MOTOUA.NET: Тахометр и термометр - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Тахометр и термометр

#1 Пользователь офлайн   Dj Sonic 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 30 Апрель 06

Отправлено 07 Май 2006 - 22:42

Подскажите, кто знает, как сделать на мопед тахомерт и датчик температуры двигателя???
Ещё такой вопрос: можно-ли просто вместо обычной лапочки, установить в фару галогенку или нужна специальная схема?
0


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   muzichenko 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 26
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 08 Май 2006 - 07:37

Прикрепленный файл  _________Microsoft_Word.doc (32,5К)
Количество загрузок:: 2103
0

#3 Пользователь офлайн   proctos 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 18 Апрель 06

Отправлено 09 Май 2006 - 11:00

А для тех кому лень собирать чтото и он хочет иметь тахометр (+ секундомер, вольтметр , часы, будильник и программируемые сигналы ограничения оборотов и напряжения) да еще в аккуратном заводском корпусе то рекомендую маршрутный компьютер МК05. Из всех подобных как я понял он единственный который может использоваться на одноцилиндровой технике. Поэтому на моцыках и мопедах самое оно. Покупал на базаре за 100 грн и тепреь куча удовольствия. :angry:

Сообщение отредактировал proctos: 09 Май 2006 - 11:01

0

#4 Пользователь офлайн   Паша Т 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 454
  • Регистрация: 03 Май 06

Отправлено 09 Май 2006 - 11:58

Просмотр сообщенияproctos (9.5.2006, 12:20) писал:

А для тех кому лень собирать чтото и он хочет иметь тахометр (+ секундомер, вольтметр , часы, будильник и программируемые сигналы ограничения оборотов и напряжения) да еще в аккуратном заводском корпусе то рекомендую маршрутный компьютер МК05. Из всех подобных как я понял он единственный который может использоваться на одноцилиндровой технике. Поэтому на моцыках и мопедах самое оно. Покупал на базаре за 100 грн и тепреь куча удовольствия. :angry:


На каком базаре?
0

#5 Пользователь офлайн   Лёха 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 10 Май 2006 - 13:12

Просмотр сообщенияproctos (9.5.2006, 12:20) писал:

А для тех кому лень собирать чтото и он хочет иметь тахометр (+ секундомер, вольтметр , часы, будильник и программируемые сигналы ограничения оборотов и напряжения) да еще в аккуратном заводском корпусе то рекомендую маршрутный компьютер МК05. Из всех подобных как я понял он единственный который может использоваться на одноцилиндровой технике. Поэтому на моцыках и мопедах самое оно. Покупал на базаре за 100 грн и тепреь куча удовольствия. :)


Интересно... МК 05: Тахометр - измерение оборотов коленчатого вала 1 - 8-и цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.

http://www.alavto.ru/mcdir/mc05.html


Поскольку МК 05 подключается к катушке, то он будет персчитывать обороты по искрообразованию. Как думаешь, колличество тактов (оборотов коленвала) на еденицу искры одинаково у обоих? :angry:

2 Паша Т
На радиорынке....

Сообщение отредактировал Леха 777: 10 Май 2006 - 16:41

0

#6 Пользователь офлайн   Toporkoff 

  • заблокирован по собственному желанию
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 10:18

Просмотр сообщенияЛеха 777 (10.5.2006, 14:32) писал:

Просмотр сообщенияproctos (9.5.2006, 12:20) писал:

А для тех кому лень собирать чтото и он хочет иметь тахометр (+ секундомер, вольтметр , часы, будильник и программируемые сигналы ограничения оборотов и напряжения) да еще в аккуратном заводском корпусе то рекомендую маршрутный компьютер МК05. Из всех подобных как я понял он единственный который может использоваться на одноцилиндровой технике. Поэтому на моцыках и мопедах самое оно. Покупал на базаре за 100 грн и тепреь куча удовольствия. :)


Интересно... МК 05: Тахометр - измерение оборотов коленчатого вала 1 - 8-и цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.

http://www.alavto.ru/mcdir/mc05.html


Поскольку МК 05 подключается к катушке, то он будет персчитывать обороты по искрообразованию. Как думаешь, колличество тактов (оборотов коленвала) на еденицу искры одинаково у обоих? :)

2 Паша Т
На радиорынке....

диапазон измерения до 9000 об маловато....моя ямаха крутит 13000 и многие другие скутера крутят более 10000
0

#7 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 10:34

Просмотр сообщенияpidarkoff (motoua.net team) (12.5.2006, 11:38) писал:

диапазон измерения до 9000 об маловато....моя ямаха крутит 13000 и многие другие скутера крутят более 10000

Ты знаеш, на моем ДИО с ограничителем на 7500 вполне. Я поставил и очень доволен(правда по совету Сергея Борисовича KSB немного его переделал, для повышения чуствительности). Теперь больше смотрю на тахометер, чем на спидомитер.
Кстати не 9т. а 9.9~10т.
У меня 7.5т.=70км/ч, т.е. 10т. будет под 100км/ч, что для колес 10" продостаточно.
0

#8 Пользователь офлайн   Vovan 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 910
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 10:45

У 4т движков искра подается раз в 2 оборота, у 2т-на каждый оборот... врать будет в 2 раза... не хватит шкалы...
0

#9 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 11:27

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 12:05) писал:

У 4т движков искра подается раз в 2 оборота, у 2т-на каждый оборот... врать будет в 2 раза... не хватит шкалы...

Врать не будет т.к. имеется настройка от 1 до 8 целиндров 4т. А 2 целиндна 4т. Потребляют искр, как 1 целиндр 2т.
Проверено, работает отлично.
0

#10 Пользователь офлайн   Vovan 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 910
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 11:44

Просмотр сообщенияVlad (12.5.2006, 12:47) писал:

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 12:05) писал:

У 4т движков искра подается раз в 2 оборота, у 2т-на каждый оборот... врать будет в 2 раза... не хватит шкалы...

Врать не будет т.к. имеется настройка от 1 до 8 целиндров 4т. А 2 целиндна 4т. Потребляют искр, как 1 целиндр 2т.
Проверено, работает отлично.

хм... а куда его в машине тыкать? откудова импульсы брать? там же одна катушка под постоянным напряжением, а потом высокий ток комутирует трамблер...
0

#11 Пользователь офлайн   Лёха 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 11:51

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 13:04) писал:

хм... а куда его в машине тыкать? откудова импульсы брать? там же одна катушка под постоянным напряжением, а потом высокий ток комутирует трамблер...


в инструкции по установке он цепляется именно на катушку...
в инете валом описаний по этим мк...
0

#12 Пользователь офлайн   Mario 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 11:55

Просмотр сообщенияDj Sonic (8.5.2006, 0:02) писал:

Подскажите, датчик температуры двигателя???


На тех же Караваевых, мультиметр с термопарой - стоит 60-200 грн (в зависимости от качества).
Термопару на движок, мультиметр в приборку. B)
0

#13 Пользователь офлайн   Vovan 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 910
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 12:03

Просмотр сообщенияЛеха 777 (12.5.2006, 13:11) писал:

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 13:04) писал:

хм... а куда его в машине тыкать? откудова импульсы брать? там же одна катушка под постоянным напряжением, а потом высокий ток комутирует трамблер...


в инструкции по установке он цепляется именно на катушку...
в инете валом описаний по этим мк...

стоп... то есть он слушает высокий ток? то есть его нужно подключать к люльке?
0

#14 Пользователь офлайн   Toporkoff 

  • заблокирован по собственному желанию
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 12:12

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 13:23) писал:

Просмотр сообщенияЛеха 777 (12.5.2006, 13:11) писал:

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 13:04) писал:

хм... а куда его в машине тыкать? откудова импульсы брать? там же одна катушка под постоянным напряжением, а потом высокий ток комутирует трамблер...


в инструкции по установке он цепляется именно на катушку...
в инете валом описаний по этим мк...

стоп... то есть он слушает высокий ток? то есть его нужно подключать к люльке?

ты что если к люльке то будеш хоронить эти тахометры пачками...
0

#15 Пользователь офлайн   Vovan 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 910
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 12:28

Просмотр сообщенияpidarkoff (motoua.net team) (12.5.2006, 13:32) писал:

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 13:23) писал:

Просмотр сообщенияЛеха 777 (12.5.2006, 13:11) писал:

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 13:04) писал:

хм... а куда его в машине тыкать? откудова импульсы брать? там же одна катушка под постоянным напряжением, а потом высокий ток комутирует трамблер...


в инструкции по установке он цепляется именно на катушку...
в инете валом описаний по этим мк...

стоп... то есть он слушает высокий ток? то есть его нужно подключать к люльке?

ты что если к люльке то будеш хоронить эти тахометры пачками...

а как же тогда? не понимаю... можете меня носом ткнуть на описание подключения, или просто сказать куда его тыкать? ато на сайте описания не нашел...
0

#16 Пользователь офлайн   Toporkoff 

  • заблокирован по собственному желанию
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 12:30

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 13:48) писал:

Просмотр сообщенияpidarkoff (motoua.net team) (12.5.2006, 13:32) писал:

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 13:23) писал:

Просмотр сообщенияЛеха 777 (12.5.2006, 13:11) писал:

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 13:04) писал:

хм... а куда его в машине тыкать? откудова импульсы брать? там же одна катушка под постоянным напряжением, а потом высокий ток комутирует трамблер...


в инструкции по установке он цепляется именно на катушку...
в инете валом описаний по этим мк...

стоп... то есть он слушает высокий ток? то есть его нужно подключать к люльке?

ты что если к люльке то будеш хоронить эти тахометры пачками...

а как же тогда? не понимаю... можете меня носом ткнуть на описание подключения, или просто сказать куда его тыкать? ато на сайте описания не нашел...

на машине незнаю я в них не спец а на скуте садится на провод от комутатора к котушке зажигания.
0

#17 Пользователь офлайн   Vovan 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 910
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 12:40

Просмотр сообщенияpidarkoff (motoua.net team) (12.5.2006, 13:50) писал:

на машине незнаю я в них не спец а на скуте садится на провод от комутатора к котушке зажигания.

ясно... тады наверно тоже до катушки... просто в момент когда трамблер подает искру на какую то из свечей-на катушке тоже будет бросок потребления тока... наверно этот девайс выслушивает эти броски...
вопрос к Оллу: есть у кого сей девайс потрогать? хочу его подключить, завести, поглазеть холостые, потом проехатцо с ним до максималки, потом на лапе выкрутить двигло до максимальных оборотов с целью определить что за масло лить в мопед... выставлю пиво и скажу пасибо за все это :) отзовись добрая киевская душа, у которой есть оный девайс :)
0

#18 Пользователь офлайн   Лёха 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 13:17

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 13:48) писал:

а как же тогда? не понимаю... можете меня носом ткнуть на описание подключения, или просто сказать куда его тыкать? ато на сайте описания не нашел...


у катушки есть питание, тоесть + и - вот туды и подключается.. к плюсу... высоковольтный не трогай...

инструкция к прибору с описанием подключения к автомобилю:
http://www.orionspb.ru/instr/bk21.pdf

Сообщение отредактировал Леха 777: 12 Май 2006 - 13:18

0

#19 Пользователь офлайн   Vovan 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 910
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 13:41

Длинный желтый провод выведите под капот и подключите к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем (для контактной системы зажигания) или коммутатором (для бесконтактной)
нифига не понял... в мануале написано, что следует подключать к центральному высоковольтному проводу, ибо только он находится между катушкой и трамблером (прерыватель-распределитель зажигания) нифига не понятно... на кардачах есть сей девайс? где? ряд, место?
0

#20 Пользователь офлайн   Лёха 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 14:17

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 15:01) писал:

Длинный желтый провод выведите под капот и подключите к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем (для контактной системы зажигания) или коммутатором (для бесконтактной)
нифига не понял... в мануале написано, что следует подключать к центральному высоковольтному проводу, ибо только он находится между катушкой и трамблером (прерыватель-распределитель зажигания) нифига не понятно... на кардачах есть сей девайс? где? ряд, место?


Вован, чесно говорю, между трамблером и катушкой есть еще проводок 100%(для контиктного зажигания)
а в каком мануале? мож от другого таха? Есть тахи которые цепляются на высоковольтный провод...

на кардачах есть 100% но не в рядах, а в павельйонах.... номер не помню....
0

#21 Пользователь офлайн   Vovan 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 910
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 14:29

Просмотр сообщенияЛеха 777 (12.5.2006, 15:37) писал:

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 15:01) писал:

Длинный желтый провод выведите под капот и подключите к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем (для контактной системы зажигания) или коммутатором (для бесконтактной)
нифига не понял... в мануале написано, что следует подключать к центральному высоковольтному проводу, ибо только он находится между катушкой и трамблером (прерыватель-распределитель зажигания) нифига не понятно... на кардачах есть сей девайс? где? ряд, место?


Вован, чесно говорю, между трамблером и катушкой есть еще проводок 100%(для контиктного зажигания)
а в каком мануале? мож от другого таха? Есть тахи которые цепляются на высоковольтный провод...

на кардачах есть 100% но не в рядах, а в павельйонах.... номер не помню....

я процитировал именно тот мануал, который ты дал...
между трамблером и катушкой только 1 провод: высоковльтный... точно видел когда когда ковырял свой м2141...
по павильонам пройдусь... приблизительно можно прикинуть где такое есть, спасибо...
0

#22 Пользователь офлайн   Лёха 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 14:34

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 15:49) писал:

я процитировал именно тот мануал, который ты дал...
между трамблером и катушкой только 1 провод: высоковльтный... точно видел когда когда ковырял свой м2141...
по павильонам пройдусь... приблизительно можно прикинуть где такое есть, спасибо...



значит москвичь (ныкада на видел шо у них под капотом) на безконтактном, и провод пошел не на трамблер, а на комутатор...
жигуль - есть провод от катушки к трамблеру (не высоковольтный)
таврия - вроди тож есть..
волга - есть...

Сообщение отредактировал Леха 777: 12 Май 2006 - 14:35

0

#23 Пользователь офлайн   Лёха 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 12 Май 2006 - 14:36

Просмотр сообщенияVovan (12.5.2006, 15:49) писал:

я процитировал именно тот мануал, который ты дал...


там не токо написано, там даже нарисовано.... :P
0

#24 Пользователь офлайн   ksb 

  • Авторитет
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 09 Март 06

Отправлено 15 Май 2006 - 15:41

Просмотр сообщенияVlad (12.5.2006, 11:54) писал:

Просмотр сообщенияpidarkoff (motoua.net team) (12.5.2006, 11:38) писал:

диапазон измерения до 9000 об маловато....моя ямаха крутит 13000 и многие другие скутера крутят более 10000

Ты знаеш, на моем ДИО с ограничителем на 7500 вполне. Я поставил и очень доволен(правда по совету Сергея Борисовича KSB немного его переделал, для повышения чуствительности). Теперь больше смотрю на тахометер, чем на спидомитер.
Кстати не 9т. а 9.9~10т.
У меня 7.5т.=70км/ч, т.е. 10т. будет под 100км/ч, что для колес 10" продостаточно.

Из своего опыта по установке МК-05 на скутеры могу сказать, что в редких случаях его штатной чувствительности бывает достаточно для работы. Всетаки катушка зажигания на автомобиле имеет гораздо большую индуктивность, что обеспечивает и большие по амплитуде выбросы напряжения на первичной обмотке катушки. Увеличение чувствительности достаточно простое дело. Входные цепи МК-05 представляют из себя последовательно соединенные: диод, который пропускает только положительные импульсы, двухзвенный фильтр нижних частот- первое звено резистор 30 ком и конденсатор 33 нф, второе звено- резистор 5,6 ком и конденсатор 33 нф, далее идет делитель напряжения - два резистора по 5,6 ком и , наконец, интегратор на транзисторе. Без опыта работы с элементами поверхностного монтажа, лучше внутрь МК не лазить. Из недостатков МК-05 я бы отметил достаточно грубую шкалу (100 об/мин), что затрудняет, в некоторых случаях, точную настройку положения винта качества или момента срабатывания сцепления. Еще один недостаток МК-05 объясняется отличием связи оборотов и напряжения на аккумуляторе для автомашины и скутера, более оборотистого по своей природе. Это заставляет МК-05 постоянно сигализировать об этом, впрочем, сигализация отключается нажатием одной кнопки. Но для получения общей картины работы двигателя его вполне достаточно.
Из тахометров, которые обеспечивают измерение оборотов выше 10000, можно рекомендовать тахометр-термометр Stage6 (KOSO) который при немалой стоимости (69 евро) позволяет измерять обороты с ценой "деления" 10 об/мин, и температуру или охлаждающей жидкости или головки цилиндра с помощью датчика под свечу. По этим двум измеряемым параметрам имеется сигнализация достижения предельного значения и изменение цвета подсветки с голубого на красный.
Провод тахометра просто обкручивается вокруг высоковольтного провода к свече. Из-за того, что у меня стоят оба тахометра МК-05 и S6 я обнаружил нехорошую особенность S6 - неверные или неустойчивые показания при малых оборотах двигателя, МК-05, например, показывает обороты малого газа 1700, а на S6 2400-2700, иногда показания приборов совпадают. Выше 2000 оборотов оба тахометра работают согласовано. При анализе входной цепи S6 оказалось, что кроме диода, защищающего вход от импульсов отрицательной полярности, отсутствуют элементы фильтации или ограничения напряжения. В отпуске планирую "разобраться" с входными цепями S6 и получить устойчивую работу.
Если у вас возникнут проблемы по повышению чувствительности МК-05, всегда буду рад оказать посильную помощь.
0

#25 Пользователь офлайн   Лёха 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 15 Май 2006 - 15:52

Просмотр сообщенияksb (15.5.2006, 17:01) писал:

Из тахометров, которые обеспечивают измерение оборотов выше 10000, можно рекомендовать тахометр-термометр Stage6 (KOSO) который при немалой стоимости (69 евро) позволяет измерять обороты с ценой "деления" 10 об/мин, и температуру или охлаждающей жидкости или головки цилиндра с помощью датчика под свечу. По этим двум измеряемым параметрам имеется сигнализация достижения предельного значения и изменение цвета подсветки с голубого на красный.
Провод тахометра просто обкручивается вокруг высоковольтного провода к свече. Из-за того, что у меня стоят оба тахометра МК-05 и S6 я обнаружил нехорошую особенность S6 - неверные или неустойчивые показания при малых оборотах двигателя, МК-05, например, показывает обороты малого газа 1700, а на S6 2400-2700, иногда показания приборов совпадают. Выше 2000 оборотов оба тахометра работают согласовано. При анализе входной цепи S6 оказалось, что кроме диода, защищающего вход от импульсов отрицательной полярности, отсутствуют элементы фильтации или ограничения напряжения. В отпуске планирую "разобраться" с входными цепями S6 и получить устойчивую работу.
Если у вас возникнут проблемы по повышению чувствительности МК-05, всегда буду рад оказать посильную помощь.


Интересно больше информации про S6

Сообщение отредактировал Лёха: 15 Май 2006 - 15:53

0

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей