проблем....
0

#32 Пользователь офлайн   DRUM 

  • АНГЕЛЫ КТУЛХУ
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 154
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Отправлено 10 Июнь 2008 - 11:03

Цитата

Т.е, чем "холоднее" свеча, тем для бОльших рабочих температур она предназначена ?

все правильно...это у меня уже мозг к вечеру заклинил ))
0

#33 Пользователь офлайн   boroda 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 22 Февраль 07

Отправлено 10 Июнь 2008 - 11:42

кстати,родной чампион N2C (аналог B8ES) работает чуть лучше японского коллеги)
0

#34 Пользователь офлайн   boroda 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 22 Февраль 07

Отправлено 10 Июнь 2008 - 11:47

и ещё: не рекомендую летом ставить свечи 6-7.я в своё время серьёзный прихват поймал как раз из-за свечи B6es
0

#35 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 10 Июнь 2008 - 12:04

Цитата

и ещё: не рекомендую летом ставить свечи 6-7.я в своё время серьёзный прихват поймал как раз из-за свечи B6es

Прихват - это в смысле поршень в цилиндре заклинило ? А как такое изза свечи может случиться ? Это на 70сс произошло или на родной поршневой ?

Цитата

кстати,родной чампион N2C (аналог B8ES) работает чуть лучше японского коллеги)

ПС. В чём проявляется более лучшая работа Champion N2C ? (Кстати, по каталогу NGK ей соответствует B9ES)
0

#36 Пользователь офлайн   boroda 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 22 Февраль 07

Отправлено 10 Июнь 2008 - 14:16

Цитата

Прихват - это в смысле поршень в цилиндре заклинило ? А как такое изза свечи может случиться ? Это на 70сс произошло или на родной поршневой ?

это было на родной поршне.получился почти клин (прихватило в 4 местах поршень) из-за слишком высокой температуры свечи.установил 8 и всё стало нормально.

Цитата

ПС. В чём проявляется более лучшая работа Champion N2C ? (Кстати, по каталогу NGK ей соответствует B9ES)

N1C это девятка. проявляется в чёткой работе на верхах.
0

#37 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 10 Июнь 2008 - 21:07

Значит так.

Вкрутил новую B9ES, опустил в карбюраторе иголку на 1 позицию, отрегулировал его по холостому ходу. Проехал 20 км на скорости близкой к максимальной (65кмч) - проблем замечено не было. После поездки выкрутил свечу - она сухая и на изоляторе центрального єлектрода появился коричневый нагар (раньше, когда выкручивал свечки после поездок, они были покрыты чёрной маслянистой плёнкой) но както странно - только с одной стороны - см. фото - может это изза малого пробега, ещё нагорит ? :)

Ага, и такой нюанс - если дать малый газ (повернуть ручку на 1/4) и удерживать ручку в таком положении, движок через секунд 10 глохнет. Тяга при этом есть. На холостом ходу работает нормально и при бОльших поворотах ручки газа всё ок.
Я подозреваю, что это изза того, что заслонка открывается, но подача топлива не усиливается и смесь получается обедненной. Это может быть изза забитого карбюратора ? Я его ещё не чистил.

Огорчает выхлопная - возле прижимного фланца конкретные потёки масла - может каким герметиком сочленение выхлопной и цилиндра обработать или прокладку поставить ? Кто-то знает, есть ли какие-то прокладки под выхлопные для piaggio ?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  000_1331.jpg (22,79К)
    Количество загрузок:: 305
  • Прикрепленный файл  000_1332.jpg (39,97К)
    Количество загрузок:: 278
  • Прикрепленный файл  000_1333.jpg (35,3К)
    Количество загрузок:: 298

0

#38 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 10 Июнь 2008 - 21:37

Просмотр сообщенияboroda (10.6.2008, 15:36) писал:

это было на родной поршне.получился почти клин (прихватило в 4 местах поршень) из-за слишком высокой температуры свечи.установил 8 и всё стало нормально.

А как проявляется прихват ?

Цитата

N1C это девятка. проявляется в чёткой работе на верхах.

см. мастер-каталог NGK

http://ru.new.ngk.de/2903.0.html

стр 657 справа

Champion N1C => NGK B10ES (оказывается и такая есть :) )
Champion N2C => NGK B9ES
0

#39 Пользователь офлайн   DRUM 

  • АНГЕЛЫ КТУЛХУ
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 154
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Отправлено 10 Июнь 2008 - 22:13

Цитата

если дать малый газ (повернуть ручку на 1/4) и удерживать ручку в таком положении, движок через секунд 10 глохнет


карб нужно перестроить винтом качества...... почитай тут http://motoua.net/re...1175938742.html

Цитата

Это может быть изза забитого карбюратора ? Я его ещё не чистил.



Это очень желательно сделать, иначе все операции выше будут бзсмысленные.

Цитата

Кто-то знает, есть ли какие-то прокладки под выхлопные для piaggio ?


прокладок нету. Вся задача фланца - это прижать закругленный конец выхлопной к цилиндру. Возможно там нагар собрался, который не дает плотно прилечь трубе к месту посадки. Или труба искривлена. Советую снять трубу и посмотреть на выхлопное отверстие цилиндра, и если там все в порядке (нет нагара и т.д.), то как вариант могу дать попробовать стандартную пьяджо трубу и тогда можно будет определить кривизна трубы ли виновата.


Фото не очень понятно все показывают, но создается ощущение что смесь бедная. Мало топлива. Попробуй вернуть иглу в прежнее положение.
0

#40 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 07 Июль 2008 - 21:17

Продолжаем разговор :)

Просмотр сообщенияDRUM (10.6.2008, 23:33) писал:

карб нужно перестроить винтом качества...... почитай тут http://motoua.net/re...1175938742.html
Это очень желательно сделать, иначе все операции выше будут бзсмысленные.
прокладок нету. Вся задача фланца - это прижать закругленный конец выхлопной к цилиндру. Возможно там нагар собрался, который не дает плотно прилечь трубе к месту посадки. Или труба искривлена.

Снял трубу, осмотрел конец - таки да, на нём был небольшой нагар. Я его пошкрябал отвёрткой, более-менее счистил и прикрутил выхлопную обратно.. ..масло почти перестало подтекать - после 50 км пробега совсем чутьчуть виден небольшой след. В следующий раз, как буду снимать, пройдусь мелкой наждачкой, чтобы убрать нагар полностью..

Теперь появилось ещё несколько вопросов..

У меня двигатель Piaggio TEC3M (если ничего не путаю..) - как в нём меняется масло редуктора? Описание процедуры из мануала к Piaggio Typhoon (там, насколько я понимаю, используется другой движок) к нему неприменимо, т.к. в указанных местах отсутствуют сливное и заливное отверстия - никто не подскажет, где их искать на моём агрегате ? :)

Где можно найти параметры ремней вариатора и маслянной помпы ? Ремни какого производителя лучше было бы приобрести ?

И есть ли у кого мануал именно на Gilera TPH-X 50 ?.. ..в электронном или бумажном виде (отсканировать/копию снять :rolleyes: ).. ..был бы очень благодарен за предоставление возможности приобщиться к тайному обществу его владельцев ;)
0

#41 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 07 Июль 2008 - 21:53

Просмотр сообщенияyopt (7.7.2008, 22:37) писал:

У меня двигатель Piaggio TEC3M (если ничего не путаю..) - как в нём меняется масло редуктора?

Прикрепленный файл  P7070078.JPG (512,74К)
Количество загрузок:: 357 верхній болт OILO заливний, нижній зливний.

Просмотр сообщенияyopt (7.7.2008, 22:37) писал:

И есть ли у кого мануал именно на Gilera TPH-X 50 ?.. ..в электронном или бумажном виде (отсканировать/копию снять :rolleyes: ).. ..был бы очень благодарен за предоставление возможности приобщиться к тайному обществу его владельцев :)

мануал
0

#42 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 07 Июль 2008 - 22:53

Просмотр сообщенияFOX (7.7.2008, 23:13) писал:

Прикрепленный файл attachment верхній болт OILO заливний, нижній зливний.

Спасибо большое! :rolleyes: Болты нашёл.. А сколько масла надо заливать? В руководстве на Piaggio Typhoon написано, что 80 кубиков.. (но у него двигатель hyper-2) И как ? Шприцом ?

Цитата


Этот мануал у меня есть, но он на более новый тайфун, уже пиаджевский - в моём другой мотор..
0

#43 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 08 Июль 2008 - 07:49

Просмотр сообщенияyopt (8.7.2008, 0:13) писал:

Спасибо большое! :rolleyes: Болты нашёл.. А сколько масла надо заливать? В руководстве на Piaggio Typhoon написано, что 80 кубиков.. (но у него двигатель hyper-2) И как ? Шприцом ?

Сколько лить, написано около заливного отверстия. Возьми тряпочку, ототри грязь, и все увидиш. А если не найдеш, то поставь жужик ровно на центральную подножку, и заливай,пока из верхнего отверстия не начнет сочится масло.
0

#44 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 08 Июль 2008 - 08:46

Просмотр сообщенияyopt (8.7.2008, 0:13) писал:

Этот мануал у меня есть, но он на более новый тайфун, уже пиаджевский - в моём другой мотор..

Імхо найти нереально, тай мабуть і не потрібно. Так як більшість вузлів і агрегатів різних піаджо досить схожі, а деколи й ідентичні. Я в свій час, коли ще не було нету, до свого шторма досить успішно юзав мануал по ранеру 125-150 :rolleyes: і нічого нормально

Ще мануал по піаджівським моторам.
0

#45 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 08 Июль 2008 - 09:00

Вот вам мануал на Хайпер-Про мотор, с разборкой и сборкой, моментами затяжки, допусками и припусками.

Прикрепленные файлы


0

#46 Пользователь офлайн   Fil-m 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 20 Январь 07

Отправлено 14 Июль 2008 - 22:52

ПО поводу трубы у меня на тайфуне стоял катализатор какойто. заказал лео винчи сп 3. разрезал катализатор там было куча отпавших пласин и металический шар дето 5-6 см диаметром короче после замены трубы скут с 60 поехал 80(соответствено с заменой грузиков)
Тросика на моем не было заказал новый. Но оказался он мега отстойным через 3 км сломался в области крепления возле колеса. Путем нехитрых операций взял более длинный трос от какогото совкоцикла пересадил туда крепления от старого зажал хомутами все ок.
Вообще пришел к выводу что желательно все что возможно заменить на новое прикатать и радоваться.
0

#47 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 17 Июль 2008 - 08:14

Просмотр сообщенияFil-m (15.7.2008, 0:12) писал:

ПО поводу трубы у меня на тайфуне стоял катализатор какойто. заказал лео винчи сп 3. разрезал катализатор там было куча отпавших пласин и металический шар дето 5-6 см диаметром короче после замены трубы скут с 60 поехал 80(соответствено с заменой грузиков)
Тросика на моем не было заказал новый. Но оказался он мега отстойным через 3 км сломался в области крепления возле колеса. Путем нехитрых операций взял более длинный трос от какогото совкоцикла пересадил туда крепления от старого зажал хомутами все ок.
Вообще пришел к выводу что желательно все что возможно заменить на новое прикатать и радоваться.

А где глушитель и трос заказывал, если не секрет? Какие грузики используешь? И можешь подсказать, где глянуть параметры ремня на вариатор и масляный насос (ну и производителя, которого предпочитаешь)

ПС. У меня в родном глушаке тоже болтается чтото шарообразное подобных размеров - хз что оно такое.. ..Будет время - вскрою, посмотрим на эту штуку более подробно.. :rolleyes:
0

#48 Пользователь офлайн   Fil-m 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 20 Январь 07

Отправлено 17 Июль 2008 - 21:59

заказал в ----------- реклама запрещена ----------- но можно и здесь и еще есть ребята, трубень с ней вместе спецом шли грузы. причем по поводу грузов сначала поставил на полтора грамма больше чем нужно скут еле 40 ехал а поставил 5.5 те что надо так тепер 80 летит на максималке.
По поводу того того что в трубе то могу завтра в гараже сфоткать.
Ремень варика подбирали по старому на днях буду снимать хожух глану могу отписать. ремень маслонасоса могу тебе подогнать чуть дешевле каталога( тож новый се заказывал а то старый порвалсо) потому как решил отказаться от маслосистемы в принципе. так что он у меня даром щас крутиться. Производители стандартно популярные типа Полини малосси и тд.


p.s. трос спидометра де то 75-80 гр трубень 100 евронов вообще мож по сипу посматреть по каталогам.

Кста масло в редукторе заменил? если да то какое залил скока стоит?
0

#49 Пользователь офлайн   Fil-m 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 20 Январь 07

Отправлено 17 Июль 2008 - 22:01

короче тут че то не пишут места де можно заказать так что в асю пиши я те отвечу
0

#50 Пользователь офлайн   Fil-m 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 20 Январь 07

Отправлено 17 Июль 2008 - 22:03

там еще про компрессию писал мерять компресометром если можно либо купить в магазине авто лоибо на сто подъехать это всего минута дела
0

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей