до упора как и я... Что может быть лучше чем чувствовать превосходство на
дороге перед всеми участниками движения, чувствовать подхват и
слышать свист ветра заглушающий рев мотора, вы также получаете
неимоверное удовольствие от быстрого маневрирования среди плотного
потока машин, и безрассудно закладываете байк при обгоне в надежде
проскочить на предательский, моргающий зеленый свет светофора, в
притирку с едущей машиной, чтоб у ее водителя от удивления глаза вылезли
из орбит, а люди стоявшие на остановке в ожидании маршрутки замерли от
удивления и все их внимание на несколько секунд замкнулось на
вас...но..всегда есть это долбанное НО!
Под этим "НО" я подразумеваю последствия которые в 99% случаев
ожидают вас. каким бы не был ваш опыт вождения, каким бы прочным не
был ваш стальной конь, какой бы сертифицированной не была ваша
дорогостоящая броня и каким бы проворным не был ваш ангел хранитель,
при такой езде бывает всего лишь несколько вариантов финала
1) Морг (в этом случае вам уже пофиг что с байком и телом)
2) Инвалидное кресло или кровать (но лучше уж морг)
3) Гипс, аппарат Елизарова и несколько лет на восстановление
4) Лимит удачи и сильный испуг (последний шанс задуматься)
После череды глупых падений, расколбасов, замен зеркал, поворотов, и
других не дешевых запчастей, пайки пластика, покраски, варки аргоном,
после заживших шрамов и синяков, сросшихся костей, наступает момент
когда нужно подытожить свои ошибки, не только для себя самого, но и для
тех у кого хватает мозгов и терпения анализировать прочитанное и учится
на чужих ошибках, а не на своих.
Начну с самого простого и дальше по возрастающей.
1) Банальное падение байка из за неправильной постановки на ножку.
Сначала выставь ножку, потом сползай с седла! желательно оставить мот
на скорости с включенной передачей, так он не откатится самопроизвольно
и не прийдется раскошелится на новое зеркало.
2) Прогрузание ножки в земле, если паркуешся на грунтовке, убедись что
ножка не прогрузает в земле и что через пару минут байк не даст
критический крен и завалится на бок. Бывалые люди когда едут на природу
везут с собой подкладку из метала или дерева размером 15х15см, для того
чтоб подложить под парковочную ножку.
3) Просто не удержал, происходит обычно в первые дни после покупки или в
первые дни учебных поездок, перебор поворота руля, крен, четные попытки
удержать, и плавное контролируемое опускание мота на бок. Поэтому стоит
помнить что байк весит в среднем 170кг.
Еще один подвид такого падения, остановился над углублением дороги, ноги
достали до земли лишь кончиками носков, равновесие теряется, итог
понятен, выход - смотри где останавливаешься.
4) Занос заднего колеса при старте, резкое открытие газа при небольшом
наклоне байка, колесо уходит в сторону и есть приличный шанс полежать и
отдохнуть на дороге, а может и в больнице.
4.1)причина вторая, колесо в грязи, плохое сцепление с дорожным
покрытием, занос - падение.
4.2)причина третья, новая, не обкатанная резина проскальзывает при
повороте или старте, занос - падение.
5) Расколбас, болтанка руля при попадании на неровность дороги, советов
как остановить расколбас много, и все они разные, одни советуют дать
газу, другие сбросить скорость, кто-то предлагает налечь на руль или
наоборот попустить хватку руля, есть мнение что нужно применить задний
тормоз. вот только проверить все эти способы нет возможности. при
экстремальном расколбасе я просто гасил колебания руля руками, мне
помогло но ощущения в запястьях не самые приятные и я не привожу этот
пример как правильный, просто я сделал для себя вывод что нужно быть
внимательным на плохих участках дороги и не ускоряться без
необходимости.
рулевой демпфер вот выход из подобной ситуации.
6) Пережим переднего тормоза, вы с какого-то перепуга резко жмете на
передний тормоз, клинит колодки, руль резко уходит в бок и вы шуршите по
дороге радуя прохожих снопами искр и разноцветным конфетти из пластика
который шлейфом тянется за вами. Выход прост, оттормаживать плавно,
найти идеальную силу нажатия на ручку, стоит сделать пару тренировок на
пустой дороге и вы начнете лучше ощущать тормоз. Дайте колодкам
притереться если они новые.
