MOTOUA.NET: Обкатка - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Обкатка О, как !

#1 Пользователь офлайн   Scorpion 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 475
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 16 Май 2006 - 15:30

Во время обкатки происходит притирание деталей двигателя, поэтому не слушайте чуши о нагрузках во время обкатки - это крайне негативно может сказаться на двигателе в дальнейшем. Нагревание двигателя во время обкатки нормальное явление опять таки по причине притирания деталей. Правильно обкатанный двигатель залог безпроблемной его работы во время эксплуатации.
Вот прочти:
Новый мотоцикл (мопед и др.), несмотря на высокую точность изготовления его деталей, необходимо подвергать обкатке во время пробега первых 2000-3000 км, чтобы в начальный период эксплуатации детали механизмов приработались. В результате постепенной приработки деталей, во время обкатки формируются высококачественные, достаточно большие трущиеся поверхности и зазоры, которые обеспечивают наименьшие потери на трение, наибольшую износоустойчивость отдельных деталей и долговечность двигателя. В период обкатки вследствие не проработанности нового мотоцикла двигатель, а также коробка передач и отчасти редуктор задней передачи нагреваются сильнее, чем у обкатанного мотоцикла; сальники могут незначительно пропускать смазку; приемистость двигателя недостаточная, ускорение невелико, накат плохой. Происходит осадка резьбовых соединений, прокладок, оболочек тросов управления, относительное удлинение тросов управления. Закрепление некоторых болтов и гаек может ослабнуть. Увеличивается свободный ход рычагов управления сцеплением, тормозом, дросселем карбюратора, [ опережением зажигания - уст. ], декомпрессором. Цепи вытягиваются. Масло быстро насыщается частицами металла. Для того чтобы двигатель развивал полную мощность и мотоцикл безотказно служил возможно больший срок, в начальный период эксплуатации необходимо особенно внимательно выполнять правила обкатки и ухода, указанные производителем инструкции. Для мотоциклов всех типов обкаточным считается период пробега первых ~2000 км. Во время обкатки запрещается (крайне не рекомендуется) превышать максимальную скорость движения, указанную изготовителем. В обкаточный период нельзя на одиночном мотоцикле ездить с пассажиром, а на мотоцикле с коляской - больше, чем с одним пассажиром, и класть груз. В период обкатки по возможности не допускают использования мотоцикла для обучения вождению, выбирают дороги с гладким покрытием и небольшим движением транспорта, избегают ездить по глубокой грязи, песку, длинным и крутым подъемам, стремятся совершать поездки в нежаркое время суток. В топливо для двухтактных двигателей добавляют большее количество масла, тщательно перемешивая смесь во время приготовления. Для четырехтактных двигателей желательно добавлять в бензин 2% (от общего количества бензине) масла, а к маслу 1-2 % (от общего количества масла) препарата из коллоидального графита. Движение можно начинать только после прогрева двигателя. Во время прогрева не допускается работа двигателя с большим числом оборотов коленчатого вала. Во всех случаях дроссель карбюратора надо открывать постепенно, чтобы избегать резкого увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя и разгона мотоцикла с большим ускорением. Необходимо своевременно переключать передачи, не допуская движения мотоцикла с перегрузкой двигателя на высших передачах и излишне длительного движения с высоким числом оборотов коленчатого вала на низших передачах. Во время пробега первых 1000 км, в особенности при пробеге первых 100 км, движение с открытым дросселем допускается только на коротком расстоянии (300-500 м). Пройдя это расстояние, закрывают дроссель и дают катиться мотоциклу по инерции. Вследствие этого происходит лучшая приработка. Периодически в течение всего периода обкатки необходимо контролировать легкость вращения коленчатого вала. Для этого выключают сцепление и небольшое расстояние проходят накатом. Если в это время двигатель начинает останавливаться, а для того чтобы предотвратить остановку, требуется открыть дроссель; значит, вследствие нагревания и расширения металла началось заклинивание поршня в цилиндре. В этом случае немедленно надо немедленно остановить двигатель для охлаждения. Движение накатом в течение всего периода обкатки обкатки иногда рекомендуется осуществлять при выключенном сцеплении. Действительно, малоопытные водители во время движения на прямой передаче не могут на большинстве мотоциклов иным путем отъединять двигатель от силовой передачи. Такой метод управления мотоциклом в течение всего периода обкатки, несомненно, вызовет усиленный износ механизма сцепления. Безостановочная езда на большие расстояния не рекомендуется. Примерно через 5-10 км следует останавливаться и давать двигателю остыть. После пробега нескольких сотен километров можно проходить без остановки расстояния по 20-25 км, если, конечно, двигатель не будет перегреваться. После первых 1000 км пробега допустимая максимальная скорость движения увеличивается. После пробега 3000 км обкатка полностью заканчивается и разрешается езда с максимально допустимой скоростью без ограничений. Однако и после прохождения обкатки при езде с максимальной скоростью требуется осторожность. Хорошо обкатанный мотоцикл может развить скорость, превышающую допустимую. Но это не значит, что, например, безостановочное движение на автостраде в течение долгого времени с максимальной скоростью не вызовет повреждений мотоцикла. Для увеличения срока службы мотоцикла необходимо ездить с умеренными ускорениями и средней скоростью.


Взял здесь : http://www.moto.kiev.ua/forum/?fname=gener...0388190405&vp=0
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Scorpion 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 475
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 16 Май 2006 - 15:33

Там же

Цитата

Вчера пацанов встретил, у них тоже ИБР так они мне сказали что обкатывать лучше с пасажиром, а то мол привыкнет одного возить потом 2-х не захочет. Правда это или как. И они уже ездят 80 вдвоем, хотя на одометре 440км. Гоорят мол надо технику дрючить, а то если жалеть то так галимо ездить и будет.

0

#3 Пользователь офлайн   Vovan 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 910
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 16 Май 2006 - 15:48

как по мне-если необкатаную технику дрючить-тянуть будет хорошо, но ресурс снизится как минимум в 2 раза и такой технике нельзя будет доверять... сломаться может в любой момент... надежность будет =0 а еще на необкатанном двигле если дать газу до упору, набрать максималку и подержать 5 минут-заклинит от перегрева и эту технику можно будет выбросить... дрючить технику надо после грамотной обкатки, причем беспощадно дрючить... реально заметил и по 2-м мопедам и по 3-м машинам: если аккуратно ездить больше месяца-начинает галимо тянуть... а на машине даже холостые начинают слегка гулять... лечится выкручиванием двигла до красной зоны и на таком режиме поганять минут 10... все становится на свои места... но есть и подводный камень: если двигло не очень исправно-можно его добить...

Сообщение отредактировал Vovan: 16 Май 2006 - 15:54

0

#4 Пользователь офлайн   тут был 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 461
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 16 Май 2006 - 16:13

* лечится выкручиванием двигла до красной зоны*
Это не лечится,это калечится.А в таких условиях просто выходит дерьмо из карба(в авто делал также,когда лень было разбирать и мыть).
Scorpion написал всё правильно.Берите пример с ТОТО,в прошлом сезоне 14тыс прошел.Езда у него плавная,без красных зон(сам видел).И можете послушать его двигатель в этом сезоне-сказка(стремлюсь к этомуже). :)
0

#5 Пользователь офлайн   Vovan 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 910
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 16 Май 2006 - 16:22

Просмотр сообщениязуб (16.5.2006, 17:33) писал:

* лечится выкручиванием двигла до красной зоны*
Это не лечится,это калечится.А в таких условиях просто выходит дерьмо из карба(в авто делал также,когда лень было разбирать и мыть).
Scorpion написал всё правильно.Берите пример с ТОТО,в прошлом сезоне 14тыс прошел.Езда у него плавная,без красных зон(сам видел).И можете послушать его двигатель в этом сезоне-сказка(стремлюсь к этомуже). :)

нет карба... инжектор... но и для карба это тоже актуально... да и по большому счету если двигло в хорошем состоянии и нет слабых узлов-выдержит... почистится, просрется... еще не знаю что сделается... но реально помогает... на красной зоне проехался-двигло как новое стало... месяц спокойно поездил-опять выделуется... и лида любит стартовать на полном газу и разгоняться до максималки... только двигло должно быть прогрето... сначала прогреть, потом спокойно проехаться а потом со светофора пульнуть... несколько раз пульнул-и едет по человечески почти месяц... потом опять надо дать просратцо...
0

#6 Пользователь офлайн   тут был 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 461
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 16 Май 2006 - 16:24

Про ЛИДУ правду говориш.Блин медленно ехать ну никак не хочет.
0

#7 Пользователь офлайн   Toporkoff 

  • заблокирован по собственному желанию
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 16 Май 2006 - 16:40

хаха может еще 5000 обкатывать?
эти спецы карданщики понаписывают... то с микрометром бегают то забивают поршень кувалдой.
на скутере если все ок 300км заглаза хватает но если не влом катаемся хоть 2000 ...
0

#8 Пользователь офлайн   Scorpion 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 475
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 16 Май 2006 - 16:49

Просмотр сообщенияpidarkoff (motoua.net team) (16.5.2006, 18:00) писал:

хаха может еще 5000 обкатывать?
эти спецы карданщики понаписывают... то с микрометром бегают то забивают поршень кувалдой.
на скутере если все ок 300км заглаза хватает но если не влом катаемся хоть 2000 ...

Я там ссылочку кинул внизу, это из ветки про YBR-ки... Я отнюдь не предлагаю так обкатывать скуты... Это так, хазяйке на заметку ;-)
0

#9 Пользователь офлайн   TOTO 

  • министр культуры
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 910
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 16 Май 2006 - 20:21

Просмотр сообщениязуб (16.5.2006, 17:33) писал:

* лечится выкручиванием двигла до красной зоны*
Это не лечится,это калечится.А в таких условиях просто выходит дерьмо из карба(в авто делал также,когда лень было разбирать и мыть).
Scorpion написал всё правильно.Берите пример с ТОТО,в прошлом сезоне 14тыс прошел.Езда у него плавная,без красных зон(сам видел).И можете послушать его двигатель в этом сезоне-сказка(стремлюсь к этомуже). :)


После хренового бензина проганял ЛИДу на максимуме в Крыму (30 км где-то 100 валил). Результатом доволен. Мне кажется это не карб, а лишние отложения в камере сгорания и на выхлопном окне в цилиндре, да и нагар на кольцах. А обкатки для сепии 400 км с головой хватает. Контролировал по нагреву двигла.

Сообщение отредактировал TOTO: 16 Май 2006 - 20:22

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей