MOTOUA.NET: Gilera Typhoon: первое ТО после покупки - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Gilera Typhoon: первое ТО после покупки

#1 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 01 Июнь 2008 - 10:42

Прошу совета общественности. Недавно стал счастливым обладателем б/у Gilera Typhoon.. ..хотелось бы его эксплуатировать долго и счастливо.. ..обслуживанием и ремонтом скутеров ранее не занимался. На СТО обращаться желания нет, хочу сделать всё самостоятельно. Посему хотелось бы получить помощь в решении следующих вопросов

1.Как определить уровень масла в масляном бачке и правильно его, масло, сменить ? (что и когда туда заливал предыдущий владелец неизвестно.. ..кстати, какую марку и тип масла лучше использовать ?)

2.На верхней защёлке тросика спидометра (та часть, которая вставляется в спидометр) отломался хвостик с фиксатором троса - в-принципе, получилось это всё срастить и жёстко зафиксировать при помощи изоленты и такой-то матери. Спидометр работает, но судя по всему это ненадолго, т.к. тросик в месте крепления испытывает сильные нагрузки и прогибается (из-за чего, видать, и отломался). Сталкивался ли ктото с такой проблемой ? Это можно чем-то вылечить ?

3.Какую доступную в Украине смазку лучше использовать для тросика спидометра (рекомендуемая производителем у нас не продается) ?

4.На холодную аппарат неохотно заводится - пока не выкрутишь ручку газа, с кнопки не стартует. При прогретом двигателе (буквально после 2-3 минут работы вхолостую) всё ок. Едет скутер нормально, на холостом ходу мотор работает стабильно, аккумулятор заряжен. В чём может быть причина (или это нормальное его поведение) ?

5.Что нужно проверить ещё, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно загубленый агрегат ? :)

Заранее извиняюсь, если эти вопросы уже ранее кем-то подымались:blink:
0


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 01 Июнь 2008 - 10:58

1. Масло міняти непотрібно воно згоряє. Рівень масла взнати який є майже нереально, але як воно буде кінчатися на приборці засвітиться лапочка. Яке краще брати можеш почитати тут.
0

#3 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 01 Июнь 2008 - 11:30

Просмотр сообщенияFOX (1.6.2008, 12:18) писал:

1. Масло міняти непотрібно воно згоряє. Рівень масла взнати який є майже нереально, але як воно буде кінчатися на приборці засвітиться лапочка. Яке краще брати можеш почитати тут.


То что сгорает, это понятно :blink: Я имел ввиду, нужно ли сливать остатки и промывать бачок и остальное, если я решу залить туда другое масло (т.к. не понятно, что туда лили до этого). Вообще, мне рекомендовали пользовать MOTUL Scooter Expert 2T. А ты какое в свой Шторм льёшь ?
0

#4 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 01 Июнь 2008 - 11:43

В мене в місті мотюлу немає. Підзаказ вести накладно так що єдий доступний варіант для мене це Хадо.
0

#5 Пользователь офлайн   DRUM 

  • АНГЕЛЫ КТУЛХУ
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 154
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Отправлено 01 Июнь 2008 - 12:04

Цитата

1.Как определить уровень масла в масляном бачке и правильно его, масло, сменить ? (что и когда туда заливал предыдущий владелец неизвестно.. ..кстати, какую марку и тип масла лучше использовать ?)

Я бы лучше сменил масло. Добрался до нижней части маслобака, отсоединил маслопровод, слил старое, соединил маслопровод, залил новое. промывать есть смысл, только когда видно состояние маслобака. У тебя этого не видно, поэтому просто заливай новое и катайся.
Что касается какое лить.....мое мнение такое: нужно померять компрессию. Если она ниже восьми - лить полусинтетику. Если больше - синтетику. Советую мотюль.

Цитата

2.На верхней защёлке тросика спидометра....
Это можно чем-то вылечить ?

Закажи по каталогу новый трос и смени.

Цитата

4.На холодную аппарат неохотно заводится - пока не выкрутишь ручку газа, с кнопки не стартует. При прогретом двигателе (буквально после 2-3 минут работы вхолостую) всё ок. Едет скутер нормально, на холостом ходу мотор работает стабильно, аккумулятор заряжен. В чём может быть причина (или это нормальное его поведение) ?


Промыть и пропитать маслом фильтр, вымыть и перенастроить карб.
0

#6 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 01 Июнь 2008 - 19:34

Окей. Спасибо за информацию..

Насчёт тросика спидометра - понял, старый пока получилось восстановить - вроде всё работает и более-менее держится. Надеюсь продержится до тех пор, пока новый не закажу. Кстати, по какому каталогу лучше всего заказывать зч для gilera/piaggio ?

Цитата

Промыть и пропитать маслом фильтр

Воздушный фильтр действительно был сильно загрязнен. Я промыл его в бензине, потом постирал с порошком в тёплой воде и прополоскал несколько раз - завтра, после того, как высохнет пропитаю маслом и попробую как скутер будет заводиться. А вообще, как часто его нужно чистить ? Есть какие-то по этому поводу нормы и/или рекомендации ? В мануале на скутер я ничего не нашёл :unsure:

Когда снимал поролон воздушного фильтра, внутри заметил небольшой потёк топливной смеси (буквально капля-две) из воздуховода который идёт к карбюратору. Это нормально или признак какой-то проблемы (перед этим скутер проработал пять минут на холостом ходу с грязным фильтром) ?

Цитата

вымыть и перенастроить карб.

До карбюратора ещё не добрался - под пластиком оч. много грязи, пока отмываю

Цитата

Я бы лучше сменил масло. Добрался до нижней части маслобака, отсоединил маслопровод, слил старое, соединил маслопровод, залил новое. промывать есть смысл, только когда видно состояние маслобака. У тебя этого не видно, поэтому просто заливай новое и катайся.
Что касается какое лить.....мое мнение такое: нужно померять компрессию. Если она ниже восьми - лить полусинтетику. Если больше - синтетику. Советую мотюль.

В характеристиках от производителя (из мануала) компрессия - 10. Как её померять в домашних условиях ? Или необходимо обращаться на СТО ?

Да и такой вопрос - при работе двигателя (на холостом ходу и в движении) слышен стук (дребезжание) в районе глушителя - я думал, что это дребезжит накладка на выхлопную, но она жёстко зафиксирована. Судя по всему это чтото внутри глушителя. Подается ли он разборке и ремонту или надо менять ? (и стоит ли менять в таком случае - звук не особо мешает).
0

#7 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 01 Июнь 2008 - 20:45

Просмотр сообщенияyopt (1.6.2008, 20:54) писал:

В характеристиках от производителя (из мануала) компрессия - 10. Как её померять в домашних условиях ? Или необходимо обращаться на СТО ?

Да и такой вопрос - при работе двигателя (на холостом ходу и в движении) слышен стук (дребезжание) в районе глушителя - я думал, что это дребезжит накладка на выхлопную, но она жёстко зафиксирована. Судя по всему это чтото внутри глушителя. Подается ли он разборке и ремонту или надо менять ? (и стоит ли менять в таком случае - звук не особо мешает).

Щоб поміряти компресію треба компресометр, якщо маєш де його взяти то можна і вдома поміряти(просто вкрущуєш замість свічки).

Нарахунок глушака. Зніми і попробуй його потрусити :) , точно порвіриш чи вньому стукає, чи ні. І заодне попробуй в нього подути має легко пордуватися. Якщо ні знач треба чистити.
0

#8 Пользователь офлайн   DRUM 

  • АНГЕЛЫ КТУЛХУ
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 154
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Отправлено 01 Июнь 2008 - 21:12

Цитата

Кстати, по какому каталогу лучше всего заказывать зч для gilera/piaggio ?

