Всем привет! На форуме (форумах) очень много информации: о светодиодных лампочек, псевдо неонах, светодиодных фар, и прочего. Но есть ода основная проблемма, не у всех, на рынке можно найти собранное изделие, а если и есть то цена очень дорогая.
Как по моему, то непомешалобы в этот раздел внести: изготовление, принцып сборки, установки, подключения этих устройств и все что касается светодиодам.
У меня большая просьба к любителям светодиодов, если у вас есть какая либо информация (желательно наличее фотки, если есть) - поделитесь, всем будет любопытно и нтересно.
Сообщение отредактировал Predator: 25 Март 2007 - 01:20
Вот, нашлось времеце у меня. Я поменял лампочки на светодиоды. Изоготовление бескорпусных светодиодных ламп в начале раздела. Тут тока панель приборов до и после. Но к сожалению светодиодов нехватило, чтоб сделать приборку светодиодной. В приборки три лампочки- подсветка; две лампочки- повороты; и еще пара - индикация датчиков.
Фотки я наконец выложил. Они на предедушей страницы. Нащет отчета. Ездил я толькочто на светодиодной приборки. Результат отличен!. Первый + мало ротребляет тока; второй + светит белым свечением, а не желтым; и третий + одинаково ярко светит, не то что ранше - двмгатель на холостом ходе приборку невидно а максимальные бледно желтый свет. Так что, РЕКОМЕНДУЮ. Изготовление лампочек в начале форума. Желаю успеха!
Фотки я наконец выложил. Они на предедушей страницы. Нащет отчета. Ездил я толькочто на светодиодной приборки. Результат отличен!. Первый + мало ротребляет тока; второй + светит белым свечением, а не желтым; и третий + одинаково ярко светит, не то что ранше - двмгатель на холостом ходе приборку невидно а максимальные бледно желтый свет. Так что, РЕКОМЕНДУЮ. Изготовление лампочек в начале форума. Желаю успеха!
Всем Привет. Вот наконец, мы закончили менять лампочки в габоритках, приборках, поворотниках...
Что у нас по списку осталось. Всего лиш две веши. Стопак И фара.
По поводу стопока, то тут легко можно выкрутится с положения, если установить 1ватный светодиод. А яркость свечения регулировать резисторами (Подсветка/Стоп).
Но самая болезненая тема, это ФАРА. Что делать, если наша фара светит желтым и к томуже тусклым светом. Неговоря о том что у 50кубовых 4Т генератор слабый и фара на холостых практически несветит. Конечно же, нас тут выручат наши любимые светодиоды.
Я начну потихоньку добовлять фото светодиодов более 1вата. И также как их собрать, куда поставить, как выглядят,как светят...
Небуду долго писать. А то лень мучает. Перейду к сути...
На данный момент мы расмотрим в наличее один светодиод на 3вата без колиматора. С табилизатор я нестал мудрить, просто взял три пальчиковых аккамулятора на 1V2, что в сумме составило 3V6. Тоесть то, что нам надо для проверки. Колиматор я ненашел, гдето в дома валяется надо будет внимательней поискать. И так, посмотрим на фотки...
Сообщение отредактировал Predator: 20 Апрель 2007 - 22:56
Вот, бессоница мучает. И скут под окошком стоит. Яначал с 3ватного светодиода. А шас я снял свой ночничек(сомодельный светьльник с 1ватным светодиодом и стабилизатором). И так перейдем к фоткам. А то я смотрел на предедушие фотки 3ватного светика, а тепрь на фотки 1ватного и разницы незаметил. Если кто заметил, то пишите! П поводу фоток. Очередность такова. Сам светильник, светильник включен и в комнате свет горит, светьлник включен но свет в комнате выключен, отражение на потолке (растояние примерно 1м5), Фото водворе обший план, Фото со стороны водителя, фото с правого боку, примерка в качестве дополнительной фары. Фотки с плохим качеством так как я сейчас на мобильном интернете, поэтому уменшил размер фоток. Главное суть! Если у кого есть вопросы, не стесняйтесь, задавайте
Желаю приятного просмотра. И еще, к сожалению у мене сейчас, по одному светодиоду. А когда будет пара, то я неприменно, скину фото. По моим рашетам двух светодиодов по 3вата хватит вполне для ближнего света. А для дальнего самый дешевый вариант 20ват галогенка. Хотя можно светодиодик на 20ват с колиматором, но тогда водители авто будут ругаться (так как вы их будете слепить).
Здесь походу надо фокусировать пучок света....или попробуй затощить светик в фару,потом если плохо светит,немного развернуть в сторону отражателя фары,и попробовать в разных положениях в фаре.Если не поможет можно в качестве эксперемента найти (сделать) небольшую трубку с диаметром примерно 3 см и способом тыка выставить линзу перед светиком на нужном растоянии.А потом эту трубку вмонтировать в передний пластик(если есть дырки типа где воздуховоды,то можно и туда вставить)
Здесь походу надо фокусировать пучок света....или попробуй затощить светик в фару,потом если плохо светит,немного развернуть в сторону отражателя фары,и попробовать в разных положениях в фаре.Если не поможет можно в качестве эксперемента найти (сделать) небольшую трубку с диаметром примерно 3 см и способом тыка выставить линзу перед светиком на нужном растоянии.А потом эту трубку вмонтировать в передний пластик(если есть дырки типа где воздуховоды,то можно и туда вставить)
Я стобой согласен, фокусировать НАДО. Но лучше всего фокусировать колиматором. А фотки я скинул одного светодиодика. Чтоб видно было как он светит в сравнении с разновидностю. Себе я всеж решил в стопак поставить 1 светодиодик на 1ват. А заместь гобаритных лампочек поставить 3ватные светодиоды - для ближнего света, я думаю будет лучше светить нежели штатная лампочка в фаре. А дальний свет так и останится на гологенки, тока в режеме дального у мменя будет светить одновременно дополнительный свет и галогенка. Как установлю - скину фотки, результатов. :D
Всем приветик! Я тут мног читал, от том как вы страдаете по установки светодиодов в СТОПАК. Но вот одного непойму, а зачем мучаться? Не проще ль собрать светодиодную лампочку, которая будет вставляться в Стопак заместь родной Лампочки. Для этого Нам всего нужно, малость - Терпение; Желание; Светодиодик от 1W до 5W; Старая лампочка; Транзистро П203; Два резистора 40R - 51R (Лучше резистор подбирать самоу по току потребления светодиода, так как светодиоды разные продаются) и 100R - 150R(второй резистор ставим в два раза выше сопротивлением, чем предыдущий) ; И стабилитрончик 1W*3V6(в качестве зашиты от перенапряжения).
НУ, че приступим...
Берем лампочку, которая сотяла в стопаке (Иль похожую, нерабочую) . Разбиваем её, только аккуратно, чтобы непораниться стеклом. Электроды выпаиваем, так чтобы у контактной плошадочки остались дырочки . Остатки стекла удаляем Сверлом в ручную (тоесть без дрели) ТОЛЬО СОБЛЮДАЕМ ОСТОРОЖНОСТЬ так как сами понимаете, стекла могут разлетаться (поэтому работайте над мусорным ведром). Остатки клея, который крепил/клеил стекло с цоколём, можно легко срезать ножом. В результате у нас должен получится цоколь . Когда цоколь готов, можно приступить к изготовлению платформу, на которую будет крепиться светодиод. Платформу можно сделать из транзистора. Лучьше подходить металический транзистор, П203 . Он должен плотно входить в цоколь, Для этого краску надо сточить наждачкой иль напильникои. И еще, шляпку транзистора спилять пилкой по металу, а вывода откусить. . Когда платформа ГОТОВА, можно приступить к сборки лампочки. Светодиод от 1W до 5W можно прикрутиь компютерны болтами, у них большая шляпка. . Между цоколем и платформой впаиваем два резистора. Один 50 Ом к одному контакту лампочки, а второй 100 Ом ко второму контакту. Сами резисторы между собой спаиваем в одну точку к проводу, который пойдет к светодиоду. Паралельно светодиоду припаиваем стабилитрон (3V6), полоской к плюсу светодиода. Минус светодиода припаиваем к корпусу, а плюс к проводу. Его лучше всего вывести просверлив сквозную дырочку когда светодиод прикручен к платформе , Только, дырка должна быть в нутри транзистора, чтобы можно было, провод на наружу вывести. И еще, когда просверлите дырку в подложке, проверте чтоб подложка не замыкала на плюсовой контакт светодиода и провод недолжен коратить на корпусс. Теперь, остается припаять сетодиод к резитору и корпусу. И еще, что бы платформа наша не слитела и некрутилась, то ее можно припоять к цоколю (при этом, нужен мощный пояльник и флюс с оловом). Лампочка готова . Её можно устанавливать заместь родной. Но не забывайте, что когда включена подсветка, светодиод должен светится тусклее, чем когда нажат тормоз.
И на последок, Резистор подберайте лучше сами, по току потребления светодиода. Так как светодиоды разные продаются. Сами резисторы покупайти ИМПОРТНЫЕ так как они менше в габоритах. Эта лампочка хорошо подходит в КАНОГОНКУ, только резисторы поменяйте на меншое сопротивление (так как в каногоке 6V) К примеру 21R*1W и 51R*1W - для каногонки. ВСЕМ желаю удачной сборки. Если вы внимательно прочитали и сделали как описано - ВСЕ ЗАРАБОТАЕТ, без всяких настроек!!!
Сообщение отредактировал Predator: 30 Апрель 2007 - 11:59
В дополнению темы светодиодного стопка. Сначала зедал отдельную плату и на неё припаял светики и всунул под стелко стопака.. покатал так сезон... не понравлось и решил зделать так. Мне оч. нравится такой стиль, на тачках видел такие стопкаи и решил зделать и себе. Режим габарита - горят все светки но в пол силы, стоп - все в полную.
В дополнению темы светодиодного стопка. Сначала зедал отдельную плату и на неё припаял светики и всунул под стелко стопака.. покатал так сезон... не понравлось и решил зделать так. Мне оч. нравится такой стиль, на тачках видел такие стопкаи и решил зделать и себе. Режим габарита - горят все светки но в пол силы, стоп - все в полную.
Сам от такого прусь :D Тоже хотел так делать, только я хотел лампочку выкинуть, понасверливать дырочек в отражателе и повпихивать светикоф, насколько я понял такого ефекта как на тачках достигнуть не получится, потому как стекло стопа будет весь свет разсеивать... Да?
А и как ты зделал ету плату еси не секрет...?? А и как ты зделал что б светики могли гореть в пол силы и полностью?
потому как стекло стопа будет весь свет разсеивать... Да?
Смотря ещё какое стелко.. моё так исказало тсвет от светкиов что ой ё ёой....
Цитата
А и как ты зделал ету плату еси не секрет...??
Плата юзал в прошлом стопаке а не в этом. Блин.. непомню как называется... ну вобщем разных рамеров платки есть, и там куча овтерстий.. караз для светокиов подходят... мож кто скажет как называется.
Цитата
А и как ты зделал что б светики могли гореть в пол силы и полностью?
К каждому светику припаяно 2 резистора.. один на нормальное сопротивеление чтоб горел ярко, а второе сопрсотивеление раза в два больше... когда горит габараит - подаётся ток на мощный резистор, когда стопак на более слабый.
Но сразу предупрежлаю! я лампочку собирал по самым минимальным растратам и из того что было в наличии. Тоесть у меня резисторы для светодиода 1 Ват 6000К, подобраны (полуватные) на рабочий ток 160 мА, заместь требуемого (1Ват) 360 мА. Так как У меня нет импортных резисторов.
Вот фотки результатов.
до включения.
в режиме подсветка
режим СТОП:
Будут нужные резисторы Я скину фотки. А так же, будут фотки двух вариантов Днем и Ночью. ПО ращетам, фотка которая в режиме СТОП, станет режимом подсветка. А Режим Стоп Будет в два раза ярче светить.
И еще, одна фотка по просбе Chrome. фото моего родног Гушака:
Смотря ещё какое стелко.. моё так исказало тсвет от светкиов что ой ё ёой....
Плата юзал в прошлом стопаке а не в этом. Блин.. непомню как называется... ну вобщем разных рамеров платки есть, и там куча овтерстий.. караз для светокиов подходят... мож кто скажет как называется.
К каждому светику припаяно 2 резистора.. один на нормальное сопротивеление чтоб горел ярко, а второе сопрсотивеление раза в два больше... когда горит габараит - подаётся ток на мощный резистор, когда стопак на более слабый.
