Правильное переключение скоростей а также выжим сцепления
#1
Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 22:45
а нельзя сразу с 4й перейти на 2ю (скорость при торможении становится адекватна 2й передаче)?
нужен ли вобще выжим сцепления при переходе с 1й на 2ю, со второй на 3ю и наоборот?
Другие ответы в этой теме
#52
Отправлено 04 Март 2008 - 00:10
Nikolas (1.3.2008, 19:41) писал:

Подведем итог проверки уровня масла:
1. Прогреваем мотор
2. Глушим его
3. Ставим мот в строго вертикальное положение
4. ЖДЕМ 1-2 минуты, в тяжелом случае 3 минуты.
В окошке, медленно и лениво появляется масло. Цвет обычно темно каштановый.
Если ничего не показалось в окошке, покупаем валидол

#53
Отправлено 04 Март 2008 - 12:27
Вверх:
1) Резко бросаем газ.
2) Резко выжимаем сцепление.
3) Переключаем передачу вверх.
4) Плавно отпускаем ручку сцепления вместе с добавлением газа (в этом пункте у всех разногласия..кто-то говорит, что нужно сначала полностью отпустить сцепление, а потом уже добавить газу.)
Вниз:
1) Резко бросаем газ.
2) Резко выжимаем сцепление.
3) Переключаем передачу вниз.
4) Делаем перегазовку (на тыщи 3-4 оборотов).
5) Не отпуская газа, плавно отпускаем сцепление.
Правильно?
#54
Отправлено 04 Март 2008 - 12:48
#55
Отправлено 04 Март 2008 - 13:34
Это уже не шуточки. Клин поймать в моторе кому охота на скорости...

#56
Отправлено 04 Март 2008 - 14:41
Про передачи. Перегазовки меня удивили. Я без них справлялся. Я вообще люблю делать так (не знаю правильно или нет): еду на 4-й, вижу светофор красный, убираю руку с газа и мот начинает быстро останавливаться двигателем. Потом зажимаю сцепление и сбрасываю на нетралку (при зажатом сцеплении) или на первую (иногда бывает слышен какой то удар).
#57
Отправлено 04 Март 2008 - 15:01
#58
Отправлено 04 Март 2008 - 15:37
Вверх:
1) Резко бросаем газ.
2) Резко выжимаем сцепление.
3) Переключаем передачу вверх.
4) Плавно отпускаем ручку сцепления вместе с добавлением газа (в этом пункте у всех разногласия..кто-то говорит, что нужно сначала полностью отпустить сцепление, а потом уже добавить газу.)
Вниз:
1) Резко бросаем газ.
2) Резко выжимаем сцепление.
3) Переключаем передачу вниз.
4) Делаем перегазовку (на тыщи 3-4 оборотов).
5) Не отпуская газа, плавно отпускаем сцепление.
Правильно?
Неа!
Опять все сначала?
Как бы так выразится, резкость в нашем деле как бы нужна, но не в этом случае. Термин резко не подходит, "уверенно" или "быстро" - будет ближе.
Вверх
Вариант 1 - типа правильный
1.) Запускаешь тахометр в зону оборотов когда нужно/можно переключатся, потом ОДНОВРЕМЕННО быстро сбрасываешь газ и выжимаешь сцепление и уверенно подтягиваешь лапку передач вверх. Именно подтягиваешь, а не смыкаешь, дергаешь и т.д.
2.) Плавно отпускаем ручку сцепления вместе с добавлением газа.
Я умышленно не разбивал как ты на кучу действий, потому, что это не отдельные процессы.
Вверх
Вариант 2 - типа неправильный, но никто его неправильность не доказал фактическими данными, а судя по личным впечатлениям, отзывам в книгах и отзывам спортсменов, как раз этот вариант и является правильным

1.) Запускаешь тахометр в зону оборотов когда нужно/можно переключатся, потом уверенно подтягиваешь лапку передач вверх (здесь надо обратить внимание на то, что ход лапки будет не таким полным как при переключении передачи, а где то на половину) и держиш милисекунду её в натяг, и в это момент быстрым движением закрываешь и снова открываешь ручку газа где-то на 1/3. Все передача включилась и мот не теряя скорости и оборотов движка продолжает разгон на другой передачи. Пункт 2 отсутствует как таковой, потому что сцепление не трогаем вообще

Вниз:
По поводу перегазовки - нужна она. Для того, что бы понять зачем - надо понять процессы происходящие в коробке передач при переключении передач вниз. Неверите мне, ну почитайте литературу...
1.) Выжимаешь сцепление и сбрасываешь газ;При этом выжим сцепления опережает сброс газа на пару милисикунд. Ну или типа одновременно, но сцепление чуть раньше. При этом зачастую рычаг сцепления до упора даже не надо выжимать, хватит 2/3 хода...
2.) Уверенно опускаешь лапку передач вниз, слышишь счелк;
3.) Перегазовка и плавно, но опять таки уверенно отпускаем сцепление. Если бросиш сцепление заблокируешь заднее колесо
Вот эта операция явно делится на три этапа

#59
Отправлено 04 Март 2008 - 16:03
BOCHA (4.3.2008, 16:57) писал:
человек который только учится ездить будет такие трюки делать?
+ при таком трюке мы активно снашиваем сцепуху. верно?
Это уже не шуточки. Клин поймать в моторе кому охота на скорости...

воняет и еще как воняет, особенно когда со 130 оттормаживаешся всем чем можно, а особенно двиглом. бень, бень, бень и ты на первой, дым со сцепухи затуманил глаза. не видно куда ехать

#60
Отправлено 04 Март 2008 - 16:04
Askerovich (4.3.2008, 18:21) писал:
+ при таком трюке мы активно снашиваем сцепуху. верно?
Не научится сейчас, потом будет сложнее. Переучиватся всегда сложнее. Да ничего не стирается при перегазовке, сцепление выжато - это раз, перегазовка это не постоянный газ, на долю секунды...
#62
Отправлено 04 Март 2008 - 16:33
BOCHA (4.3.2008, 16:24) писал:
BOCHA, ты правильно написал о перегазовке. Она желательна, но не обязательна. На словах кажется сложно. На практике - перед тем как отпустить сцепление еще раз повернуть ручку газа. В этот момент выравниваются скорости вращения валов. Ты и пассажирка не почувствуете рывок как при наборе скорости там и при снижении. Движение будет очень плавным как на коробке автомат или скутере. Перегазовка - это не сложно!
#63
Отправлено 04 Март 2008 - 17:02
Даже не так. Вредно ли это?
#64
Отправлено 04 Март 2008 - 17:05
#67
Отправлено 05 Март 2008 - 00:16
Перегазовка требует практики, зато вы не только станете мягче переключать передачи, но и продлите жизнь сцеплению. Каждое переключение вниз должно сопровождаться перегазовкой, это касается и автомобиля, и мотоцикла. Помимо того, что перегазовка бережет сцепление и делает поездку более комфортабельной для пассажиров, она еще и круто звучит.
#68
Отправлено 05 Март 2008 - 09:33
BOCHA (4.3.2008, 15:57) писал:
Вариант 2 - типа неправильный, но никто его неправильность не доказал фактическими данными, а судя по личным впечатлениям, отзывам в книгах и отзывам спортсменов, как раз этот вариант и является правильным

1.) Запускаешь тахометр в зону оборотов когда нужно/можно переключатся, потом уверенно подтягиваешь лапку передач вверх (здесь надо обратить внимание на то, что ход лапки будет не таким полным как при переключении передачи, а где то на половину) и держиш милисекунду её в натяг, и в это момент быстрым движением закрываешь и снова открываешь ручку газа где-то на 1/3. Все передача включилась и мот не теряя скорости и оборотов движка продолжает разгон на другой передачи. Пункт 2 отсутствует как таковой, потому что сцепление не трогаем вообще

А если я что-то неправильно сделаю, то есть шанс навернутсо?
Я думаю - стоит мне попробывать так сделать, или пока-что ну его..
#70
Отправлено 05 Март 2008 - 10:14
Я думаю - стоит мне попробывать так сделать, или пока-что ну его..
В этом случае не навернешся, при прочих благоприятных условиях

Максимум, что может случится - не включится передача. Но при этом никакого хруста или лишних звуков не будет. Просто будешь продолжать движение на предыдущей передачи
#71
Отправлено 05 Март 2008 - 18:35

#72
Отправлено 05 Март 2008 - 20:32
мож там полу-автомат....


#73
Отправлено 05 Март 2008 - 20:58
IIIypuK (5.3.2008, 20:52) писал:
мож там полу-автомат....


Пробывал с перепугу когда первый раз на него сел возле мотоэкспресса


Цитата

#74
Отправлено 06 Март 2008 - 09:29
Dan4ik (5.3.2008, 23:18) писал:
Если бы у тебя была кубатура побольше и вместо V2 четыре в ряд толчек был бы дай боже! А если приплюсовать асфальтик помокрее и песочек ... Такая бы веселуха началась бы

#75
Отправлено 06 Март 2008 - 10:00

Да я же не спорю