SIP или Scooter-center ссылки есть на http://motoua.net/zakaz/

Цитата

А вообще, как часто его нужно чистить ?


Все зависит от среды окружающей, в которой ты ездиш. По городу я чищу каждые 2-3 тысячи. А вот если пришлось по пыльному песку проехаться - чищу в ближайшее свободное время. Но это я свой скутер люблю :)

Цитата

заметил небольшой потёк топливной смеси


это нормально, не беспокойся.
0

#9 Пользователь офлайн   KOKO 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 115
  • Регистрация: 22 Июнь 06

Отправлено 02 Июнь 2008 - 00:36

то, что торохтит в трубе может быть:
а) отпавшим свистком (глушилка) - народ мучается иногда чтоб их выбить, но у меня сам выпал и тоже тарахтел в глушаке))
б) отвалившимся куском нагара
в) загадочной штукой неведомо как туда попавшей (маловероятно)

если это именно в глушаке, конечно))) сними - узнаешь
нагар - вытрусить, чистить, свисток - викинуть и порадоваться улучшению динамики

то, что на холодную для пуска нужно чуть ручку выкрутить - абсолютно не смертельно если со временем пуск не усложняется
причины могут быть самыми разными - горячая свеча, настройка карба....даже низкая компрессия (знавала тайфун с компрессией 5, откатавший так 2 сезона и тыщ эдак больше 20 км))) из них больше 10 на одной и той же свече, а менять ее (если дело именно в калильно мчисле свечи) значит ухудшить запуск на горячий двиг, сто летом не есть гут
повторюсь - если кроме этого ничего не беспокоит и со временем не меняется - пусть будет, если ж езаметишь какие-то изменения - например в более холодную погоду пуск вообще затруднителен или просто усложниться через какое-то время....или появятся вопросы с пуском на горячую - тогда уже нужно выяснять причину
есть такая заповедь инженеров - если что-то работает - не важно как оно это делает))
0

#10 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 02 Июнь 2008 - 00:45

Цитата

загадочной штукой неведомо как туда попавшей


это именно _штука_. без вариантов :)
0

#11 Пользователь офлайн   KOKO 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 115
  • Регистрация: 22 Июнь 06

Отправлено 02 Июнь 2008 - 00:49

если еуров или, на худой конец, зелени - эт вродь даже гут))
если болтъ, всунутый тайным злопыхателем - вродь несмертельно
0

#12 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 02 Июнь 2008 - 08:53

Просмотр сообщенияMOTOUA (2.6.2008, 2:05) писал:

это именно _штука_. без вариантов :)

Туда с удовольствием залетают обломки колец :)
0

#13 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 02 Июнь 2008 - 12:52

Итак.

Во-первых, спасибо всем откликнувшимся :)

Во-вторых, собственно, пропитал поролон смесью 50:50 масла (мотюль 510 2Т) и бензина, отжал, собрал фильтр - первые пару-тройку пусков, даже с полностью выкрученной ручкой газа, двигатель не стартовал. Раз на пятый завелся, но на холостых глох. Потом, после того, как я минуты три погазовал, заводиться стал с лёгкого прикосновения к кнопке. Видно плохо отжал поролон перед тем как ставить и он плохо пропускал воздух.

Ехать Тайфун стал лучше - максимальная скорость (ограничитель в воздушном фильтре не демонтирован и в выхлопной, насколько я понимаю, тоже) выросла до 75 кмч (вернее, эту цифру я наблюдал на спидометре - может можно было разогнаться и поболее, но впереди заманьячили гаишники :) да и дороги вокруг не слишком способствуют подобным экспериментам - изобилуют велосипедистами, приоткрытыми канализационными люками и различными другими приятностями).

Можно ли как-то дополнительно защитить воздушный фильтр ? т.к. я довольно часто езжу по просёлочным дорогам - пыли там выше крыши - чтобы не нужно было его мыть после каждого такого вояжа (процедура надо сказать мрачная и длительная :) )

На неделе попробую добраться до карбюратора и выхлопной

Масло собираюсь сменить на Motul 510 2T - на российском сайте Мотюль в Тайфун 50 рекомендуют заливать его

http://www.motul.ru/...to/piaggio/935/

такая же рекомендация была найдена на lubesinfo.com
0

#14 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 02 Июнь 2008 - 13:05

Повітряний фільтр в тайфуна і так захичений. Забір повітря відбувається відносно високо і пилюка, хоть вона і всюдисуща, несильно багато попадає. Так що чистити повітряний фільтр достатньо буде раз в 2 тисячі км.
0

#15 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 03 Июнь 2008 - 20:52

Добрался до глушителя. Снял, потряс, и действительно, в нём чтото начало грохотать :) Путём долгих сотрясаний под разными углами мне удалось извлечь из его внутренностей несколько обломков тонких металлических пластинок (см. фото) Но! Грохот не прекращался. И, судя по звуку, там болталась таки ШТУКА нехилых размеров. После долгих проб и ошибок, подсвечивая фонариком, мне удалось рассмотреть ее в нескольких ракурсах. Размером она больше чем входное отверстие глушителя. По форме напоминает тор (бублик), по бокам продольные борозды (гофрирование ?) внутреннее пространство заполнено сеткой (или пластинами - непонятно :) ) причём, сетка плотно забита (?) нагаром. Мне кажется, что это забившийся катализатор, который либо давлением выхлопных газов сорвало, либо ктото его специально выбил когда глушитель закупорился, чтобы не покупать новый. Кстати, где-то на середине трубы видна ещё одна сетка, пока не забитая. Глушитель продувается нормально.

В связи с вышеописанным возникает исконно русский вопрос - что делать ? Есть какие-нибудь идеи как можно эту ШТУКУ вытащить (можно ли глушитель вскрыть и стоит ли это делать ?) или нужно покупать новый глушитель ? Как ее наличие может сказаться на работоспособности двигателя ?

ПС.

Цитата

то, что торохтит в трубе может быть:
а) отпавшим свистком (глушилка) - народ мучается иногда чтоб их выбить, но у меня сам выпал и тоже тарахтел в глушаке))

это явно какой-то конструктивный элемент выхлопной системы. но на свисток вроде не похож.. ..ктото может подсказать, где его устанавливает производитель и как он выглядит ?
0

#16 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 03 Июнь 2008 - 21:00

Собственно, вот фото обломков, которые удалось вытрусить
0

#17 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 03 Июнь 2008 - 21:03

Прикрепленный файл  100_1475.jpg (310,42К)
Количество загрузок:: 269
0

#18 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 03 Июнь 2008 - 22:05

Глушака можна вскрити розрізавши болгаркою. Все гарно вичистити потім охайно заварити і буде, як новий. :)
0

#19 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 08 Июнь 2008 - 17:10

Продолжение эпопеи.

Достал стандартную трубу от NRG, установил её вместо своей тарахтящей (пришлось, правда, повозиться с болгаркой :) - на новой трубе была одна лишняя трубочка, которая на родном скутере через переходник заводилась куда-то в область поршневой - я её срезал до длинны 10-15 мм и в оставшийся хвостик вкрутил болт на пакле с краской т.к. сварочного аппарата под рукой сейчас нет). После замены трубы максималка упала до 65 кмч. При езде стало идти больше дыма (светло-белый). Свеча, когда я её выкрутил сразу после поездки в 30 км, была покрыта чёрной маслянистой смесью.

Вполне возможно это изза-того, что в выхлопной ещё не удалён пресловутый свисток - насколько я понимаю, его нужно искать на входе трубы?

Далее, померял компрессию (прогретый двигатель - 10 мин на холостом ходу) с полностью выкрученной ручкой газа - прибор показал чтото около 8 атмосфер. После того, как я залил в цилиндр 5 мл масла через отверстие для свечи, показания выросли до 8.5 атмосфер. Степень сжатия по паспорту - 10,9:1. Как данные результаты измерений характеризуют состояние ЦПГ двигателя ?

И ещё такой вопрос - производитель рекомендует использовать свечу Champion n2c. Ктото может подсказать аналог от NGK ? (на данный момент вкручена BPR6ES двигатель вроде работает нормально, скутер пришёл с Champion m2p)
0

#20 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 08 Июнь 2008 - 17:18

А и ещё такой вопрос - забыл в предыдущем сообщении написать, а редактировать сообщения чегото нельзя - должна ли быть прокладка между цилиндром и патрубком выхлопной трубы ?

На старой трубе прокладка отсутствовала и вроде всё было ок.. ..а вот труба от NRG видимо неплотно прилегает, хоть я её прикрутил существенно посильнее, т.к. после интенсивной работы двигателя на раме остаются небольшие потёки масла..
0

#21 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 08 Июнь 2008 - 17:56

Та лишня трубочка то є одна з "душилок" її можна було під самий корінь зрізати.

З компресією в 8 мотор в нормальному стані і прослужить ще довго, в мене на 6 :) нормально їздить, але недовго, після сесії я їм займуся :).

На стандартній тайфунівський трубі прокладки немає бути.
0

#22 Пользователь офлайн   DRUM 

  • АНГЕЛЫ КТУЛХУ
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 154
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Отправлено 08 Июнь 2008 - 19:12

Цитата

вкручена BPR6ES

на лето BPR7ES или BP7ES , можно с цифрой 8
0

#23 Пользователь офлайн   yopt 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Май 08

Отправлено 09 Июнь 2008 - 21:17

Просмотр сообщенияFOX (8.6.2008, 19:16) писал:

На стандартній тайфунівський трубі прокладки немає бути.

Странно. У меня из-под крепления выхлопной к цилиндру подтекает масло.. ..хотя прижимающий фланец (или как эта штука, которая на шпильках привинчивается называется) достает почти до цилиндра - дальше крутить гайки страшно, т.к. чувствуется, что может поплыть резьба. Изза чего такое может быть ? :)

Просмотр сообщенияDRUM (8.6.2008, 20:32) писал:

на лето BPR7ES или BP7ES , можно с цифрой 8

Сегодня забежал в магаз, который торгует запчастями к авто. Там у продавца был каталог от NGK за 2003/2005. В нем рекомендуемой для TPH-X 50cc указана свеча B9ES. В другом каталоге с таблицами соответствия маркировки свечей разных производителей свече Champion N2C соответствует всё та же NGK B9ES - на днях опробую как оно будет с ней :)
0

#24 Пользователь офлайн   DRUM 

  • АНГЕЛЫ КТУЛХУ
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 154
  • Регистрация: 28 Апрель 06

Отправлено 09 Июнь 2008 - 22:10

Цитата

B9ES

Чуть "горячеватая" 9. Но ехать буит :)
0

#25 Пользователь офлайн   FOX 

  • строгий модератор
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 17 Март 07

Отправлено 09 Июнь 2008 - 22:39

Просмотр сообщенияyopt (9.6.2008, 22:37) писал:

Сегодня забежал в магаз, который торгует запчастями к авто. Там у продавца был каталог от NGK за 2003/2005. В нем рекомендуемой для TPH-X 50cc указана свеча B9ES. В другом каталоге с таблицами соответствия маркировки свечей разных производителей свече Champion N2C соответствует всё та же NGK B9ES - на днях опробую как оно будет с ней :)

В мене, як полетіла свічка (капітально "засралася"), то я наїздив 500 км на жигулівській свічці, поки ждав свічку з Італії Champion.
Ну це так інфа на всякий випадок може пригодитися.
0

Поделиться темой:


  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей