MOTOUA.NET: Мойка и смазка цепи - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 16 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Мойка и смазка цепи

#1 Пользователь офлайн   zen 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 03 Февраль 08

Отправлено 04 Февраль 2008 - 16:21

Почитал про мойку цепи типа o-ring, некоторые цитаты (взято отсюда: http://www.biketours.ru/index.php?page=navigator&id=115 ):

Цитата

... бензин или керосин плохо растворяют состарившиеся цепные смазки. Зато запросто испортят уплотнительные колечки.

От души советуем: пользуйтесь только специальными очистителями мотоциклетных цепей - с ними можно работать, не снимая цепи с мотоцикла. Эти составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок, они обновляют (по крайней мере, должны - обещано) уплотнительные колечки. (Дополнительные ремонтно-профилактические приспособления в виде щеточек и кисточек - но не со стальной щетиной! - упростят и ускорят дело.) Струя смывки, вырвавшаяся из аэрозольного баллона, попадает под давлением в зазоры и в считанные секунды растворяет остатки смазки, более того, -выбивает ее из зазоров вместе с пылью и водой. И из-под роликов тоже. После чистки цепь обязательно просушите. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудновато будет просочиться в зазоры пар трения.

Смазывать цепь положено через каждые 500 км, после каждого дождя или если услышите характерный скрип песка. Смазку наносите на внутреннюю сторону цепи, медленно вращая заднее колесо. А закончив все процедуры, не спешите прокатиться - выждите 10-15 минут (в холода - 20-30) и только потом отправляйтесь в путь.

Рискну предположить, что неплохо бы после смазки прокрутить немного, чтобы внутрь лучше просочилось а затем лишнее сверху вытереть, чтобы не липли грязь-песок, и уж затем ждать застывания самзки. Но возможно ошибаюсь (навеяно опытом эксплуатации велосипедных цепей).

Вопросы:
1. Не мешает ли процессу защита цепи - надо ли ее снимать?
2. Т.к. центральной подножки у нас нет, то чтобы пройтись по всей цепи мот нужно прокатывать вперед (назад). Как то слабо представляю себе процесс таскания мота по всему двору :-) Нельзя ли каким то образом его приподнять, чтобы заднее колесо висело в воздухе? Может чего под раму в центре подложить? Но мешает труба выхлопа (а в случае R-ки еще и пластик, наверное, у меня не R-ка). Кто как выходит из положения?
3. Производят ли подобную процедуру на родном (или каком другом) сервисе и если "да", то сколько денюх дерут?
0


  • 16 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#76 Пользователь офлайн   Администратор 

  • Добрый Администратор
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 16 312
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 23 Март 2008 - 01:32

Цитата

сути единицы измерения литр/час или ты банально опечатался


конечно, говорили же о литрах в минуту, загнался, вместо минут - часы написал. извините :)

кому надо - понял, что речь шла о л/минуту.

Цитата

Цепи с резиновыми уплотнителями НЕ РЕКОМЕНДУЮТ мыть бензином т.к. он может разьесть эти самые уплотнители

100%
никакого бензина. ни в коем случае.

Цитата

Да щеточкой поработать надо но разница есть 10 грн за литр либо 100 грн за смывку


щеточкой полюбому работать нужно что смывкой, что керосином.

вот о керосине читал мнения, что если цепь с о-рингами - то в керосине минут 10 ей находиться можно, не больше, чтобы не повредить сами ринги, аналогично разрушающему действию бензина на них.
а с другой стороны - если цепь обычная - ее рекомендуют не домывать до упора, оставляя смазку шарниров, либо если вымывать - то впослдствии проваривать цепь в графитовой смеси.

без снятия цепи серьезно вымывать наверное сложно ;)

и еще неоспоримый плюс баллонов - дальняк.

хотя "колы е час та натхнэння", то очень даже и можно очищенным керосином ;)
0

#77 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 23 Март 2008 - 11:29

Просмотр сообщенияMOTOUA (23.3.2008, 3:52) писал:

и еще неоспоримый плюс баллонов - дальняк.


вот это точно. для дальняка это будет удобно.
0

#78 Пользователь офлайн   ВсеВлад 

  • миротворец
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 443
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Отправлено 23 Март 2008 - 13:08

С помощью машинки для мойки(есть в Луисе)экономия даже керосина присутствует.Помыл,дал отстоятся,снова можно пользовать.Керосин покупаю в *Метро*по 6 грн.
0

#79 Пользователь офлайн   ОлегТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 22 Июль 06

Отправлено 24 Март 2008 - 19:02

Просмотр сообщенияВсеВлад (23.3.2008, 13:28) писал:

С помощью машинки для мойки(есть в Луисе)экономия даже керосина присутствует.Помыл,дал отстоятся,снова можно пользовать.Керосин покупаю в *Метро*по 6 грн.

А ты уже приобрел себе такую машинку?
0

#80 Пользователь офлайн   ОлегТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 22 Июль 06

Отправлено 24 Март 2008 - 19:10

Просмотр сообщенияСлава (9.2.2008, 12:17) писал:

1) Мойка. Луисовская приспособа ( одевается на цепь+ подача керосина)=щетка+керосин ласково и нежно смывают грязь, песок. Сушка 15 мин+ протирка тряпкой.
2) Смазка из баллона. Жду 15 мин. Еду.


Слава, как тебе эта приспособа в действии? Качественно моет? У тебя такая?
0

#81 Пользователь офлайн   ВсеВлад 

  • миротворец
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 443
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Отправлено 24 Март 2008 - 19:33

Машинку приобрел.Но(вы же меня знаете)идея мойки таким способом чуток не устраивает,хочу сделать вместо неподвижных щеток-вращающиеся(как в веломойках) :rolleyes: .
0

#82 Пользователь офлайн   Jukson 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 04 Январь 08

Отправлено 25 Март 2008 - 23:40

Кстати в сервис мануале написано
Wash the drive chain with kerosine. If the drive chain
tends to rust quickly, the intervals must be shortened.
● After washing and drying the chain, oil it with a
engine oil or chain lubricating oil
0

#83 Пользователь офлайн   ОлегТ 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 22 Июль 06

Отправлено 26 Март 2008 - 17:45

Просмотр сообщенияВсеВлад (24.3.2008, 19:53) писал:

Машинку приобрел.Но(вы же меня знаете)идея мойки таким способом чуток не устраивает,хочу сделать вместо неподвижных щеток-вращающиеся(как в веломойках) :) .


Не устраивает качество мойки? Т.е. не вымывает весь песок и грязь? Или субъективно по сравнению с веломойкой?
0

#84 Пользователь офлайн   kiparis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 Июль 07

Отправлено 26 Март 2008 - 18:45

вчера помыл цепь керосином, с помощью зубной щетки, после чего вытер сухой ветощью и смазал смазкой от мотюля. все чистое и блестящее:) мотюлевская смазка намного плотней чем ликви моли, легче наносится и видно где нанесена а где нет.
0

#85 Пользователь офлайн   ВсеВлад 

  • миротворец
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 443
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Отправлено 26 Март 2008 - 20:47

Олег Т,качесвто устраивает и очень удобно,но крутящаяся шетка будет эффективней по сравнению с неподвижной,дольше прослужит.
0

#86 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 26 Март 2008 - 20:56

Просмотр сообщенияkiparis (26.3.2008, 21:05) писал:

мотюлевская смазка намного плотней чем ликви моли, легче наносится и видно где нанесена а где нет.


а ликви не видно где нанесена, а где нет?
0

#87 Пользователь офлайн   Yonderboi 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 319
  • Регистрация: 13 Март 08

Отправлено 26 Март 2008 - 21:08

смазка для цепи Repsol полностью прозрачная и ее фиговато видно при нанесении.
0

#88 Пользователь офлайн   Jukson 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 04 Январь 08

Отправлено 26 Март 2008 - 21:36

Просмотр сообщенияkiparis (26.3.2008, 19:05) писал:

вчера помыл цепь керосином, с помощью зубной щетки, после чего вытер сухой ветощью и смазал смазкой от мотюля. все чистое и блестящее:rolleyes: мотюлевская смазка намного плотней чем ликви моли, легче наносится и видно где нанесена а где нет.