7) Пережим заднего тормоза, вы как и в первой причине давите на лапку
заднего тормоза сильней чем нужно, клинит колодки заднего колеса, визг
резины, черный след на асфальте, зад мотоцикла заносит и заваливает в
сторону и вы повторяете зрелищный трюк который описан в пункте 6)
выход такой же как и в предыдущем случае, пара тренировок и вы поймете
с какой силой нужно жать на лапку. Задним тормозом пользуются в редких
случаях, например если переднего недостаточно, или в случае когда дорога
скользкая и нужно разгрузить переднюю вилку, совместное торможение
обеими тормозами намного эффективней в экстренных случаях.
8) тупеж по неопытности, вы летите на скорости, впереди машина, вы
выжимаете сцепление проклациваете коробку до первой, но при этом не
тормозите и почему-то отпускаете сцепление, итог скорость слишком
высока для первой передачи, визг резины, занос колеса, падение. у меня
обошлось без падения, но я так и не смог объяснить самому себе зачем так
сделал. опыт приходит со временем, думай что делаешь.
9) понты....о сколько я мог бы привести примеров, когда просто для того
чтоб кого-то впечатлить, накручивали гашетку газа до упора, в итоге
действительно впечатляли всех окружающих своим падением.
Я сам живой пример такого падения, поэтому советую играть с газом лишь
после того как научитесь прилично ездить и делать такие вещи на хорошем
дорожном покрытии.
10) Дорожная разметка, во время дождя или перепада температур
дорожная разметка скользкая как лед, выкладывая байк при обгоне
помните про это, внезапный занос колеса не даст шансов на исправление
ситуации, боятся разметки не стоит, просто нужно быть внимательней.
11) Сухие листья на обочине, обложка от сникерса, раздавленная
пластиковая бутылка, кусок резинового шланга отвалившегося из какой-то
совковой тачки и еще много чего из придорожного мусора часто
становятся причиной заноса колеса, а значит и потенциальной причиной
падения, здесь поможет только внимательность.
12) гравий, песок, приличный слой пыли на дороге, все это весомая причина
для падения, при повороте и закладывании колесо проскальзывает теряя
сцепление с дорогой, итогом кроме испуга может быть слет с дороги в
кювет. из собственного опыта могу сказать, даже на дороге по которой ты
вчера мотался весь день, сегодня может быть рассыпан гравий или песок,
мне удалось проскочить с небольшим вылетом на обочину, мне просто
повезло но теперь я стал внимательней.
13) Грунтовка, это разновидность бездорожья, которое осталось нам в
наследство со времен СССР и по причине разворовывания дорожных
сборов будет еще долго ломать нашу технику, это причина моего последнего
падения, трудно поверить что в городе есть улицы которые не
асфальтированы, да и чего приукрашать, не будут асфальтированы даже к
2900году. грунтовка имеет бесформенные очертания и каждый метр может
стать принудительным привалом для вас и вашего байка, у меня нет
выбора, мне приходится каждый день выезжать на дорогу по грунтовке,
теперь я стану ездить еще аккуратней.
14) Дай проехать, количество примеров данных аварий просто поражает, и
зная то что в 50% случаев человек которому ты даеш проехаться обязательно свалится или врежится во что-то, мы продалжаем давать
проехать неопытным людям. Вот так и я когдато дал проехать соседу, и
хорошо что сосед остался жив и отделался испугом и синяками. конечно это
личное дело каждого владельца байка, дать или не дать проехать, но
думайте в первую очередь о том кому даете, если человек ездил до этого
на велике или максимум на скутере в 49 кубиков, то итог поездки не трудно
предсказать.
15) Рельсы, там где есть трамвай, есть колея с рельсами (прикиньте какая
у меня неоспоримая логика) переезжая эти рельсы помните что колесо не
только может проскользнуть на них но и попасть в колею и тогда вы
распластаетесь посреди дороги и здорово порадуете всех остальных
участников движения.
Вобщем я тут наумничал не хило

из личного опыта, я каждый раз нахожу новую причину для того чтоб упасть,
а еслиб прочел подобный бред раньше то наверняка был бы осторожней.
ровных вам дорог и удачи на них!