MOTOUA.NET: Мойка и смазка цепи - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Мойка и смазка цепи

#1 Пользователь офлайн   zen 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 03 Февраль 08

Отправлено 04 Февраль 2008 - 16:21

Почитал про мойку цепи типа o-ring, некоторые цитаты (взято отсюда: http://www.biketours.ru/index.php?page=navigator&id=115 ):

Цитата

... бензин или керосин плохо растворяют состарившиеся цепные смазки. Зато запросто испортят уплотнительные колечки.

От души советуем: пользуйтесь только специальными очистителями мотоциклетных цепей - с ними можно работать, не снимая цепи с мотоцикла. Эти составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок, они обновляют (по крайней мере, должны - обещано) уплотнительные колечки. (Дополнительные ремонтно-профилактические приспособления в виде щеточек и кисточек - но не со стальной щетиной! - упростят и ускорят дело.) Струя смывки, вырвавшаяся из аэрозольного баллона, попадает под давлением в зазоры и в считанные секунды растворяет остатки смазки, более того, -выбивает ее из зазоров вместе с пылью и водой. И из-под роликов тоже. После чистки цепь обязательно просушите. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудновато будет просочиться в зазоры пар трения.

Смазывать цепь положено через каждые 500 км, после каждого дождя или если услышите характерный скрип песка. Смазку наносите на внутреннюю сторону цепи, медленно вращая заднее колесо. А закончив все процедуры, не спешите прокатиться - выждите 10-15 минут (в холода - 20-30) и только потом отправляйтесь в путь.

Рискну предположить, что неплохо бы после смазки прокрутить немного, чтобы внутрь лучше просочилось а затем лишнее сверху вытереть, чтобы не липли грязь-песок, и уж затем ждать застывания самзки. Но возможно ошибаюсь (навеяно опытом эксплуатации велосипедных цепей).

Вопросы:
1. Не мешает ли процессу защита цепи - надо ли ее снимать?
2. Т.к. центральной подножки у нас нет, то чтобы пройтись по всей цепи мот нужно прокатывать вперед (назад). Как то слабо представляю себе процесс таскания мота по всему двору :-) Нельзя ли каким то образом его приподнять, чтобы заднее колесо висело в воздухе? Может чего под раму в центре подложить? Но мешает труба выхлопа (а в случае R-ки еще и пластик, наверное, у меня не R-ка). Кто как выходит из положения?
3. Производят ли подобную процедуру на родном (или каком другом) сервисе и если "да", то сколько денюх дерут?
0


  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#176 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 01 Июнь 2008 - 23:52

Цитата

нужно будет только смазывать и не брать очистку. вот и все.


очень сомневаюсь, что именно на пыльном песочном жарком манящем солнечном стелками ссиськами море, не понадобится очистка :)

не ругайтесь, каждый выбирает для себя, кто керосин, кто баллончик мотюля. Кому чего больше нравится.
0

#177 Пользователь офлайн   Dan4ik 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 506
  • Регистрация: 09 Ноябрь 07

Отправлено 02 Июнь 2008 - 08:56

Да а че тут ругаться то, дома в городе керосин дальняк только смывка мотюлевская. Во первых быстро во вторых пачти не мараешся (я в этот раз цепь чистил так чуть не по локоть в кизяках был) в третих меньше места занимает . Да стоит намного дороже чем керосинчик но для дальняка я думаю незаменимая штюкенция. А керосинчик это так в гаражике когда времени дофига сел и фигячиш эту цепь до блеска попутно звезды от кизяков очищяя. Незнаю как там у профи уходит на все про все 30 минут, у меня получилось чуть ли не больше часа это я керосином 2 раза прошелся по цепи пока высох керосин пока смазал и высохла смазка.
0

#178 Пользователь офлайн   Самогонщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 17 Апрель 08

Отправлено 02 Июнь 2008 - 08:59

1. Керосин, бутылочка 0,33 - 5грн.
2. Зубная щётка 1шт. - 2грн.
3. Кусочек паролона - можно найти в гараже.
4. Тряпочка х/б размером 30х30см. - думаю не проблема.
5. Шприц, а точнее иглу от него (самую толстую)- 90коп.
6. Тазик, или корытце высотой не более 10см.
7. "Автопаста" - руки помыть - 3грн. большая банка её хватить на сезон.

Выставить мотоцикл на "стапель" или "подъёмник" или привязать за задние пассажирские ножки и подвесить за балку в гараже (эта процедура делается только вдвоём!) таким образом заднее колесо свободно вращается.
Садимся на маленький стульчик напротив цепи и снимаем защиту цепи (2 болта на 10"), подвигаемся ближе к двигателю, выдвигаем стояночную подножку, тем самым освободим себе место для чистки цепи в месте её "провисания" (под маятником!) Подставляем тазик под цепь. Открываем керосин. В крышку с внутренней стороны протыкаем иголкой до упора (ничего страшного что зелёненький хвостик иголки торчик) завинчиваем крышку обратно и пробуем надавливать на бутылку с керосином по направлению в тазик -должно получиться пись-пись, такая вот брызгалка. Берём зуб/щётку и начинаем равномерно и методично, поливая цепь пись-пись из брызгалки чистить цепь НАД тазиком!. Отрезок цепи почистили - покрутили колесо и т.д. Отчищать цепь щёткой до блеска нет смысла, когда вы всю цепь пройдёте зуб/щёткой то увидите что она стала, как "живая" появилось ощущение "разболтаности" это нормально. Керосина при этом должно остаться полбутылочки, не меньше! Теперь берём паролончик, крышку бутылочки с иглой снимаем, и теперь уже хорошенько намочив его как-бы промываем цепь тем же способом. Лучше всего если вам будет кто-то помогать при этом покручивать неспеша колесо! Цепь при этом начинает сиять как новая. Все действия промывки осуществляются над тазиком! Как только у вас будет заканчиваться керосин -обратите внимание на звёздочку и паролончиком очистите от старой смазки размыв её керосином но не усердствуйте, чтоб не было сильных потёков. Убираем тазик!
Теперь моем руки, насухо вытираем и с помощью приготовленой тряпочки принимаемся вытирать цепь и звезду до блеска. Покручиваем колесо -не стесняемся. В идеале -это "продуть" цепь воздухом но не сильной струёй! Тряпочки вам может и не хватить (всё зависит от степени загрязнения цепи) поэтому лучше взять с запасом. Тряпочка обязательно! должна быть хлопчатобумажной. используйте также салфетки - они должны быть такого качества как вам дают в макдональдсе, хорошо впитывать и при этом сразу не распадаться и не рваться.
Цепь и звезда должны быть СУХИМИ и ЧИСТЫМИ! Внимательно осмотрите её со всех сторон и если заметите скопления грязи то АККУРАТНО спичкой очистите. Или ватной палочкой.
ПОВТОРЯЮ -цепь должна быть идеально чистой и сухой.
Берём смазку цепи - АЭРОЗОЛЬ "Мотюль" Олроад и смазываем тщательно всю цепь. Кто не знает как это делать -пишите, я расскажу.
Крышка защиты цепи изнутри моется так же, снаружи можно простой водой и вытирается насухо.
Ставим назад защиту цепи. Через 20 минут мот готов!
0

#179 Пользователь офлайн   Самогонщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 17 Апрель 08

Отправлено 02 Июнь 2008 - 09:44

НЕЛЬЗЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ !

Нельзя мыть цепь под давлением струёй воды - (это нужно делать руками и паролоном с применением простого автошампуня в том случае если вы заехали поуши в болото или проехались по коровьим кизякам. После чего незамедлительно провести процедуру с керосином, которую я описал выше и ОБЯЗАТЕЛЬНО продуть цепь -иначе смысла её мыть нет вообще).

Нельзя применять какие-либо другие средства кроме керосина или специальной промывки для цепи - (Несмотря на то, что цепь испытывает колоссальные нагрузки резиновые сальники, которые используются в цепи легко запороть даже безобидной, козалось бы соляркой).

Нельзя пересушивать цепь - (Если вы попали в хороший дождь то обратите внимание на цепь. Вода в движении вымывает смазку - особенно ту, которая не имеет свойств прилипать к цепи изначально. Держите это на контроле особенно в дальняках).

Нельзя разбирать цепь без необходимости - (Есть такие кросавчеги, которые разбирают цепь для промывки! Я в шоке! Запомните - цепь расклёпывается только в случае её увеличения или уменьшения специальным ключем. Частые разборки-сборки звена приведут к тому, что цепь может просто напросто разорваться в движении).

Нельзя допускать чрезмерного провисания цепи или перенатяжения.
0

#180 Пользователь офлайн   Flash1202 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 25 Май 08

Отправлено 02 Июнь 2008 - 15:46

Берём смазку цепи - АЭРОЗОЛЬ "Мотюль" Олроад и смазываем тщательно всю цепь. Кто не знает как это делать -пишите, я расскажу.


Спасиб, очень полезная информация на будущее... Так все подробно "разжевал", но я только так и понимаю! Никогда еще таким не занимался... :) Если сможешь так же описать процедуру смазки- буду тебе благодарен! :)
0

#181 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 02 Июнь 2008 - 16:19

Просмотр сообщенияFlash1202 (2.6.2008, 17:06) писал:

Если сможешь так же описать процедуру смазки- буду тебе благодарен! :)


:) издеваешься? в этой ветке все четко описано. смотри раньше
0

#182 Пользователь офлайн   Flash1202 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 25 Май 08

Отправлено 02 Июнь 2008 - 19:27

Просмотр сообщенияAskerovich (2.6.2008, 17:39) писал:

:) издеваешься? в этой ветке все четко описано. смотри раньше


Да я читал... И картинки скопировал. Но там есть разные мнения... Может для тебя все здесь элементарно, я не спорю, но для меня это как таблица умножения в первом классе... Вот и хочу узнать побольше. У меня еще мота нет, но я не хочу клипать на него глазами не зная что с ним делать когда он появится!
0

#183 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 02 Июнь 2008 - 21:10

Просмотр сообщенияFlash1202 (2.6.2008, 20:47) писал:

но я не хочу клипать на него глазами не зная что с ним делать когда он появится!


когда он у тебя будет, разберешься моментально, раз ты уже читаешь этот форум. а так на теории это одно. а вот когда сам все попробуешь и сделаешь вывод - это другое :)
0

#184 Пользователь офлайн   kiparis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 Июль 07

Отправлено 09 Июнь 2008 - 20:01

сижу с температурой и больным горлом:) когда проехал дамбу понял что без дождевика никак, его то я одел а вот пакетов на ноги небыло, ну кароче ноги промочил, а потом километров через 400 стало невыносимо жарко и я в кафе навернул мороженка :) вобщем (пенисец)

потерял как и аскер защелку с цепи, не знаю когда и как но рад что доехал без спадения цепи. но помоему она растянулась, ваще наверно поменять ее надо нафик на нормальную и звезду тоже. кто знает какие нынче цены на это барахло?
0

#185 Пользователь офлайн   Serg_rider 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 26 Март 08

Отправлено 09 Июнь 2008 - 21:11

Такс, а теперь неприятная новость. И я подозреваю, что возможно она касается и остальных. Сегодня, смазывая цепь, обнаружил, что на некоторых звеньях цепи отсутствуют внешние ролики. Советую тщательно просмотреть цепь на наличие, вернее отсутствия, сих девайсов...
На этой фотке отсутствуют два ролика:
Прикрепленный файл  DSC02212.jpg (136,61К)
Количество загрузок:: 631
А на этой фотке отсутствуют четыре:
Прикрепленный файл  DSC02213.jpg (145,12К)
Количество загрузок:: 217
0

#186 Пользователь офлайн   zen 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 03 Февраль 08

Отправлено 09 Июнь 2008 - 22:07

это стоковая цепь?? блин, недавно мыл, вроде не заметил... нужно завтра посмотреть... цепь - баксофф 200 стОит наверное...
0

#187 Пользователь офлайн   Yonderboi 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 319
  • Регистрация: 13 Март 08

Отправлено 09 Июнь 2008 - 22:12

серега, а стрелочкой можно указать на что смотреть? а то я не понял...
0

#188 Пользователь офлайн   FISCHER 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 106
  • Регистрация: 17 Апрель 08

Отправлено 09 Июнь 2008 - 22:16

Ну на первой самой прямо по центру отсутствие самого ролика(боченка) вобщем там где тоненькое его нет, а рядом попузатеее будет вот там они есть
0

#189 Пользователь офлайн   YEAS 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 26 Март 08

Отправлено 09 Июнь 2008 - 22:19

+1 В/
0

#190 Пользователь офлайн   Yonderboi 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 319
  • Регистрация: 13 Март 08

Отправлено 09 Июнь 2008 - 22:20

а, точно. зафтыкал... не увидел сразу. надо свою цепь просмотреть.
0

#191 Пользователь офлайн   YEAS 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 26 Март 08

Отправлено 09 Июнь 2008 - 22:20

там вроде все бочонки на месте
0

#192 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 10 Июнь 2008 - 00:39

цепь я по ходу уже давно укакашил. и резинки расшатаны. и растянута она уже нереально. не очень радует такой ресурс. реально менять нужно было еще на 6-7 тысячах. ща уже 9 тысяч. короче на 6-7 тысячах тросик сцепления похоже лучше сразу менять не дожидаясь срыва при скоростной езде
0

#193 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 10 Июнь 2008 - 00:57

да Серега. у меня хоть и потянута цепь, но баченки все на месте :) . тебе менять цепь одназначна :)
0

#194 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 10 Июнь 2008 - 01:07

Цитата

на некоторых звеньях цепи отсутствуют внешние ролики


не факт, что сток - ролики деформируются (и отлетают) в процессе эксплуатации.
как вариант допускаю, что ты мог перетянуть цепь.

замена цепи рекомендуется немедленная.
0

#195 Пользователь офлайн   Serg_rider 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 26 Март 08

Отправлено 10 Июнь 2008 - 06:19

Не мог я ее перетянуть! Я всегда после натяжки прошу кого-то сесть на место нажопа и попрыгать на нем для убеждения в том, что при максимальной нагрузке натяжение цепи будет иметь чуть-чуть свободного хода!
0

#196 Пользователь офлайн   Serg_rider 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 26 Март 08

Отправлено 10 Июнь 2008 - 06:21

Как вариант, что хьюс-это не мот для стандрайдинга))))
0

#197 Пользователь офлайн   Serg_rider 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 26 Март 08

Отправлено 10 Июнь 2008 - 06:27

Мдя...90 бакинских за цепь немало выходит...(((
0

#198 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 10 Июнь 2008 - 09:20

Серж, думаю что это не самое плачевное :)
0

#199 Пользователь офлайн   Ivor 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 47
  • Регистрация: 28 Ноябрь 07

Отправлено 10 Июнь 2008 - 12:50

Просмотр сообщенияAskerovich (10.6.2008, 10:40) писал:

Серж, думаю что это не самое плачевное :)

Факт! цепеуловителя то нет.... И боюсь что последствия могут вылететь не в 90 баксов...
0

#200 Пользователь офлайн   Serg_rider 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 26 Март 08

Отправлено 10 Июнь 2008 - 13:40

После того как мне сумка клинонула колесо на 80-90 км/час мне че-то уже не страшно юза заднего колеса)))
0

Поделиться темой:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

30 человек читают эту тему
0 пользователей, 30 гостей, 0 скрытых пользователей