MOTOUA.NET: Как "откалибровать" датчик топлива? - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Как "откалибровать" датчик топлива?

#1 Пользователь офлайн   DjanoWaR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 21 Май 07

Отправлено 04 Июнь 2008 - 16:33

В принципе, проблема не существенная, но все же ... :rolleyes:
Стрелка показывает не сильно точно. Выглядит это так: в баке 1-1.5 литра, стрелка показывает "0" (я понимаю, может резерв); когда в баке залито 4 литра (влезет еще полтора) стрелка датчика показывает полный. В середине работает, т.е. потихоньку уходит, а вот крайние значения как бы "заужены".
Что посоветуете, как с этим бороться?
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Бублик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 456
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 04 Июнь 2008 - 19:33

Аналогичная проблема. :rolleyes:
0

#3 Пользователь офлайн   Memphis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 24 Март 08

Отправлено 04 Июнь 2008 - 19:36

1. Если раздражает, то подогнуть поплавок в баке (надо снимать бак)
2. Я думаю, что это специально так сделано. У меня когда бык полный и катаешься все время, то получается, что середина пролетает очень быстро. А вот крайние точки держаться дольше. В общем, мне не в напряг было 1 раз проверить максимальный пробег на баке и теперь ориентируюсь на стрелку и одометр. Т.е когда стрелка только заходит на красную зону - значит проеду еще км 30-35. А от полного бака до красной зоны - км 150-160.
0

#4 Пользователь офлайн   GGarry 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 29 Апрель 07

Отправлено 04 Июнь 2008 - 19:59

Просмотр сообщенияMemphis (4.6.2008, 19:56) писал:

...
1. Если раздражает, то подогнуть поплавок в баке (надо снимать бак)...
Кто-нибудь знает как это делать?
0

#5 Пользователь офлайн   Memphis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 24 Март 08

Отправлено 04 Июнь 2008 - 20:20

Ну я так понимаю, что надо снять обвес, снять бак, выкрутить датчик и методом научного тыка подбирать положение
0

#6 Пользователь офлайн   Gorleckiy 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 14
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 04 Июнь 2008 - 22:23

Просмотр сообщенияMemphis (4.6.2008, 21:40) писал:

Ну я так понимаю, что надо снять обвес, снять бак, выкрутить датчик и методом научного тыка подбирать положение

Ну, что вы сразу в железяки лезете? Ведь намного проще один раз отмерить и все время ездить.
Залей в бак под самую крышку топлива, запиши показания счетчика, и катайся до - поканепомрёть. Это же проще, и не надо лишний раз пластик дергать. Я, когда к пластику прикасаюсь, чтобы снять, то весь мокрый от страха, чтобы не сломать его.
0

#7 Пользователь офлайн   DjanoWaR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 21 Май 07

Отправлено 04 Июнь 2008 - 23:08

Ну, скажем так, подгиб поплавка ничего не даст. Вернее, даст - стрелка или еще дольше будет "залипать" на максимуме, или еще раньше будет показывать "0".
Наверное, придется просто забить :( Не такая и страшная проблема.
0

#8 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 05 Июнь 2008 - 07:25

Мабуть буде саме простіше, вцьому випадку, нанести свою розмітку поверх уже існуючої.
0

#9 Пользователь офлайн   Memphis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 24 Март 08

Отправлено 05 Июнь 2008 - 07:46

Цитата

Залей в бак под самую крышку топлива, запиши показания счетчика, и катайся до - поканепомрёть. Это же проще, и не надо лишний раз пластик дергать. Я, когда к пластику прикасаюсь, чтобы снять, то весь мокрый от страха, чтобы не сломать его.


Вот-вот, и я про тоже. Так проще всего.


Цитата

Мабуть буде саме простіше, вцьому випадку, нанести свою розмітку поверх уже існуючої.


Если у него есть ножка, которая поддерживает стрелку на 0 и на максимуме, то такое не поможет. Да и зачем портить родную приборку?
0

#10 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 05 Июнь 2008 - 08:53

quote name='DjanoWaR' date='4.6.2008, 17:53' post='134163']
В принципе, проблема не существенная, но все же ... :)
Стрелка показывает не сильно точно. Выглядит это так: в баке 1-1.5 литра, стрелка показывает "0" (я понимаю, может резерв); когда в баке залито 4 литра (влезет еще полтора) стрелка датчика показывает полный. В середине работает, т.е. потихоньку уходит, а вот крайние значения как бы "заужены".
Что посоветуете, как с этим бороться?
[/quote]
В принципе получить точный топливомер при очень нелинейной форме бака задача очень не простая, поэтому существующие топливомеры на скутерах делают по упрощенной схеме с весьма условной градуировкой шкалы.
Я в свое время столкнулся с этой проблемой на GEARе, и поскольку для меня самым важным было иметь наиболее точные данные от "0" , а при полном баке как-то мало волновало, то я сделал так:

Прикрепленный файл  __________.jpg (6,18К)
Количество загрузок:: 825

Вот схема по которой построены многие топливомеры скутеров, она называется логометрической. Некотрые изготовители резистор R3 и R4 (датчик бензиномера) выполняют как трехпроводный датчик.
меняя соотношение резистров R1 и R2 (они, как правило, размещены около корпуса самого индикатора топлива внутри приборки), сохраняя их суммарную величину, можно при пустом баке установить стрелку топливомера точно на "0", заливая в бак мерное количество бензина (напрмер по литру) можно с достаточной для практики точностью "проградуировать" шкалу вашего бензиномера. Для упрощения, можно временно, отпаять резисторы R1,R2 и вместо них подсоединить потенциометр с сопротивлением приблизительно равным сумме сопротивлений выпаяных резисторв, вращая движок потенциометра установить стрелку бензиномера на "0", измерить величину сопротивленя соответсвующих плеч потенциометра и впаять соответствующие по величине резисторы. Если в конструкции датчика у вас есть возможность добраться до резистора R3, то можно попытаться несколько уменьшить погрешность на полном баке, но этот геморой, на мой взгляд, не нужен - заправляетесь вы не по указателю бензиномера, а по уровню бензина в горловине бензобака.
Тем более, что вы будете знать количество бензина "влезающего" в бак от момента когда стрелка доходит до максимального отградуированого значения.
Следует иметь в виду, что как и всем измерительным системам такого типа, и вашему бензиномеру присущ ГИСТЕРЕЗИС - разница в показаниях между прямым и обратным ходом стрелки! Это нужно учитывать при градуировке.
Необходимо также помнить, что с целью демпфирования колебаний стрелки , чтобы она не дергалась на ухабах и при изменениях положения скутера, скорость реакции ее на изменение количества заливаемого (или сливаемого) при градуировке бензина очень мала, нужно иметь терпение , чтобы дожидаться отработки указателем нового положения, ускорить дело помогает наличие вибрации (постукивание или запуск двигателя на короткое время).
0

#11 Пользователь офлайн   DjanoWaR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 21 Май 07

Отправлено 05 Июнь 2008 - 13:34

ksb
Спасибо за полный и развернутый ответ!
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей