MOTOUA.NET: Мойка и смазка цепи - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Мойка и смазка цепи

#1 Пользователь офлайн   zen 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 03 Февраль 08

Отправлено 04 Февраль 2008 - 16:21

Почитал про мойку цепи типа o-ring, некоторые цитаты (взято отсюда: http://www.biketours.ru/index.php?page=navigator&id=115 ):

Цитата

... бензин или керосин плохо растворяют состарившиеся цепные смазки. Зато запросто испортят уплотнительные колечки.

От души советуем: пользуйтесь только специальными очистителями мотоциклетных цепей - с ними можно работать, не снимая цепи с мотоцикла. Эти составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок, они обновляют (по крайней мере, должны - обещано) уплотнительные колечки. (Дополнительные ремонтно-профилактические приспособления в виде щеточек и кисточек - но не со стальной щетиной! - упростят и ускорят дело.) Струя смывки, вырвавшаяся из аэрозольного баллона, попадает под давлением в зазоры и в считанные секунды растворяет остатки смазки, более того, -выбивает ее из зазоров вместе с пылью и водой. И из-под роликов тоже. После чистки цепь обязательно просушите. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудновато будет просочиться в зазоры пар трения.

Смазывать цепь положено через каждые 500 км, после каждого дождя или если услышите характерный скрип песка. Смазку наносите на внутреннюю сторону цепи, медленно вращая заднее колесо. А закончив все процедуры, не спешите прокатиться - выждите 10-15 минут (в холода - 20-30) и только потом отправляйтесь в путь.

Рискну предположить, что неплохо бы после смазки прокрутить немного, чтобы внутрь лучше просочилось а затем лишнее сверху вытереть, чтобы не липли грязь-песок, и уж затем ждать застывания самзки. Но возможно ошибаюсь (навеяно опытом эксплуатации велосипедных цепей).

Вопросы:
1. Не мешает ли процессу защита цепи - надо ли ее снимать?
2. Т.к. центральной подножки у нас нет, то чтобы пройтись по всей цепи мот нужно прокатывать вперед (назад). Как то слабо представляю себе процесс таскания мота по всему двору :-) Нельзя ли каким то образом его приподнять, чтобы заднее колесо висело в воздухе? Может чего под раму в центре подложить? Но мешает труба выхлопа (а в случае R-ки еще и пластик, наверное, у меня не R-ка). Кто как выходит из положения?
3. Производят ли подобную процедуру на родном (или каком другом) сервисе и если "да", то сколько денюх дерут?
0


  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#101 Пользователь офлайн   Yonderboi 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 319
  • Регистрация: 13 Март 08

Отправлено 25 Апрель 2008 - 18:29

седня вывесил колесо, сел на табуреточку, закурил сигаретку, взял зубную щеточку, плеснул керосинчика, отдраил цепь. насухо вытер, протер звезды от песка, закурил, взял ликвимолевскую смазку и аккуратно маленькой струёй прошелся именно по резиновым вкладышам вдоль цепи (внутренние и наружные). затем подтянул цепь, покурил, сел поехал.. и тут... тишина.. цепь еле слышно шелестит... сказка... вернее сказке конец а кто слушал молодец.
0

#102 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 25 Апрель 2008 - 20:37

Цитата

по общепринятому мнению ролики в смазке не нуждаются

общепринятого мнения в вопросе смазки цепи нет. Кто-то вообще не смазывает. Насчет смазки роликов - есть мнение что таки нуждаются т.к. этим самым уменьшается трение в паре ролик-звезда, что продлевает срок службы цепи и звезд соответственно. Конечно нельзя отбрасывать фактор прилипания грязи/песка на эти самые смазанные ролики - что в результате может привести к более быстрому износу пары ролик-звезда. Но с таким же успехом можна утверждать про прилипание грязи на сами уплотнители О-ринг после их смазки что также может привести к их разрушению. Так что палка о двух концах. Лично мое мнение - если смазывать то все (и уплотнители и ролики). В противном случае вообще не смазывать.
0

#103 Пользователь офлайн   Mars 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 15 Сентябрь 07

Отправлено 27 Апрель 2008 - 16:15

Фигасе.. вы еще цепь можете услышать.. я со своим прямотоком как в танке. Пытаюсь шлем хорошо натянуть и забрало поплотнее :) .

Есть еще способ смазки (сААамый дешевый). Растворить тот же литол в керосине, чтобы результат был совсем жидкий как машинное масло. Промазать цепь, чтобы все позатекало (керосин тоже обладает чуть ли не сверхтекучестью), вытереть насухо. Чеез время керосин испариться и внутри останеться густая смазка. это нельзя делать перед выездом, должны хотябы сутки пройти. Так что луче после покатушек, перед уходом с гаража. :blink:
0

#104 Пользователь офлайн   DanpiL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 31 Май 07

Отправлено 28 Апрель 2008 - 09:40

Цепь состоит из двух групп звеньев - внутренних и внешних. Внутренние звенья представляют собой две боковые пластины, жестко соединеные между собой расклепанными по краям втулками. На каждую втулку с минимальным зазором надет свободно вращающийся ролик. Внешнее звено цепи состоит из двух пластин, соединенных стержнями, пропущенными сквозь отверстия втулок внутренних звеньев и расклепанными на концах. Т.е. в цепи существуют две группы пар трения, втулка-стержень и втулка-ролик.
Пары втрулка-ролик современной цепи уже при изготовлении наполнены специальной смазкой и защищены от воздействия окружающй среды манжетами типа O-ring, X-ring, или Z-ring. Эта смазка служит весь срок службы, но при условии сохранности манжет. Т.е. эти пары более или менее защищены.
А вот млин для пары втулка-стержень, конструкторы до сих пор не придумали эффективной защиты от воздействия окружающей среды, и они нуждаются в регулярном обслуживании. И вот собсно почему. Во время езды ролики перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. При этом смазка под роликами постепенно теряет свои свойства (в пары втулка - стержень закладывается жаростойкая смазка). Кроме того, в этом зазоре накапливается дорожная пыль. В результате получается некое подобие абразивной пасты! Жесть!
Потом только два варианта: :(
    1. Закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек и истирают их. Вот и получается, что при вроде бы "живой" еще цепи нАчисто истерты зубья звездочек. :unsure:
    2. Энтот вариант характерен для менее мощных мотов - Абразивный износ! В этом случае ролик истирается изнутри и крошится. Бывает, что перед тем как рассыпаться, он успевает наделать пакостей - протереть соединительную втулку внутреннего звена, а тут уже и до разрыва цепи недалече... :wacko:

Вот и получается, что нынче основная задача цепных смазок, что продаются в магазинах, не помочь цени изгибаться, а обеспечить беспрепятственное вращение роликофф! Перед обработкой цепи зазоры между пластинами наружных и внутренних звеньев нужно отмыть от грязи и старой смазки, чтобы в каждую щелочку попала свежая и продлила жизнь уплотнительных колечек. Особенно важна мойка для роликов.
Смазку нужно наносить с внутренней стороны цепи, вращая заднее колесо. Мот со свежесмазанной цепью должен постоять 10-15 мин.(на морозе 20-30 мин), чтобы смазка успела просочиться во все зазоры, а растворитель, содержащийся в ней, высох! И есче! Бензин или керосин плохо растворяют состарившиеся цепные смазки. Зато запросто испортят уплотнительные колечки! ;) :)
0

#105 Пользователь офлайн   Serg_rider 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 26 Март 08

Отправлено 28 Апрель 2008 - 13:15

Просмотр сообщенияDanpiL (28.4.2008, 11:00) писал:

Бензин или керосин плохо растворяют состарившиеся цепные смазки. Зато запросто испортят уплотнительные колечки! :rolleyes: :rolleyes:

Бензин согласен, а вот о вреде керосина-это спорный вопрос...Даже в тех же мануалах описывается уход цепи с помощью керосина, но только не бензина!
0

#106 Пользователь офлайн   Ninja123 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 01 Март 08

Отправлено 28 Апрель 2008 - 13:53

Перечитав достаточное количество постов на разных сайтах в том числе и на русских сделал вывод - приличное количество мотонароду :rolleyes: использует для очистки цепи именно керосин,из всех никто еще не отметил что у него от этого быстрее износилась цепь.Раз моют и моют уже не один год значит все ок!
0

#107 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 28 Апрель 2008 - 14:07

Просмотр сообщенияDanpiL (28.4.2008, 11:00) писал:

керосин плохо растворяют состарившиеся цепные смазки. Зато запросто испортят уплотнительные колечки! ;) :rolleyes:


это ты зря. если керосин используют динозавры мотодвижения и явно не один год, то значит керосин рулит. ну и в мануалах пишут. так что керосин рулит. сам мою керосином :rolleyes:. отмывает отлично.
0

#108 Пользователь офлайн   DanpiL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 31 Май 07

Отправлено 28 Апрель 2008 - 18:07

Просмотр сообщенияAskerovich (28.4.2008, 15:27) писал:

это ты зря. если керосин используют динозавры мотодвижения и явно не один год, то значит керосин рулит. ну и в мануалах пишут.

ну да, а еще есть динозавры которые варили цепь в графитке или солидоле, или на крайнят тупо поливали отработанным маслом! Нда, был у меня такой грешок... :ph34r: не скажу что из за этого, но цепь порвалась на ижачке, давно было это, непомню точно, старый ведь уже... :lol:

Цитата

...отмывает отлично.

Спорить не буду, так как на глаз "такое" определить не смогу! Отмывает ну и отлично. Время рассудит. Керосин из очистителей просто самый ЗлОстно дешевый и лагідний к цепи... :tralala:
0

#109 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 28 Апрель 2008 - 21:24

Просмотр сообщенияDanpiL (28.4.2008, 19:27) писал:

просто самый ЗлОстно дешевый и лагідний к цепи... :tralala:


ну так и решено было. мотюль вдувается за раз - тоесть за раз 100 рубасов. дорого. поэтому керосин. а те динозавры которые пользуют керосин - реальные динозавры. доверяю. с толком с растановкой :)

Просмотр сообщенияDanpiL (28.4.2008, 19:27) писал:

старый ведь уже... :lol:


ЫЫЫ. посмотрел в профиль. старше на год . навесилил :)
0

#110 Пользователь офлайн   ТайСОН 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 28 Апрель 08

Отправлено 29 Апрель 2008 - 17:40

Можно использовать для смыва грязи спрей OW-40? Эта хрень очень хорошо снимает ржавчина и весь мысор.
0

#111 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 29 Апрель 2008 - 18:35

Просмотр сообщенияТайСОН (29.4.2008, 19:00) писал:

Эта хрень очень хорошо снимает ржавчина


ну наверное и очень хорошо уграет резиновые сальники цепи, раз нехило кушает ржавчину
0

#112 Пользователь офлайн   ТайСОН 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 28 Апрель 08

Отправлено 30 Апрель 2008 - 15:10

Цитата

ну наверное и очень хорошо уграет резиновые сальники цепи, раз нехило кушает ржавчину


Не бедем углубляться в химию...

На данном товаре написано:
...устраняет скрип, вытесняет влагу с металлических поверхностей, очищает от смолы, клея, жира. Оставляет защитную пленку против коррозии.

Использовал WD-40 в машине и не замечал, чтоб резина портилась от этого вещества.
0

#113 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 30 Апрель 2008 - 16:44

Просмотр сообщенияТайСОН (30.4.2008, 16:30) писал:

Использовал WD-40 в машине и не замечал, чтоб резина портилась от этого вещества.


от вд и не будет. поюзаешь даный девай и расскажешь нам как оно. оки?
0

#114 Пользователь офлайн   DanpiL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 51
  • Регистрация: 31 Май 07

Отправлено 01 Май 2008 - 10:49

Просмотр сообщенияТайСОН (30.4.2008, 16:30) писал:

На данном товаре написано:
...устраняет скрип, вытесняет влагу с металлических поверхностей, очищает от смолы, клея, жира. Оставляет защитную пленку против коррозии.

Если ты был внимателен и прочитал статью по сцылке, то там все ясно описано. На счет защитной пленки ты зря, в эксперименте замечено что WD-40 смывается беследно... Найлучшее применение WD-40 при восстановлении подвижности намертво приржавевших деталей.

Цитата

Использовал WD-40 в машине и не замечал, чтоб резина портилась от этого вещества.

как ты определил??? :) Не зная плотноти резины, ее качества и т.д., и берешся смело сравнивать две резины, только потому что они "резины"??? :blink:
Спора нет, хозяин-барин. Только прикинь, WD-40 корозию съедает на нет, а сальнички цепи не тронет то шо ты этого не хочешь??? :)
0

#115 Пользователь офлайн   IIIypuK 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82
  • Регистрация: 06 Июль 07

Отправлено 01 Май 2008 - 10:59

пробовал мыть вэдэшкой.не то пальто.выедает грязь нормально,но не стекает ,все остаецца на цепи
0

#116 Пользователь офлайн   sssL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 441
  • Регистрация: 19 Январь 08

Отправлено 01 Май 2008 - 20:17

Шурик, ВД-шку как смазку озвучили, не как смывку
0

#117 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 01 Май 2008 - 20:36

Просмотр сообщенияsssL (1.5.2008, 21:37) писал:

Шурик, ВД-шку как смазку озвучили, не как смывку


как самая короткая и галимая смазка. но тем не менее если вдруг припечет :)
0

#118 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 01 Май 2008 - 20:41

Цитата

мотюль вдувается за раз - тоесть за раз 100 рубасов


за 2-3-4 раза :)
но не за раз это точно
зависит от состояния цепи и мастерства вдувающего.

Цитата

пробовал мыть вэдэшкой


тогда уже лучше смывкой, дешевле выйдет.
да и вд липкая остается.
и кукурузными палочками пахнет - фанаты детства начинают нервно нюхать цепь :)
0

#119 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 01 Май 2008 - 21:44

Просмотр сообщенияMOTOUA (1.5.2008, 22:01) писал:

за 2-3-4 раза :)


я говорил за балон чистящего. за раз балон. если очень тщательно
0

#120 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 01 Май 2008 - 23:15

ты слишком щедр
твоя цепь должна готовить тебе минимум завтрак и обед :)
но ее срок жизни не увеличится при этом.
0

#121 Пользователь офлайн   ТайСОН 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 28 Апрель 08

Отправлено 02 Май 2008 - 11:43

Цитата

Шурик, ВД-шку как смазку озвучили, не как смывку


Я кажется писал

Цитата

Можно использовать для смыва грязи спрей OW-40?


Шурик прекрасно все понял и спасибо ему за ответ :angry: :blink: :)

Цитата

пробовал мыть вэдэшкой.не то пальто.выедает грязь нормально,но не стекает ,все остаецца на цепи

0

#122 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 04 Май 2008 - 11:46

когда трогаюсь с места, скрепит цепь :rolleyes: . че может быть? пару дней назад смазывал мотюлем. может недостаточно смазки? или цепь износилась? хотя на износ явно не смахивает. что может быть? подсказывайте.
0

#123 Пользователь офлайн   Mars 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 15 Сентябрь 07

Отправлено 04 Май 2008 - 21:06

Ну что тут может быть... не домыл нверно. Может на ведущей шестерне осталось грязь.
0

#124 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 04 Май 2008 - 22:13

Просмотр сообщенияAskerovich (4.5.2008, 13:06) писал:

когда трогаюсь с места, скрепит цепь :blink:


еще как вариант перенатянута. но она не преренатянута. может неравномерно отрегулировано заднее колесо? а может после мойки? типа химия попала и похавала мотюль. ладно. не буду гадать. когда куплю балон мотюли, обильно смажу (еще раз) тогда и сделаю выводы.
0

#125 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 04 Май 2008 - 22:14

Цитата

когда трогаюсь с места, скрепит цепь blink.gif . че может быть? пару дней назад смазывал мотюлем. может недостаточно смазки? или цепь износилась? хотя на износ явно не смахивает. что может быть? подсказывайте.


так ты ее помыл, потом на голую нахватал грязи да еще проехал по дождю.
потом только поспреил.
т.е. правильно - помыл, высушил, и тут же пока никакая Б туда не напылилась и не дала окислительным процессам начаться - тут же ее спреишь, смазываешь.

а у тебя получилось - почистил, проехал 30км, нахватал говна, воды, пыли. оно внутри прижылиось, а ты по верху законсервировал это г. смазкой.
0

Поделиться темой:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

102 человек читают эту тему
0 пользователей, 102 гостей, 0 скрытых пользователей