MOTOUA.NET: Правильное переключение скоростей - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Правильное переключение скоростей а также выжим сцепления Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 22:45

бытует мнение что нужно с верхней передачи на нижнюю переключаться поочередно. тоесть еду на 4й, перехожу на 3ю выжал сцепление, переключился бросил сцепление. перехожу на 2ю (с третей), выжал сцепление, переключился, бросил сципление.

а нельзя сразу с 4й перейти на 2ю (скорость при торможении становится адекватна 2й передаче)?

нужен ли вобще выжим сцепления при переходе с 1й на 2ю, со второй на 3ю и наоборот?
0


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#51 Пользователь офлайн   EGOR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 264
  • Регистрация: 27 Декабрь 06

Отправлено 03 Март 2008 - 22:54

Просмотр сообщенияDan4ik (1.3.2008, 20:46) писал:

пока сцыпление вонять не начало,

Ни фига себе!!!
Это как оно там начало вонять???
0

#52 Пользователь офлайн   1_Mike 

  • спаммер
  • PipPip
  • Группа: Гости
  • Сообщений: 180
  • Регистрация: 20 Январь 07

Отправлено 04 Март 2008 - 00:10

Просмотр сообщенияNikolas (1.3.2008, 19:41) писал:

Та эт я знаю.:) уже проверяли в вертикальном положении.всё равно не видно. Причём не только у меня, у моего напарника таже фигня.


Подведем итог проверки уровня масла:
1. Прогреваем мотор
2. Глушим его
3. Ставим мот в строго вертикальное положение
4. ЖДЕМ 1-2 минуты, в тяжелом случае 3 минуты.
В окошке, медленно и лениво появляется масло. Цвет обычно темно каштановый.

Если ничего не показалось в окошке, покупаем валидол :rolleyes: и бегом к Фоксам за маслом. ПЕШКОМ!
0

#53 Пользователь офлайн   V0id 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 27 Январь 08

Отправлено 04 Март 2008 - 12:27

Давайте еще раз про переключение. Итак:

Вверх:
1) Резко бросаем газ.
2) Резко выжимаем сцепление.
3) Переключаем передачу вверх.
4) Плавно отпускаем ручку сцепления вместе с добавлением газа (в этом пункте у всех разногласия..кто-то говорит, что нужно сначала полностью отпустить сцепление, а потом уже добавить газу.)

Вниз:
1) Резко бросаем газ.
2) Резко выжимаем сцепление.
3) Переключаем передачу вниз.
4) Делаем перегазовку (на тыщи 3-4 оборотов).
5) Не отпуская газа, плавно отпускаем сцепление.

Правильно?
0

#54 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 04 Март 2008 - 12:48

ве резко. плавно когда только трогаешся с первой. какая перегазовка. это тебе не ГАЗ или ЗИЛ
0

#55 Пользователь офлайн   EGOR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 264
  • Регистрация: 27 Декабрь 06

Отправлено 04 Март 2008 - 13:34

Если сцепление уже завоняло (!!!) нет там масла вообще! Бегом в ФОкстрот разбираться!
Это уже не шуточки. Клин поймать в моторе кому охота на скорости... :)
0

#56 Пользователь офлайн   ИЗГОНЯЮЩИЙ ЗЛО 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 144
  • Регистрация: 02 Ноябрь 07

Отправлено 04 Март 2008 - 14:41

Про нетраль. У меня на ямахе тоже иногда тяжело её поймать. Тут надо наловчиться, не всё же сразу должно получаться.
Про передачи. Перегазовки меня удивили. Я без них справлялся. Я вообще люблю делать так (не знаю правильно или нет): еду на 4-й, вижу светофор красный, убираю руку с газа и мот начинает быстро останавливаться двигателем. Потом зажимаю сцепление и сбрасываю на нетралку (при зажатом сцеплении) или на первую (иногда бывает слышен какой то удар).
0

#57 Пользователь офлайн   Dan4ik 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 506
  • Регистрация: 09 Ноябрь 07

Отправлено 04 Март 2008 - 15:01

Так как я параноик вопрос. Должно ли вонять сцыпление если стоиш с включеной передачей и с зажатым сцыплением этак минуту?
0

#58 Пользователь офлайн   BOCHA 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 13 Сентябрь 06

Отправлено 04 Март 2008 - 15:37

Просмотр сообщенияV0id (4.3.2008, 14:47) писал:

Давайте еще раз про переключение. Итак:

Вверх:
1) Резко бросаем газ.
2) Резко выжимаем сцепление.
3) Переключаем передачу вверх.
4) Плавно отпускаем ручку сцепления вместе с добавлением газа (в этом пункте у всех разногласия..кто-то говорит, что нужно сначала полностью отпустить сцепление, а потом уже добавить газу.)

Вниз:
1) Резко бросаем газ.
2) Резко выжимаем сцепление.
3) Переключаем передачу вниз.
4) Делаем перегазовку (на тыщи 3-4 оборотов).
5) Не отпуская газа, плавно отпускаем сцепление.

Правильно?

Неа!
Опять все сначала?
Как бы так выразится, резкость в нашем деле как бы нужна, но не в этом случае. Термин резко не подходит, "уверенно" или "быстро" - будет ближе.
Вверх
Вариант 1 - типа правильный
1.) Запускаешь тахометр в зону оборотов когда нужно/можно переключатся, потом ОДНОВРЕМЕННО быстро сбрасываешь газ и выжимаешь сцепление и уверенно подтягиваешь лапку передач вверх. Именно подтягиваешь, а не смыкаешь, дергаешь и т.д.
2.) Плавно отпускаем ручку сцепления вместе с добавлением газа.
Я умышленно не разбивал как ты на кучу действий, потому, что это не отдельные процессы.

Вверх
Вариант 2 - типа неправильный, но никто его неправильность не доказал фактическими данными, а судя по личным впечатлениям, отзывам в книгах и отзывам спортсменов, как раз этот вариант и является правильным :( По крайней мере доказано и проверенно, что время разгона существенно меньше, чем при Варианте 1.
1.) Запускаешь тахометр в зону оборотов когда нужно/можно переключатся, потом уверенно подтягиваешь лапку передач вверх (здесь надо обратить внимание на то, что ход лапки будет не таким полным как при переключении передачи, а где то на половину) и держиш милисекунду её в натяг, и в это момент быстрым движением закрываешь и снова открываешь ручку газа где-то на 1/3. Все передача включилась и мот не теряя скорости и оборотов движка продолжает разгон на другой передачи. Пункт 2 отсутствует как таковой, потому что сцепление не трогаем вообще :)

Вниз:
По поводу перегазовки - нужна она. Для того, что бы понять зачем - надо понять процессы происходящие в коробке передач при переключении передач вниз. Неверите мне, ну почитайте литературу...
1.) Выжимаешь сцепление и сбрасываешь газ;При этом выжим сцепления опережает сброс газа на пару милисикунд. Ну или типа одновременно, но сцепление чуть раньше. При этом зачастую рычаг сцепления до упора даже не надо выжимать, хватит 2/3 хода...
2.) Уверенно опускаешь лапку передач вниз, слышишь счелк;
3.) Перегазовка и плавно, но опять таки уверенно отпускаем сцепление. Если бросиш сцепление заблокируешь заднее колесо
Вот эта операция явно делится на три этапа :)
0

#59 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 04 Март 2008 - 16:03

Просмотр сообщенияBOCHA (4.3.2008, 16:57) писал:

По поводу перегазовки - нужна она.


человек который только учится ездить будет такие трюки делать?

+ при таком трюке мы активно снашиваем сцепуху. верно?

Просмотр сообщенияEGOR (4.3.2008, 14:54) писал:

Если сцепление уже завоняло (!!!) нет там масла вообще! Бегом в ФОкстрот разбираться!
Это уже не шуточки. Клин поймать в моторе кому охота на скорости... :)


воняет и еще как воняет, особенно когда со 130 оттормаживаешся всем чем можно, а особенно двиглом. бень, бень, бень и ты на первой, дым со сцепухи затуманил глаза. не видно куда ехать :)
0

#60 Пользователь офлайн   BOCHA 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 13 Сентябрь 06

Отправлено 04 Март 2008 - 16:04

Просмотр сообщенияAskerovich (4.3.2008, 18:21) писал:

человек который только учится ездить будет такие трюки делать?

+ при таком трюке мы активно снашиваем сцепуху. верно?

Не научится сейчас, потом будет сложнее. Переучиватся всегда сложнее. Да ничего не стирается при перегазовке, сцепление выжато - это раз, перегазовка это не постоянный газ, на долю секунды...
0

#61 Пользователь офлайн   EGOR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 264
  • Регистрация: 27 Декабрь 06

Отправлено 04 Март 2008 - 16:27

Просмотр сообщенияDan4ik (4.3.2008, 15:21) писал:

Так как я параноик вопрос. Должно ли вонять сцыпление если стоиш с включеной передачей и с зажатым сцыплением этак минуту?

Да не должно оно вонять вообще!
Оно же в масляной ванне!
0

#62 Пользователь офлайн   1_Mike 

  • спаммер
  • PipPip
  • Группа: Гости
  • Сообщений: 180
  • Регистрация: 20 Январь 07

Отправлено 04 Март 2008 - 16:33

Просмотр сообщенияBOCHA (4.3.2008, 16:24) писал:

Не научится сейчас, потом будет сложнее. Переучиватся всегда сложнее. Да ничего не стирается при перегазовке, сцепление выжато - это раз, перегазовка это не постоянный газ, на долю секунды...


BOCHA, ты правильно написал о перегазовке. Она желательна, но не обязательна. На словах кажется сложно. На практике - перед тем как отпустить сцепление еще раз повернуть ручку газа. В этот момент выравниваются скорости вращения валов. Ты и пассажирка не почувствуете рывок как при наборе скорости там и при снижении. Движение будет очень плавным как на коробке автомат или скутере. Перегазовка - это не сложно!
0

#63 Пользователь офлайн   ИЗГОНЯЮЩИЙ ЗЛО 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 144
  • Регистрация: 02 Ноябрь 07

Отправлено 04 Март 2008 - 17:02

А можно ли понижать передачи с 4-й до 1-й с выжатым сцеплением, если скорость соответствует 1-й передаче, а включена 4-я?

Даже не так. Вредно ли это?
0

#64 Пользователь офлайн   Dima Wolk2 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 05 Февраль 08

Отправлено 04 Март 2008 - 17:05

Пахнит паленым.Ето вы палите сцыпление.Если стоите на сфетофоре не надо по 1, 2-3 мин. держать сцепление.Спалите
0

#65 Пользователь офлайн   ИЗГОНЯЮЩИЙ ЗЛО 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 144
  • Регистрация: 02 Ноябрь 07

Отправлено 04 Март 2008 - 17:15

Просмотр сообщенияDima Wolk2 (4.3.2008, 17:25) писал:

Пахнит паленым.Ето вы палите сцыпление.Если стоите на сфетофоре не надо по 1, 2-3 мин. держать сцепление.Спалите


Вот это уже дельный совет.
0

#66 Пользователь офлайн   V0id 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 27 Январь 08

Отправлено 04 Март 2008 - 19:50

Просмотр сообщенияAskerovich (4.3.2008, 16:23) писал:

человек который только учится ездить будет такие трюки делать?

Я уже так ежжу. Решил спросить - правильно ли все делаю.

BOCHA
Пасиба большое!
0

#67 Пользователь офлайн   MR.Ru$$eL 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 800
  • Регистрация: 09 Октябрь 06

Отправлено 05 Март 2008 - 00:16

Небольшое добавление/убирание газа (перегазовка) используется для более мягкого переключения передач вниз (и даже вверх). Перегазовка происходит, когда сцепление выжато и передача переключена. В этот момент двигатель отсоединен от трансмиссии и может легко раскрутиться. Благодаря перегазовке он не выходит на обороты холостого хода во время переключения.
Перегазовка требует практики, зато вы не только станете мягче переключать передачи, но и продлите жизнь сцеплению. Каждое переключение вниз должно сопровождаться перегазовкой, это касается и автомобиля, и мотоцикла. Помимо того, что перегазовка бережет сцепление и делает поездку более комфортабельной для пассажиров, она еще и круто звучит.
0

#68 Пользователь офлайн   V0id 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 27 Январь 08

Отправлено 05 Март 2008 - 09:33

Просмотр сообщенияBOCHA (4.3.2008, 15:57) писал:

Вверх
Вариант 2 - типа неправильный, но никто его неправильность не доказал фактическими данными, а судя по личным впечатлениям, отзывам в книгах и отзывам спортсменов, как раз этот вариант и является правильным :) По крайней мере доказано и проверенно, что время разгона существенно меньше, чем при Варианте 1.
1.) Запускаешь тахометр в зону оборотов когда нужно/можно переключатся, потом уверенно подтягиваешь лапку передач вверх (здесь надо обратить внимание на то, что ход лапки будет не таким полным как при переключении передачи, а где то на половину) и держиш милисекунду её в натяг, и в это момент быстрым движением закрываешь и снова открываешь ручку газа где-то на 1/3. Все передача включилась и мот не теряя скорости и оборотов движка продолжает разгон на другой передачи. Пункт 2 отсутствует как таковой, потому что сцепление не трогаем вообще :)

А если я что-то неправильно сделаю, то есть шанс навернутсо?
Я думаю - стоит мне попробывать так сделать, или пока-что ну его..
0

#69 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 05 Март 2008 - 09:59

шанс навернуться есть всегда и без перегазовок
0

#70 Пользователь офлайн   BOCHA 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 13 Сентябрь 06

Отправлено 05 Март 2008 - 10:14

Просмотр сообщенияV0id (5.3.2008, 11:53) писал:

А если я что-то неправильно сделаю, то есть шанс навернутсо?
Я думаю - стоит мне попробывать так сделать, или пока-что ну его..

В этом случае не навернешся, при прочих благоприятных условиях :)
Максимум, что может случится - не включится передача. Но при этом никакого хруста или лишних звуков не будет. Просто будешь продолжать движение на предыдущей передачи
0

#71 Пользователь офлайн   Rus_LAN 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 21 Февраль 07

Отправлено 05 Март 2008 - 18:35

Мда. А я че-то не так понял и, перед тем(а не после),как воткнуть пониженную, перегазовывал. Теперь сижу и думаю, что же я наделал... ;)
0

#72 Пользователь офлайн   IIIypuK 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82
  • Регистрация: 06 Июль 07

Отправлено 05 Март 2008 - 20:32

чуваки,а никто не пробовал втыкать передачи без сцепления??
мож там полу-автомат.... :)
;)
0

#73 Пользователь офлайн   Dan4ik 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 506
  • Регистрация: 09 Ноябрь 07

Отправлено 05 Март 2008 - 20:58

Просмотр сообщенияIIIypuK (5.3.2008, 20:52) писал:

чуваки,а никто не пробовал втыкать передачи без сцепления??
мож там полу-автомат.... :)
;)

Пробывал с перепугу когда первый раз на него сел возле мотоэкспресса :) Кста втыкалась без рывков скрипов криков и тому подобных вещей я уже после того как на 3 перешел до меня дошло что вот она ручка сцыпления и ее надо смыкать :lol:

Цитата

Мда. А я че-то не так понял и, перед тем(а не после),как воткнуть пониженную, перегазовывал. Теперь сижу и думаю, что же я наделал...
Я седня пробывал, да нормально не чувствуеш вообще что передачу переключил но и без перегозовки тоже нормально , да есть небольшой толчок но он настолько мизерный что совсем не напрягает.По идее если я правильно понял перегазовку делаеш когда понизил/повысил передачу но еще держиш сцыпление, прегозовка и отпускаеш сцыпление . Толчка быть вообще не должно. Кста наверное нормально со стороны смотрелось когда я движком возле светафора с 5 на 1 переходил быстро и все передачи с перегазовкой были :lol:
0

#74 Пользователь офлайн   BOCHA 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 13 Сентябрь 06

Отправлено 06 Март 2008 - 09:29

Просмотр сообщенияDan4ik (5.3.2008, 23:18) писал:

Я седня пробывал, да нормально не чувствуеш вообще что передачу переключил но и без перегозовки тоже нормально , да есть небольшой толчок но он настолько мизерный что совсем не напрягает.

Если бы у тебя была кубатура побольше и вместо V2 четыре в ряд толчек был бы дай боже! А если приплюсовать асфальтик помокрее и песочек ... Такая бы веселуха началась бы :)
0

#75 Пользователь офлайн   Dan4ik 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 506
  • Регистрация: 09 Ноябрь 07

Отправлено 06 Март 2008 - 10:00

Просмотр сообщенияBOCHA (6.3.2008, 9:49) писал:

Если бы у тебя была кубатура побольше и вместо V2 четыре в ряд толчек был бы дай боже! А если приплюсовать асфальтик помокрее и песочек ... Такая бы веселуха началась бы :)

Да я же не спорю :smile1: Лутше да себя налабать что бы не переучивать потом но я иногда забываю когда резко че то сделать надо (там на обгон либо из разворота пульнуть) а когда размеряно едиш и не напрягаешся то с перегазовкой лабаюсь :smile1: И кста крутануть двигатель надо примерно на какое кол во оборотов? я крутанул немного подождал пару секунд и сцыпление отпускаю либо надо сразу газанул и сцыпление отпускать (не ждать пока обороты спадут)
0

Поделиться темой:


  • 6 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

6 человек читают эту тему
0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых пользователей