Кста, чет в голову пришля мысль...
Можно каждый светик вделать в отражатель в самой фаре, и в нему приклеить по трубочке (та из которой в Макдональдсе коку пьют) длинну трубочки зделать такой что б она плотно прилегала к стеклу, и будет как на Инфинити :D :D Кстате надо попробовать... Мысль однако
Вот сегодня потратил почти целый день на исследование процесса замены лампочек на светодиоды.
меня вчастности интересовал вопрос о том, как подобрать светик, чтобы он светил лучше лампочки
или хотя бы точно так же. Нашел рпару статей, вот вырезки из них
Цитата
Ориентировочно, количество светодиодов для яркого стоп-сигнала берется из расчета приведенной силы света в 14000 единиц
при этом лампочка была на 25Ватт. т.е. эквивалентом лампочки в 25Ватт является светодиод (или набор светодиодов),
общей суммой приведенной силы света (ПСС) в 14000 едениц. Это действует при правильном расположении светодиодов в фаре
под рассеивателем (при наличии оного). но об этом чуть позже.
имеем 2 формулы для вычисления ПСС
1. если в характеристике выбираемого вами светодиода указан световой поток, (лм) ПСС (мкд в 120град) = 1000*<световой поток лампы, лм>/3,14
2. если в характеристике указано количество кандел и угол излучения
формула имеет такой вид:
сила света (мкд) * коэффициент из таблицы, соответствующий разным углам излучения (см. таблицу ниже)
(обратите внимание, в формуде не кд, а мкд. кд=1000мккд)
Получаем ПСС выбранного светодиода. Делаем выводы, сколько их понадобится, чтобы было 14000 (это если делаете стопсигнал).
Пример. Мне надо поставить светодиоды вместо лампочек подсветки приборной панели. Открываем мануал (или достаем сами лампочки),
видим 1,7Ватт.
Из приведенного выше соотношения 25Ватт - 14000ПСС, получаем, что мои 1,7Ватт - приблизительно 1000 ПСС.
Ищем светодиод в прайсе.
К примеру - Светодиод, SUPER FLUX, белый, 2 cd, 90 град., линза 5мм, прозрачная
подставляем эти значения в формулу и получаем
ППС - 1200.
В итоге он будет светится процентов на 20 ярче, чем лампочка 1,7ватт.
Теперь про рассположение светодиодов под рассеивателем.
Наилучшее размещение излучателя (светодиода) - на расстоянии 2F. Следует учесть, что фокус (центр излучения)
светодиода находится на поверхности кристалла для безлинзовых светодиодов, а в случае направленных (линзовых)
светодиодов - фокус размещается вне корпуса прибора и называется "мнимым" (при взгляде на такой светодиод кажется,
что его кристалл находится где-то ниже основания корпуса).
Уточнить фокусное расстояние можно простыми опытами и измерениями с одним светодиодом, а проще сделать все это
приблизительно, подобрав потом получше расстояние до стекла фонаря.
Вопрос знающим
Если с изготовлением стопа мне на мой скут все понятно, то с поворотами возникают проблемы...
Получаеться если вынять лампочку и зделать одни светодиоды, повороты будут моргать намного чаще, если вобще не гореть ясным пламенем Я ето понимаю так: мощность лампочек поворота (у меня) равна 10 Ватам. Что б зделать общюю мощность равную 10 Вт только на светодиодах их понадобиться огромное количество... А реле шелкает под расчет что стоит 10 Вт...Что нужно зделать что б стабилизировать мигание светодиодных поворотов?
Вопрос знающим
Если с изготовлением стопа мне на мой скут все понятно, то с поворотами возникают проблемы...
Получаеться если вынять лампочку и зделать одни светодиоды, повороты будут моргать намного чаще, если вобще не гореть ясным пламенем Я ето понимаю так: мощность лампочек поворота (у меня) равна 10 Ватам. Что б зделать общюю мощность равную 10 Вт только на светодиодах их понадобиться огромное количество... А реле шелкает под расчет что стоит 10 Вт...Что нужно зделать что б стабилизировать мигание светодиодных поворотов?
Об установки светодиодов в поворотник.
Все зависит от реле поворотов. Если оно трех кантактное то все работает без проблем и частота не меняется от нагрузки , а если у тебя реле двух проводное - тогда замени на трехпроводное (и непарься). Так же, о частоте мигания поворотника упоминалось при установки аварийки. По адрессу http://motoua.net/fo...?showtopic=6242.
Но в основном, в скутерах ставят реле поворотов, которое зависет не от нагрузки, а от подаваемого напряжения. Тоесть, неважно сколько лампочек у тебя поцеплено (подключенно) паралельно иль последовательно, главное чтоб напряжение на входе реле (поворотов) было постоянное. Проверить, изменится ли у тебя частота мигания если поставиш светодиоды заместь лампочек, очень просто. Включи поворотник и послушай как часто он клацает (щелкает), затем, невыключая поворотника вытяни лампочки в поворотниках, если частота неизменится (значительно). То можеш быть спокоен, у тебя трех проводное реле (или схема правильно собрана), поэтому можеш ставить светодиодные лампочки (все будет оК). К стати, На днях я кину мощные светодиодные лампочки для поворотника (изготовления своими силами с фотографиями)
Об установки светодиодов в поворотник.
Все зависит от реле поворотов. Если оно трех кантактное то все работает без проблем и частота не меняется от нагрузки , а если у тебя реле двух проводное - тогда замени на трехпроводное (и непарься). Так же, о частоте мигания поворотника упоминалось при установки аварийки. По адрессу http://motoua.net/fo...?showtopic=6242.
Но в основном, в скутерах ставят реле поворотов, которое зависет не от нагрузки, а от подаваемого напряжения. Тоесть, неважно сколько лампочек у тебя поцеплено (подключенно) паралельно иль последовательно, главное чтоб напряжение на входе реле (поворотов) было постоянное. Проверить, изменится ли у тебя частота мигания если поставиш светодиоды заместь лампочек, очень просто. Включи поворотник и послушай как часто он клацает (щелкает), затем, невыключая поворотника вытяни лампочки в поворотниках, если частота неизменится (значительно). То можеш быть спокоен, у тебя трех проводное реле (или схема правильно собрана), поэтому можеш ставить светодиодные лампочки (все будет оК). К стати, На днях я кину мощные светодиодные лампочки для поворотника (изготовления своими силами с фотографиями)
Плата юзал в прошлом стопаке а не в этом. Блин.. непомню как называется... ну вобщем разных рамеров платки есть, и там куча овтерстий.. караз для светокиов подходят... мож кто скажет как называется.
Ориентировочно, количество светодиодов для яркого стоп-сигнала берется из расчета приведенной силы света (ПСС) в 14000 единиц
Почему именно 14000?
В таблице по ссылке выше написано __________2.jpg(63,07К) Количество загрузок:: 1546
Казалось бы, для заднего фонаря выходит нужно ППС светодиода(ов) в 46000 едениц, как выдает обычная лампочка накаливания.
Но все дело в том, что лампочка накаливания - белая. рассеиватель - красный. и через него проходит лишь небольшая часть всего света.
Если же брать красные светодиоды - через рассеиватель будут проходить практически все 100% света. Поэтому достаточно 14000 ед. ППС красных светодиодов вместо 46000 ед. лампы накаливания.
З.Ы. Поэтому для достижения лучшего результата всегда подбирайте цвет светодиода по цвету рассеивателя (если он имеется), что бы не было никаких потерь. К примеру в приборке на повторителях поворотов стоит зеленый светофильтр (у меня)- светодиоды туда лучше поставить тоже зеленые.
В повторении темы про СТОПАК.
Но сразу предупрежлаю! я лампочку собирал по самым минимальным растратам и из того что было в наличии. Тоесть у меня резисторы для светодиода 1 Ват 6000К, подобраны (полуватные) на рабочий ток 160 мА, заместь требуемого (1Ват) 360 мА. Так как У меня нет импортных резисторов.
Вот фотки вечерного результата.
в режиме подсветка
режим СТОП:
К стати в Пятницу постараюсь найти нужные резисторы. Если найду, то непременно по подробней напишу и фотки выложу. Дневные и Ночные. Всем любителям СВЕТОДИОДОВ, нерастраивайтесь - все будет оК!!!
Ув.Predator-Таки выяснилось что у меня двух контактное реле... Купить новое трех не проблема, не ясно немного с его подключением... куда третий контакт девать?