MOTOUA.NET: отчет: Крым и Карпаты: Александр Пронин (Флай) - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

отчет: Крым и Карпаты: Александр Пронин (Флай) 2005 год

#1 Пользователь офлайн   Флай 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 14 Январь 2007 - 04:19

«Stray Riders» - как образ жизни …
(часть первая)
Осень 2005 года меня очень порадовала: вторая половина сентября выдалась, прямо-таки, летная.
Правда, в темное время суток, температура воздуха особым теплом не баловала. Помнится, подъезжали на наших мотороллерах к Чернигову. На дворе ночь, где-то часов двенадцать. Холод просто собачий (а, учитывая то, что наша крейсерская скорость не опускалась ниже 100 км/час, то от жары мы не страдали и подавно). Уже 20-й день в пути. Так хочется вернуться в родной город, где ждут ежедневная беготня на работу, бытовая суета, непрерывная борьба за денежные знаки... Но до той жизни ещё 150 км трассы. Сейчас есть только мой скутер, дорога, я и пронизывающий ветер, а все остальное не имеет никакого значения…

Даже не помню, когда именно решил попробовать себя в так называемом «мототуризме». Всё получилось как-то само собой. Покупка первого мотороллера была не более, чем просто необходимостью: удобно ездить на работу, расход топлива минимальный, скорость разумная, да и цена, в принципе, терпимая – каких-то 450 у. е., и я уже на колёсах.
Но как-то раз, в 2002 году, на своём первом скутере «Honda Dio 50» я отправился за Киев, километров, эдак, на 100 в одну сторону.

И хоть крейсерская скорость тогда не превышала 60 км/час, мне хватило, чтобы влюбится без памяти в тот драйв, который подарил маленький «полтинничек». Осенью того же года я удачно продал «Диочку» и, доложив денег, приобрёл «Yamaha Cugnus 125»
- мотороллер с одноцилиндровым четырёхтактным типом двигателя с воздушным охлаждением. Покатавшись немного на новом приобретении, я законсервировал технику на зиму. Тщательно подготовив мотороллер к следующему сезону, я горел желанием покорять километры автотрасс на своей новой «Ямахе».

Весной состоялся испытательно-тренировочный заезд в Умань.
Тогда нас было три экипажа. За пять дней мы преодолели свыше 600 км, посетили Софиевский парк в Умани и лагерь скаутов в Корсунь-Шевченковске. В дороге возникали некоторые трудности с техникой, а однажды не уследили за уровнем топлива - закончился бензин. Пришлось помаячить со шлангом на дороге, пока не помогли добрые люди. Но подобные проблемы не смущали, и по итогу всё закончилось отлично: поставленные цели были достигнуты, а главное, в меня вселилась твёрдая уверенность, что на мотороллере можно преодолевать большие расстояния. Хотя насколько большие ответить никто не мог :-( Хорошенько подумав, посидев несколько дней над картой Украины и тщательно просчитав маршрут, я решил, что путешествие из Киева в Крым и обратно - вполне реальный вариант.

В общей сложности маршрут переваливал за три тысячи километров, и проехать его планировалось приблизительно недели за три. Я долго искал напарника для такого нелёгкого путешествия, размещал анонсы в Интернете, общался со скутеристами на Киевской тусовке, но всё БЕС-ПО-ЛЕЗ-НО. У каждого были какие-то причины отказа для поездки. Кто-то ссылался на отсутствие хорошего скутера, нехватку снаряжения или денег, но самой главной причиной все же было отсутствие желания и уверенности в том, что городской мотороллер выдержит такую колоссальную нагрузку, а не скончается где-то в дороге. Никто не мог предугадать, какие сюрпризы могут ждать в пути. Никто даже не мог подсказать какое снаряжение необходимо брать с собой в такую поездку, короче, полный информационный… вакуум. Лишь идея «проехать» и желание « доказать», причем, прежде всего, себе самому, горели в тот момент в моём сознании.
В конце концов, поиски напарника увенчались успехом. Спасибо Интернету! На меня вышел Сплюшка. В реальной жизни - Александр Петров.