у LIQUI MOLY две смазки
Прикрепленный файл  1508.jpg (4,06К)
Количество загрузок:: 219Полностью синтетическая смазка для цепей. Обладает высокой способностью к сцеплению и устойчивостью к воде, отличной проникающей и смазывающей способностью. Рекомендуется для быстродвижущихся цепей кроссовых мотоциклов, эндуро и АTV. Снижает растяжение цепи и обеспечивает продолжительный срок ее службы. Температура применения от -30 до + 180°С. Биологически разлагаема на 80% за 21 день (CEC L-33T-82). Высокая эффективность применения достигается только при использовании смазки без смешивания с другими продуктами. Лидер тестов журнала <МОТО>. Применение: для первой смазки и смазки при последующем техническом обслуживании цепей. Особенно эффективно использование смазки при работе в сильно загрязненной и коррозионно-активной атмосфере. Для высоконагруженных и быстродвижущихся цепей кроссовых мотоциклов, эндуро и АTV. Перед использованием необходимо очистить цепь и высушить ее. Смазка экономна в употреблении, на среднюю цепь достаточно 50 мл. После подсыхания приобретает необходимую консистенцию и адгезионную способность. Не наносить избыточное количество смазки, на одну цепь достаточно 50 мл
и
Прикрепленный файл  1591.jpg (4,37К)
Количество загрузок:: 212 Белая полностью синтетическая специальная смазка. Обеспечивает оптимальное смазывание цепей. Устойчива к действию низких и высоких температур, а также воды. Содержит микрокерамику в качестве дополнительного антифрикционного компонента. Обладает очень хорошей адгезией, обеспечивает отличную защиту от коррозии. Предотвращает растяжение цепи и продлевает тем самым срок ее службы. Лидер тестов журнала <МОТО>. Применение: для смазки всех высоконагруженных быстродвижущихся цепей городских, шоссейных и гоночных мотоциклов с уплотнениями и без них. Перед использованием необходимо очистить цепь и распылить смазку. После высыхания приобретает необходимую консистенцию и адгезионную способность. Не наносить избыточное количество смазки, на одну цепь достаточно 50 мл.

Дак белую очень хорошо видно
ПыСы это не реклама
0

#89 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 13 Апрель 2008 - 16:47

накатал 3500. реально уже надо было подтянуть цепь. подтянул. прикупил для этого дела ключик для заднего колеса на 23.
0

#90 Пользователь офлайн   IIIypuK 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82
  • Регистрация: 06 Июль 07

Отправлено 13 Апрель 2008 - 17:05

Просмотр сообщенияAskerovich (13.4.2008, 18:07) писал:

прикупил для этого дела ключик для заднего колеса на 23.


ключик этот походный?тоесть в багажник влезет?
:ph34r:
0

#91 Пользователь офлайн   Yonderboi 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 319
  • Регистрация: 13 Март 08

Отправлено 13 Апрель 2008 - 19:08

хм.. у меня на гайку разводной ключик, а на болт на 22. вариант не походный...
0

#92 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 13 Апрель 2008 - 20:21

Просмотр сообщенияIIIypuK (13.4.2008, 18:25) писал:

ключик этот походный?тоесть в багажник влезет?


все ключи, мелкие пласкогубцы, пара свечей, свечной ключ, четко уложены в багажник :) тем самым заняв все место в нем. все это добро красиво уложено в прикольный сетчастый прочный карман из 2х отделов, в котором были брендовые компютерные комплектующие, тем самым не издавая в багажнике никакого звука плюс эстетично :)

ключик стоит 20 грн. вот сам ключик и карман для инструмента

Просмотр сообщенияYonderboi (13.4.2008, 20:28) писал:

а на болт на 22. вариант не походный...


ошибаешься

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_0735.jpg (157,34К)
    Количество загрузок:: 176
  • Прикрепленный файл  IMG_0734.jpg (409,28К)
    Количество загрузок:: 186

0

#93 Пользователь офлайн   Sart650 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 21 Февраль 08

Отправлено 17 Апрель 2008 - 19:40

Просмотр сообщенияAskerovich (13.4.2008, 18:07) писал:

накатал 3500. реально уже надо было подтянуть цепь. подтянул. прикупил для этого дела ключик для заднего колеса на 23.

офф: а где брал этот ключ? а то я обыскался на 23..
по теме, прошлый сезон и мыл керосином со щеткой и потом перешол на балоны мотюлевские смывки. Итак керосин - плюсы:
1. Рекомендовано мануалом.
2. При наличии навыка - моет отлично(правда существует мнение что щеткой грязь токо под сальники заталкиваешь)!
3. Дешево
Минусы:
1. Грязно и Воняет жуть и моющий потом воняет в том числе.
2. Долго это и муторно - хотя если есть час та натхнення...
3. Требует выделенное место для процедуры - гараж, сервис
4. В дальнобое этим заниматься не будешь точно

Смывка:
Плюсы
1. Быстро, удобно.
2. Очень неплохо моет правда улетает весь балон при этом и гарантированно выдувает все дерьмо не заталкивая ее под сальники цепи.
3. Сухо и комфортно моющему - может использовать практически в любом месте в полевых условиях.
ну и минус как по мне один - дорого.

Повозившись с керосином я махнул рукой и решил что ну его нафиг - мою смывкой и не парюсь. Улетает балон смывки для качественной мойки.
Смазку использовал и Мотул с тефлоном и Мотул фэктори и Ликви молли в светлой банке (в АТЛ есть)
я разницу почувствовал только в том что Мотул с тефлоном быстро застывая превращается просто в пластелин. Ликви Молли и Мотул Фэктори по консистенции при застывании похожи и разницы для цепи я не заметил - а она говорить не умеет :)
Вообщем все ИМХО. делюсь опытом просто.
0

#94 Пользователь офлайн   Mars 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 15 Сентябрь 07

Отправлено 17 Апрель 2008 - 20:25

Просмотр сообщенияzen (4.2.2008, 17:41) писал:

2. Т.к. центральной подножки у нас нет, то чтобы пройтись по всей цепи мот нужно прокатывать вперед (назад). Как то слабо представляю себе процесс таскания мота по всему двору :-)

Козелок так и недоварил, по этому таскаю каждые пол метра. Для полного оборота метра три четыре хватает :)
Кстати, купил керосин - нормально моет. Ну воняет конечно первое время, но я на свежем воздухе.
0

#95 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 19 Апрель 2008 - 08:46

Цитата

а где брал этот ключ? а то я обыскался на 23..


у себя в броварах. в магазе имеются в наличии. надо, пиши в личку
0

#96 Пользователь офлайн   Miratvoretc 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 341
  • Регистрация: 17 Сентябрь 07

Отправлено 19 Апрель 2008 - 09:13

вчера смазал мотюлем,резеновые вкладыши все гуд,тока мне интересно а ролики которые трутся непосредствено об звезду на них тоже попало,и смазка липкая,так как же оно скользить будет,если она наоборот прилипает,и трение больше на ролики,и наверное,и износ?понимаю когда эти ролики в масле,и скользят хорошо.или я чегото не понял?
0

#97 Пользователь офлайн   Sart650 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 21 Февраль 08

Отправлено 24 Апрель 2008 - 20:17

Просмотр сообщенияMiratvoretc (19.4.2008, 10:33) писал:

вчера смазал мотюлем,резеновые вкладыши все гуд,тока мне интересно а ролики которые трутся непосредствено об звезду на них тоже попало,и смазка липкая,так как же оно скользить будет,если она наоборот прилипает,и трение больше на ролики,и наверное,и износ?понимаю когда эти ролики в масле,и скользят хорошо.или я чегото не понял?

по общепринятому мнению ролики в смазке не нуждаются :blink: от смазки им токо хуже - песок налипает и портит и ролики и цепь. Ну попало немного - вытри то что можешь лишнее - про остальное парится не стоит :(
0

#98 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 24 Апрель 2008 - 23:26

Miratvoretc, ролики в средине цепи смазывать не нужно. ну попало немного. забей. ну если сильно тебя это парит, то действительно вытри :).
0

#99 Пользователь офлайн   Miratvoretc 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 341
  • Регистрация: 17 Сентябрь 07

Отправлено 25 Апрель 2008 - 10:07

а чо мне тогда чел на тэо впаривал,мол ролики у тебя сильно блестят,смазать надо,я ему говорю что смазал мотюлем резиновые вкладыши!а он мне что надо забрызгивать все и ролики и вкладыши и колесо:-) ну тогда эт уже не смазка!
0

#100 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 25 Апрель 2008 - 11:36

ну теперь то ты продвинутый и можешь сам ему рассказать как нужно смазывать :)
0

Поделиться темой:


  • 16 Страниц +
  • « Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

14 человек читают эту тему
0 пользователей, 14 гостей, 0 скрытых пользователей