Тахометр и термометр
#1
Отправлено 07 Май 2006 - 22:42
Ещё такой вопрос: можно-ли просто вместо обычной лапочки, установить в фару галогенку или нужна специальная схема?
Другие ответы в этой теме
#3
Отправлено 09 Май 2006 - 11:00

Сообщение отредактировал proctos: 09 Май 2006 - 11:01
#4
Отправлено 09 Май 2006 - 11:58
proctos (9.5.2006, 12:20) писал:

На каком базаре?
#5
Отправлено 10 Май 2006 - 13:12
proctos (9.5.2006, 12:20) писал:

Интересно... МК 05: Тахометр - измерение оборотов коленчатого вала 1 - 8-и цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.
Поскольку МК 05 подключается к катушке, то он будет персчитывать обороты по искрообразованию. Как думаешь, колличество тактов (оборотов коленвала) на еденицу искры одинаково у обоих?

2 Паша Т
На радиорынке....
Сообщение отредактировал Леха 777: 10 Май 2006 - 16:41
#6
Отправлено 12 Май 2006 - 10:18
Леха 777 (10.5.2006, 14:32) писал:
proctos (9.5.2006, 12:20) писал:

Интересно... МК 05: Тахометр - измерение оборотов коленчатого вала 1 - 8-и цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.
Поскольку МК 05 подключается к катушке, то он будет персчитывать обороты по искрообразованию. Как думаешь, колличество тактов (оборотов коленвала) на еденицу искры одинаково у обоих?

2 Паша Т
На радиорынке....
диапазон измерения до 9000 об маловато....моя ямаха крутит 13000 и многие другие скутера крутят более 10000
#7
Отправлено 12 Май 2006 - 10:34
pidarkoff (motoua.net team) (12.5.2006, 11:38) писал:
Ты знаеш, на моем ДИО с ограничителем на 7500 вполне. Я поставил и очень доволен(правда по совету Сергея Борисовича KSB немного его переделал, для повышения чуствительности). Теперь больше смотрю на тахометер, чем на спидомитер.
Кстати не 9т. а 9.9~10т.
У меня 7.5т.=70км/ч, т.е. 10т. будет под 100км/ч, что для колес 10" продостаточно.
#8
Отправлено 12 Май 2006 - 10:45
#10
Отправлено 12 Май 2006 - 11:44
#13
Отправлено 12 Май 2006 - 12:03
#14
Отправлено 12 Май 2006 - 12:12
#15
Отправлено 12 Май 2006 - 12:28
pidarkoff (motoua.net team) (12.5.2006, 13:32) писал:
а как же тогда? не понимаю... можете меня носом ткнуть на описание подключения, или просто сказать куда его тыкать? ато на сайте описания не нашел...
#16
Отправлено 12 Май 2006 - 12:30
Vovan (12.5.2006, 13:48) писал:
pidarkoff (motoua.net team) (12.5.2006, 13:32) писал:
а как же тогда? не понимаю... можете меня носом ткнуть на описание подключения, или просто сказать куда его тыкать? ато на сайте описания не нашел...
на машине незнаю я в них не спец а на скуте садится на провод от комутатора к котушке зажигания.
#17
Отправлено 12 Май 2006 - 12:40
pidarkoff (motoua.net team) (12.5.2006, 13:50) писал:
ясно... тады наверно тоже до катушки... просто в момент когда трамблер подает искру на какую то из свечей-на катушке тоже будет бросок потребления тока... наверно этот девайс выслушивает эти броски...
вопрос к Оллу: есть у кого сей девайс потрогать? хочу его подключить, завести, поглазеть холостые, потом проехатцо с ним до максималки, потом на лапе выкрутить двигло до максимальных оборотов с целью определить что за масло лить в мопед... выставлю пиво и скажу пасибо за все это


#18
Отправлено 12 Май 2006 - 13:17
Vovan (12.5.2006, 13:48) писал:
у катушки есть питание, тоесть + и - вот туды и подключается.. к плюсу... высоковольтный не трогай...
инструкция к прибору с описанием подключения к автомобилю:
Сообщение отредактировал Леха 777: 12 Май 2006 - 13:18
#19
Отправлено 12 Май 2006 - 13:41
нифига не понял... в мануале написано, что следует подключать к центральному высоковольтному проводу, ибо только он находится между катушкой и трамблером (прерыватель-распределитель зажигания) нифига не понятно... на кардачах есть сей девайс? где? ряд, место?
#20
Отправлено 12 Май 2006 - 14:17
Vovan (12.5.2006, 15:01) писал:
нифига не понял... в мануале написано, что следует подключать к центральному высоковольтному проводу, ибо только он находится между катушкой и трамблером (прерыватель-распределитель зажигания) нифига не понятно... на кардачах есть сей девайс? где? ряд, место?
Вован, чесно говорю, между трамблером и катушкой есть еще проводок 100%(для контиктного зажигания)
а в каком мануале? мож от другого таха? Есть тахи которые цепляются на высоковольтный провод...
на кардачах есть 100% но не в рядах, а в павельйонах.... номер не помню....
#21
Отправлено 12 Май 2006 - 14:29
Леха 777 (12.5.2006, 15:37) писал:
Vovan (12.5.2006, 15:01) писал:
нифига не понял... в мануале написано, что следует подключать к центральному высоковольтному проводу, ибо только он находится между катушкой и трамблером (прерыватель-распределитель зажигания) нифига не понятно... на кардачах есть сей девайс? где? ряд, место?
Вован, чесно говорю, между трамблером и катушкой есть еще проводок 100%(для контиктного зажигания)
а в каком мануале? мож от другого таха? Есть тахи которые цепляются на высоковольтный провод...
на кардачах есть 100% но не в рядах, а в павельйонах.... номер не помню....
я процитировал именно тот мануал, который ты дал...
между трамблером и катушкой только 1 провод: высоковльтный... точно видел когда когда ковырял свой м2141...
по павильонам пройдусь... приблизительно можно прикинуть где такое есть, спасибо...
#22
Отправлено 12 Май 2006 - 14:34
Vovan (12.5.2006, 15:49) писал:
между трамблером и катушкой только 1 провод: высоковльтный... точно видел когда когда ковырял свой м2141...
по павильонам пройдусь... приблизительно можно прикинуть где такое есть, спасибо...
значит москвичь (ныкада на видел шо у них под капотом) на безконтактном, и провод пошел не на трамблер, а на комутатор...
жигуль - есть провод от катушки к трамблеру (не высоковольтный)
таврия - вроди тож есть..
волга - есть...
Сообщение отредактировал Леха 777: 12 Май 2006 - 14:35
#24
Отправлено 15 Май 2006 - 15:41
Vlad (12.5.2006, 11:54) писал:
pidarkoff (motoua.net team) (12.5.2006, 11:38) писал:
Ты знаеш, на моем ДИО с ограничителем на 7500 вполне. Я поставил и очень доволен(правда по совету Сергея Борисовича KSB немного его переделал, для повышения чуствительности). Теперь больше смотрю на тахометер, чем на спидомитер.
Кстати не 9т. а 9.9~10т.
У меня 7.5т.=70км/ч, т.е. 10т. будет под 100км/ч, что для колес 10" продостаточно.
Из своего опыта по установке МК-05 на скутеры могу сказать, что в редких случаях его штатной чувствительности бывает достаточно для работы. Всетаки катушка зажигания на автомобиле имеет гораздо большую индуктивность, что обеспечивает и большие по амплитуде выбросы напряжения на первичной обмотке катушки. Увеличение чувствительности достаточно простое дело. Входные цепи МК-05 представляют из себя последовательно соединенные: диод, который пропускает только положительные импульсы, двухзвенный фильтр нижних частот- первое звено резистор 30 ком и конденсатор 33 нф, второе звено- резистор 5,6 ком и конденсатор 33 нф, далее идет делитель напряжения - два резистора по 5,6 ком и , наконец, интегратор на транзисторе. Без опыта работы с элементами поверхностного монтажа, лучше внутрь МК не лазить. Из недостатков МК-05 я бы отметил достаточно грубую шкалу (100 об/мин), что затрудняет, в некоторых случаях, точную настройку положения винта качества или момента срабатывания сцепления. Еще один недостаток МК-05 объясняется отличием связи оборотов и напряжения на аккумуляторе для автомашины и скутера, более оборотистого по своей природе. Это заставляет МК-05 постоянно сигализировать об этом, впрочем, сигализация отключается нажатием одной кнопки. Но для получения общей картины работы двигателя его вполне достаточно.
Из тахометров, которые обеспечивают измерение оборотов выше 10000, можно рекомендовать тахометр-термометр Stage6 (KOSO) который при немалой стоимости (69 евро) позволяет измерять обороты с ценой "деления" 10 об/мин, и температуру или охлаждающей жидкости или головки цилиндра с помощью датчика под свечу. По этим двум измеряемым параметрам имеется сигнализация достижения предельного значения и изменение цвета подсветки с голубого на красный.
Провод тахометра просто обкручивается вокруг высоковольтного провода к свече. Из-за того, что у меня стоят оба тахометра МК-05 и S6 я обнаружил нехорошую особенность S6 - неверные или неустойчивые показания при малых оборотах двигателя, МК-05, например, показывает обороты малого газа 1700, а на S6 2400-2700, иногда показания приборов совпадают. Выше 2000 оборотов оба тахометра работают согласовано. При анализе входной цепи S6 оказалось, что кроме диода, защищающего вход от импульсов отрицательной полярности, отсутствуют элементы фильтации или ограничения напряжения. В отпуске планирую "разобраться" с входными цепями S6 и получить устойчивую работу.
Если у вас возникнут проблемы по повышению чувствительности МК-05, всегда буду рад оказать посильную помощь.
#25
Отправлено 15 Май 2006 - 15:52
Провод тахометра просто обкручивается вокруг высоковольтного провода к свече. Из-за того, что у меня стоят оба тахометра МК-05 и S6 я обнаружил нехорошую особенность S6 - неверные или неустойчивые показания при малых оборотах двигателя, МК-05, например, показывает обороты малого газа 1700, а на S6 2400-2700, иногда показания приборов совпадают. Выше 2000 оборотов оба тахометра работают согласовано. При анализе входной цепи S6 оказалось, что кроме диода, защищающего вход от импульсов отрицательной полярности, отсутствуют элементы фильтации или ограничения напряжения. В отпуске планирую "разобраться" с входными цепями S6 и получить устойчивую работу.
Если у вас возникнут проблемы по повышению чувствительности МК-05, всегда буду рад оказать посильную помощь.
Интересно больше информации про S6
Сообщение отредактировал Лёха: 15 Май 2006 - 15:53