Тогда он ездил на мотороллере «Yamaha Cugnus 125 SI» с четырёхтактным одноцилиндровым типом двигателя с воздушным охлаждением. Мы встретились, обсудили суть данной затеи и, в деталях расписав, кто и что берёт из снаряжения, запланировали выезд на Крым на 15 июля 2003 года. Может, кому пригодится, поэтому рассказываю, что мы взяли. Во-первых, палатки, спальники, коврики, котелок, топор, спички, газету, фонарики, карту Украины, компас, комплект тёплой одежды для каждого члена команды, документы и, естественно, деньги.
Во-вторых, такие мотоаксессуары как шлемы, перчатки, курточки. Что касается ремкомплектов, то инструмента брали минимум: так, парочка ключей, отвёртка, запасная свеча со свечным ключом и всё.

По нашим подсчетам каждому экипажу (а нас было два скутера по два человека) должно было хватить, ну, максимум по 300-350 у.е.
В подробности той поездки вдаваться не буду, скажу только, что за 21 день
путешествия мы преодолели 4000 км, исколесив Крымский полуостров вдоль и поперек. Проехали весь маршрут своим ходом, без серьезных поломок, если не считать, что в Симферополе дважды обращались на мото-СТО с текучими неполадками наших многострадальных мотороллеров.
Но, несмотря на все трудности, что возникали в дороге не только с техникой, но и с местными жителями, и с тотальной нехваткой денег, оба наших экипажа получили огромнейшее удовольствие от пройденного испытания. Полученный в результате первого мотопутешествия опыт ценился на вес золота. Но главное - это был неопровержимый факт, что мотороллер при грамотном обслуживании способен преодолевать значительные расстояния. Это была первая победа силы духа, смелости и целеустремленности над страхом, предубеждениями и ленью!!!
Наступил 2004 год. Мы со Сплюшкой сошлись во мнении, что хотим продолжить путешествовать на мотороллерах. Следующий маршрут был проложен на Запад страны.
Мы поставили за цель проехать всё Прикарпатье и Закарпатье. Комплект снаряжения не многим отличался от прошлогоднего. Единственно, пришлось тщательней подготовить свои мотороллеры, так как в Карпатах не редкость горные серпантины, холода и дожди, а это серьезное испытание для техники.

Впрочем, мы в ней и в себе были уверены. Страха перед провалом и в мыслях не было! В итоге, мы преодолели маршрут по западной Украине в 2600 км всего за 9 дней. В пути обошлось без технических коматозов. Мотороллеры с достоинством и без капризов вынесли нас на себе. Вот только погода затмила радость путешествия по горам и полонинам. Последние три дня поездки по Закарпатью ознаменовались проливными дождями, но, несмотря ни на что, маршрут был взят!
Пока мой скутер, отдыхая от тура по Карпатам, стоял законсервированный на зиму в гараже, я придумывал маршрут следующей поездки.
И придумал! Сам не ожидал, что выйдет так масштабно – путешествие вдоль всей границы Украины! Предварительный просчет километража составил 6500 км. Такое расстояние реально преодолеть за двадцать дней, если ежедневно проезжать не менее 325-ти км. Надо было что-то срочно решать… Так родилась идея создания команды «STRAY RIDERS freeriders team» (БРОДЯЧИЕ НАЕЗДНИКИ команда мотопутешественников).
Вот только мой бедный старенький разобранный «Yamaha Cugnus 125» с крейсерской скоростью в 80 км/час в грандиозные планы не вписывался. Начались поиски нового мотороллера.
Случайно я познакомился с человеком, у которого на продаже стоял скутер «Honda Freeway 250», укомплектованный четырёхтактным типом двигателя с водяным охлаждением. Это была модель того ещё, старого поколения мотороллеров с чугунным цилиндром и усиленным, упрочнённым коленвалом. Для такого маньяка-дальнобойщика, как я - просто мечта! Но на тот момент скутер был не на ходу из-за скрытого недостатка в электронике. Его пытались отремонтировать ведущие мотомеханики, но оказались бессильны. Поломка, несмотря на многократные диагностики, разборки, сборки и регулировки, не устранялась. При этом двигатель «Хонды» жил своей жизнью - самостоятельно повышал и понижал обороты двигателя, глохнул тогда, когда считал нужным. В общем, техника на грани фантастики! Хозяин готов был спихнуть его за любые деньги, лишь бы избавиться от «железного друга». Я решил ему в этом помочь, питая тайную надежду реанимировать мотороллер. Практически сразу мы сошлись в цене с владельцем, обговорили условия выплаты, и «Хонда» попала в мою мотомастерскую.

«Да-а-а… С ней бы я залег на капремонт!» – эта фраза в полной мере относилась к новой покупке. Со скутером пришлось провозиться всю осень и зиму. Разобрав мотороллер практически до болтика, я обнаружил прогнившие участки рамы, испорченную проводку и отсутствие некоторых элементов топливной системы. Много дней и ночей дотошной работы, с перепроверкой всех узлов и агрегатов «Хонды». Казалось что это бесконечный процесс без конца и края. Но с наступлением весны я начал понемногу собирать скутер в единое целое. Когда была установлена последняя недостающая деталь, настал момент истины: вставляю ключ в замок зажигания, проворачиваю, нажимаю на волшебную кнопку и… через мгновение мотороллер послушно задырчал. Аллилуйя! Харе Кришна! И все что говорят в таких случаях! Моей радости не было предела! Я ликовал и праздновал победу человеческой мысли! Но вдруг, основательно прогревшись, мотороллер, как в старые добрые времена, самостоятельно повысил обороты двигателя до среднего уровня, а потом резко заглох. Я был в шоке! Как так??? Все усилия насмарку??? Мне же до старта не больше недели! Я в одночасье был разбит и подавлен. И тут меня осенило! Я вспомнил о подозрительной катушке в системе зажигания скутера. Дальше слов нет – одни действия. Двигатель быстро разбирается, и в моих руках оказывается маленькая катушечка с надорванным резиновым антимаслянным пыльником. Вроде бы внешне ничего неисправного, но внутренний голос сказал мне заменить эту деталь, что я, собственно, и сделал. Потом собрал двигатель, залил масло и без надежды на успех завел скутер. Прошло 5 минут…10, 15, 20 минут… Мотор нагрелся настолько, что система жизнеобеспечения начала обдувать радиатор мотороллера электровентилятором. Стабильная работа двигателя, чистый звук, без каких либо помех, грохота, шумов и т.д. Это была самая приятная мелодия, которую я только слышал за последний год. Я даже не подозревал, что камнем преткновения может оказаться простая малюсенькая катушка. Найти такую невероятную причину поломки было настоящим чудом.

После я вышел на финишную прямую подготовки к путешествию. Бег с препятствиями вышел тот еще! Собирая систему управления двигателем, я обнаружил, что тросики газа, которые долгое время лежали в гараже, заржавели и пришли в полную негодность. К тому же, мне не успевали привезти недостающие детали для трансмиссии моего мотороллера. А за три дня до выезда у скутера отказал вакуумный топливный насос. В общем, красота неописуемая! Я никогда так быстро не передвигался по городу в поисках нужных людей, которые подогнали бы нужные детали, как тогда! Ценой нечеловеческих усилий скутер был окончательно доведен до ума. И вот, моя «Honda Freeway 250» и «Yamaha T-max 500» моего напарника по путешествию Александра прошли контрольное генеральное ТО. До старта остаются сутки. Я провел их в гараже: устанавливал пластик, перекручивал недостающие обвесы своего скутера, мысленно уже колеся по украинским городам и весям. Мне не верилось, что до реализации мечты, которую я лелеял целый год, оставалось каких-то 20 часов!

На следующий день я докупил некоторые аксессуары для джентльменского набора, снаряжения и т.д. Здесь, отдельное спасибо и респект небезызвестному в киевских байкерских кругах Дяде Мише, ссудившему мне необходимую для поездки сумму.
В общей сложности из мотоснаряжения были подготовлены: антидождевой комбинезон (надевается поверх одежды в случае дождя в дороге), мотоворотник (под курточкой защищает горло), мотоперчатки (теплые и летние), балаклава (маска, надеваемая на лицо под полуоткрытый шлем), ветронепроницаемые штаны (тёплые и простые), мотокурточка (кожаная с налокотниками и наплечниками), пояс (надевается под курточку и штаны, защищает поясницу и почки от холода), мотошлем (фирменный полуоткрытый), мотоботы (армейские ботинки из плотной кожи), комплект сухой одежды в гермопакете, термос с чаем, джентльменский набор, швейцарский ножик, ну, и, конечно же, карта Украины и компас.

Из технических аксессуаров: провода для запитывания от чужого аккумулятора, комплект ключей и головок всех размеров, запасную свечу и свечной ключ, запасной трансмиссионный ремень, резьбовой фиксатор, насос, жидкость для заливания в колесо на случай прокола безкамерки, шланг с грушей для сливания бензина, и всякая мелочь, типа супер-клея, аримированного скотча и т.д.

Всё вышеперечисленное аккуратно разложил по багажникам. Ну, думаю, вроде бы всё! Осталось дождаться старта!
1 сентября 2005 года. В 19:30 на Подоле, на седьмом причале – месте еженедельных сборов киевских скутеристов - была запланирована пресс-конференция, посвящённая нашему путешествию.

Собралось много журналистов с разных телекомпаний, радиостанций, газет и интернет-изданий, а также людей, просто интересующихся происходящим. Я умудрился опоздать на собственную «прессуху» на 15 минут, так как до последней секунды сидел в гараже и крепил пластик на своем скутере. Но это не помешало получить мне и моему напарнику Александру Ходаковскому свои последующие 15 минут славы! :-) Поставив мотороллеры на самом видном месте, мы прикрепили к ним карту Украины, с нанесенным запланированным маршрутом. И понеслось: вопросы, свет в глаза от телекамер и т.д., и т.п. Хочу Вам сказать, это очень приятно, находиться в центре внимания такого количества людей. Но вдвойне приятней было осознание того, что наша идея, посвящённая мототуризму на скутерах, создала определенный резонанс в украинском обществе. Многие смотрели на нас, как на первопроходцев дикого Запада или, как на космонавтов! Впрочем, лично моей целью в этом проекте было, есть и будет развитие мототуризма в Украине не только как альтернативного отдыха, но даже как образа жизни нашей молодёжи.
В 21:30, попрощавшись с журналистами и скутеристами, получив множество добрых напутствий и громко просигналив, мы тронулись в путь. Наш маршрут пролегал на Запад. Первым пунктом назначения был Житомир. Сделав через 130 километров первый привал, мы по-настоящему продрогли, прочувствовав наступление осени. Пришлось остановиться у придорожной кафешки и пить горячий чай. Надев теплые вещи, поехали дальше.

Остался позади родной Киев, но впереди вся Украина и маршрут в 6500 км! Я не могу передать словами все те эмоции и весь тот восторг, что я чувствовал в этот момент. Пожалуй, это был микс из восторга, восхищения, ощущение неземного полета и невероятной свободы! Наши скутеры держат крейсерскую скорость в 100 км/час. Вокруг лишь деревья, дорога с разметкой и ночь. Мы едем! Мы в пути! Мы – фрирайдеры – свободные и беспечные ездоки!
Во время того проекта мы пережили немало приключений. Тогда мы испытали столько драйва с примесью романтики и экстрим! В том путешествии пришлось узнать, что такое настоящие трудности и настоящая дружба. Я обязательно расскажу об этом в следующий раз. Не пропустите новую историю о приключениях безбашенных байкеров! Я уверен, Вам будет интересно, и возможно настолько, что Вы пополните ряды мотопутешественников!

Александр Пронин (Флай)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Ya_i_skut_1.jpg (312,83К)
    Количество загрузок:: 466
  • Прикрепленный файл  Uman_2003_1.jpg (376,4К)
    Количество загрузок:: 386
  • Прикрепленный файл  Aypetri.jpg (290,65К)
    Количество загрузок:: 388
  • Прикрепленный файл  Bahcicoray.jpg (227,78К)
    Количество загрузок:: 370
  • Прикрепленный файл  Cugnus.jpg (183,26К)
    Количество загрузок:: 343
  • Прикрепленный файл  Freeriders.jpg (285,88К)
    Количество загрузок:: 388
  • Прикрепленный файл  Marsrut.jpg (196,85К)
    Количество загрузок:: 391

Сообщение отредактировал Флай: 14 Январь 2007 - 05:10

0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Woodman 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 30 Март 08

Отправлено 30 Март 2008 - 21:39

История просто супер!!!!!!Молодцы!!!!!! Я вот тоде мечтаю поехать в путишевствие но пока тока мечтаю в Карпаты))) А щас у меня JAWA 350/638 и на ней не знаю возможно ли будет сделать это путишевствие но а на будущее хочу эндурик взять какой нибудь вот на примете захотел китайца ZONGSHEN LZX200S вроде говорят он из китайцев неплохой да и цена не не очень кусаеться))) Так вот думаю пока на яве подучиться а потом когда буду уверен в себе и в своем опыте и езде то начну путишевствовать...)))
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей