MOTOUA.NET: Мойка и смазка цепи - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 16 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Мойка и смазка цепи

#1 Пользователь офлайн   zen 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 03 Февраль 08

Отправлено 04 Февраль 2008 - 16:21

Почитал про мойку цепи типа o-ring, некоторые цитаты (взято отсюда: http://www.biketours.ru/index.php?page=navigator&id=115 ):

Цитата

... бензин или керосин плохо растворяют состарившиеся цепные смазки. Зато запросто испортят уплотнительные колечки.

От души советуем: пользуйтесь только специальными очистителями мотоциклетных цепей - с ними можно работать, не снимая цепи с мотоцикла. Эти составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок, они обновляют (по крайней мере, должны - обещано) уплотнительные колечки. (Дополнительные ремонтно-профилактические приспособления в виде щеточек и кисточек - но не со стальной щетиной! - упростят и ускорят дело.) Струя смывки, вырвавшаяся из аэрозольного баллона, попадает под давлением в зазоры и в считанные секунды растворяет остатки смазки, более того, -выбивает ее из зазоров вместе с пылью и водой. И из-под роликов тоже. После чистки цепь обязательно просушите. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудновато будет просочиться в зазоры пар трения.

Смазывать цепь положено через каждые 500 км, после каждого дождя или если услышите характерный скрип песка. Смазку наносите на внутреннюю сторону цепи, медленно вращая заднее колесо. А закончив все процедуры, не спешите прокатиться - выждите 10-15 минут (в холода - 20-30) и только потом отправляйтесь в путь.

Рискну предположить, что неплохо бы после смазки прокрутить немного, чтобы внутрь лучше просочилось а затем лишнее сверху вытереть, чтобы не липли грязь-песок, и уж затем ждать застывания самзки. Но возможно ошибаюсь (навеяно опытом эксплуатации велосипедных цепей).

Вопросы:
1. Не мешает ли процессу защита цепи - надо ли ее снимать?
2. Т.к. центральной подножки у нас нет, то чтобы пройтись по всей цепи мот нужно прокатывать вперед (назад). Как то слабо представляю себе процесс таскания мота по всему двору :-) Нельзя ли каким то образом его приподнять, чтобы заднее колесо висело в воздухе? Может чего под раму в центре подложить? Но мешает труба выхлопа (а в случае R-ки еще и пластик, наверное, у меня не R-ка). Кто как выходит из положения?
3. Производят ли подобную процедуру на родном (или каком другом) сервисе и если "да", то сколько денюх дерут?
0


  • 16 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   sssL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 441
  • Регистрация: 19 Январь 08

Отправлено 04 Февраль 2008 - 17:14

 zen (4.2.2008, 16:41) писал:

Нельзя ли каким то образом его приподнять, чтобы заднее колесо висело в воздухе
подставка под заднее колесо - почитай форум - обсуждалось
0

#3 Пользователь офлайн   zen 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 03 Февраль 08

Отправлено 04 Февраль 2008 - 17:39

 sssL (4.2.2008, 17:34) писал:

подставка под заднее колесо - почитай форум - обсуждалось
поиск по слову "подставка" выдал кроме этой тему "ПартизаниМ в ОткрытуЮ" из 20 страниц. По каждой из страниц провел поиск по слову "подставка" - ничего меня интересующего не нашел. Может все таки кто то ответит здесь? И другим будет проще искать потом...
0

#4 Пользователь офлайн   EGOR 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 264
  • Регистрация: 27 Декабрь 06

Отправлено 04 Февраль 2008 - 17:46

 zen (4.2.2008, 17:59) писал:

поиск по слову "подставка" выдал кроме этой тему "ПартизаниМ в ОткрытуЮ" из 20 страниц. По каждой из страниц провел поиск по слову "подставка" - ничего меня интересующего не нашел. Может все таки кто то ответит здесь? И другим будет проще искать потом...

http://motoua.net/forum/index.php?showtopic=9744&st=420
увидишь с фотками сообщение про подставку :lol:
0

#5 Пользователь офлайн   sssL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 441
  • Регистрация: 19 Январь 08

Отправлено 04 Февраль 2008 - 17:48

zen начинай с 14 стр темы :lol:
0

#6 Пользователь офлайн   zen 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 03 Февраль 08

Отправлено 04 Февраль 2008 - 17:56

Да, спасибо, увидел. Сам такую делать не буду, а цепь уже пора давно мыть... СтОит такая тоже наверное не 20 грн, да и где купить...
0

#7 Пользователь офлайн   Слава 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 04 Февраль 2008 - 18:59

Керосином цепь мыть можно и нужно. Как раз именно керосин не влияет на резиновые уплотнители цепи. А вот все остальное-соляра, бенз-влияет.
0

#8 Пользователь офлайн   Rus_LAN 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 129
  • Регистрация: 21 Февраль 07

Отправлено 04 Февраль 2008 - 20:54

Я особо не заморачивался - купил промывку ChainClean i смазку ChainLube от MOTUL. Но еще не использовал. На одометре 126км :lol:
0

#9 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 04 Февраль 2008 - 22:28

Просмотр сообщенияRus_LAN (4.2.2008, 22:14) писал:

купил промывку ChainClean i смазку ChainLube от MOTUL


думаю что это правильное хоть и не дешевое решение. но пока еще рано что то говорить. нету сравнения с другими спреями. проехал около 800 км. смазывал цепь ChainLube от MOTUL (фотку прилагаю) 3 раза. уже как раз пора и почистить цепь

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_0656.jpg (96,84К)
    Количество загрузок:: 783

0

#10 Пользователь офлайн   zen 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 03 Февраль 08

Отправлено 05 Февраль 2008 - 09:59

Просмотр сообщенияAskerovich (4.2.2008, 22:48) писал:

нету сравнения с другими спреями
по ссылке из моего первого поста - есть сравнение. Другое дело - насколько этому тесту можно доверять :-)
0

#11 Пользователь офлайн   MR.Ru$$eL 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 800
  • Регистрация: 09 Октябрь 06

Отправлено 07 Февраль 2008 - 00:00

Что лучше использовать в качестве очистки цепи спрей или керосин?
0

#12 Пользователь офлайн   kiparis 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 415
  • Регистрация: 16 Июль 07

Отправлено 07 Февраль 2008 - 00:59

в идеале нужно использовать спец промывку для цепи, еще правильно это загнать на мойку и под давлением промыть, чтоб вся грязь вылетела, а я тупо мою бензином:) собираюсь взять автономную автомойку за 500гр, чтоб под давлением мыть. так меньше мороки.

невижу проблемы в том чтоб пару раз прокатить мот взад вперед чтоб смазка растеклась хорошо:), конечно если есть подставка все намного проще, но поскольку подставка требует наличие двоих человек для постановки а я обычно сам ковыряюсь в гараже то просто прокатываю байк, еще можно опереть его на боковую подножку, так чтоб оба колеса висели в воздухе и ногой крутнуть колесо, но это нужно делать умеючи:) ато и вам зеркала прийдется покупать новые:)
0

#13 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 08 Февраль 2008 - 16:59

Цитата

еще правильно это загнать на мойку и под давлением промыть, чтоб вся грязь вылетела

да-да. И почаще, почаще! Шоб повылазили нафиг все сальники и вскоре поменять цепь.
0

#14 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 08 Февраль 2008 - 17:06

Просмотр сообщенияmalaguti (8.2.2008, 19:19) писал:

да-да. И почаще, почаще! Шоб повылазили нафиг все сальники и вскоре поменять цепь.


я так понял ты уже сталкивался с данной проблемой Изображение
0

#15 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 09 Февраль 2008 - 10:20

Цитата

я так понял ты уже сталкивался с данной проблемой

:lol: не, меня к счастью эта участь миновала. Но на разных мотофорумах есть много предостережений о мойке Керхером цепей с установленными сальниками (O,X,Z-ring) т.к. высокое давление приводит к выдавливанию оных. Да и нелогично вообще-то смывать спецсмазку (которая застывает после испарения сольвента и по своему определению есть водонесмываемой) ХОЛОДНОЙ водой :unsure:
0

#16 Пользователь офлайн   sssL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 441
  • Регистрация: 19 Январь 08

Отправлено 09 Февраль 2008 - 10:50

Про аппаратуру KARHER - давление струи регулируемое (даже насадки для мытья дом животных существуют);есть емкость для химии ну и теплой водой обеспечить машинку не проблема А предостерегают от мытья на автомойках где подросток с промустановкой действительно может начудить.
0

#17 Пользователь офлайн   Слава 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 09 Февраль 2008 - 11:57

Моя цепь за 12.000 растянулась на 1 деление.
Стоит автосмазка самодельная.
По опыту:
1) Мойка. Луисовская приспособа ( одевается на цепь+ подача керосина)=щетка+керосин ласково и нежно смывают грязь, песок. Сушка 15 мин+ протирка тряпкой.
2) Смазка из баллона. Жду 15 мин. Еду.

Дальше езжу 500 км и включаю автосмазку.В автосмазке трансмиссинное ( и только оно!) самое густое масло. Частота капель-1 в минуту.Езжу еще 1000км. ( если без дождя, песка и т.д), дальше
цикл по новой.

Итог
1) Экономится дорогостоящая спец.смазка+ хорошая эффективность.
0

#18 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 09 Февраль 2008 - 15:01

Цитата

Про аппаратуру KARHER - давление струи регулируемое

да, но учитывая несмываемость смазки мойка низким давлением - как мертвому припарка
0

#19 Пользователь офлайн   Zuko 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 307
  • Регистрация: 27 Ноябрь 07

Отправлено 09 Февраль 2008 - 15:15

Просмотр сообщенияСлава (9.2.2008, 12:17) писал:

Моя цепь за 12.000 растянулась на 1 деление.
Стоит автосмазка самодельная.
По опыту:
1) Мойка. Луисовская приспособа ( одевается на цепь+ подача керосина)=щетка+керосин ласково и нежно смывают грязь, песок. Сушка 15 мин+ протирка тряпкой.
2) Смазка из баллона. Жду 15 мин. Еду.

Дальше езжу 500 км и включаю автосмазку.В автосмазке трансмиссинное ( и только оно!) самое густое масло. Частота капель-1 в минуту.Езжу еще 1000км. ( если без дождя, песка и т.д), дальше
цикл по новой.

Итог
1) Экономится дорогостоящая спец.смазка+ хорошая эффективность.

А как это включаешь автосмазку?
0

#20 Пользователь офлайн   ВсеВлад 

  • миротворец
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 443
  • Регистрация: 10 Октябрь 07

Отправлено 09 Февраль 2008 - 15:15

Единственный вопрос-Кто(кроме Славы)тут уже мыл цепь и смазывал оную?.
От себя.Первый раз мыл цепь спецсмывкой.Ушол весь баллон,потратил 2,5 часа.Пришлось домывать керосином.Цепь конечно была как новая,но такой вариант мойки меня расстроил.В гараже валяется мойка-коробка для цепи(заводская),когда мысленно представляю как она работает,то есть желание сделать самоделку,но,чтобы щетки были круглые и вращались,тогда мойка будет эффективной.
Есть очень эффективная мойка,но для велоцепей(по ее подобию хочу сделать для мото).Использовалась неоднократно,но всеравно самый лычший вариант был-расстегнуть замки и вымыть цепь без вела.вот так у меня.
0

#21 Пользователь офлайн   Asker 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 329
  • Регистрация: 14 Август 06

Отправлено 09 Февраль 2008 - 15:20

Просмотр сообщенияВсеВлад (9.2.2008, 17:35) писал:

Единственный вопрос-Кто(кроме Славы)тут уже мыл цепь и смазывал оную?.


йа смазывал (взбрыскивал :)) но еще не мыл
0

#22 Пользователь офлайн   sssL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 441
  • Регистрация: 19 Январь 08

Отправлено 09 Февраль 2008 - 15:41

Просмотр сообщенияmalaguti (9.2.2008, 15:21) писал:

да, но учитывая несмываемость смазки мойка низким давлением - как мертвому припарка
дабы не офтопить кому интересно как пользоваться Керхером при мойке мото пишите в личку
0

#23 Пользователь офлайн   sssL 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 441
  • Регистрация: 19 Январь 08

Отправлено 09 Февраль 2008 - 15:57

забыл добавить что кроме Керхера есть и другие производители гидроструйной аппаратуры (напр Акваспид) для различных целей и работ и чтоб окончательно закрыть этот вопрос - оборудование подразделяется на 3 типа -бытовое,профессиональное и промышленное,а то что пишут в мотожурналах не есть "истина в последней инстанции"
0

#24 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 09 Февраль 2008 - 16:21

Цитата

Первый раз мыл цепь спецсмывкой.Ушол весь баллон,потратил 2,5 часа.Пришлось домывать керосином.Цепь конечно была как новая

могешь!!! А зачем ее отмывать до блеска чтоб была как новая? Считаю что такую процедуру можно проводить раз на пару ткм чисто в эстетических целях или в острых припадках мототоксикоза. А так - мыть так же как и смазывать. Тоесть прокручивая колесо и направляя струю смывки непосредственно на ролики цепи. Конечно промывки и в этом случая не хватит надолго, но 4-5 раз помыть - вполне.
0

#25 Пользователь офлайн   malaguti 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 447
  • Регистрация: 27 Сентябрь 06

Отправлено 09 Февраль 2008 - 16:27

Цитата

забыл добавить что кроме Керхера есть и другие производители гидроструйной аппаратуры (напр Акваспид) для различных целей и работ и чтоб окончательно закрыть этот вопрос - оборудование подразделяется на 3 типа -бытовое,профессиональное и промышленное,а то что пишут в мотожурналах не есть "истина в последней инстанции"

я че-то тебя не совсем понимаю. Какая разница кто производитель оборудования и на какие типы оно подразделяется если в итоге получаем одно и то же высокое давление водяной струи которая рвет или смещает уплотнительные кольца в цепи?
0

Поделиться темой:


  • 16 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

16 человек читают эту тему
0 пользователей, 16 гостей, 0 скрытых пользователей