MOTOUA.NET: Обкатка нового скутера - MOTOUA.NET

Перейти к содержимому


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Обкатка нового скутера Как это делать правильно? Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 04 Апрель 2006 - 10:22

Вопрос очень важный, ибо от соблюдения рекомендаций и правил обкатки зависит дальнейшее техническое состояние аппарата. Это аксиома.
Как это делать правильно?
В сети есть несколько разных рекомендаций, так же их дают продавцы скутеров. Почитал это все, уяснил основные правила и понятия, но все же возникло несколько вопросов.
Посему прошу гуру подробно проконсультировать.
За основу беру статью на про обкатку ”Скутердайджесте”, поскольку она самая грамотная (ИМХО).
Итак:
”1. Покупаем масло СИНТЕТИКУ 2Т (хорошую, например, Motul 2T800) 1 литр.
2. Сливаем заводское масло из маслобака, наливаем туда 750 грамм масла синтетики.
3. Покупаем бензин A95 Eвро. Отливаем 10 литров и добавляем туда 150 грамм масла синтетики. Тщательно взбалтываем и оставляем на часок, чтобы растворилось.
4. Сливаем заводской бензин из бензобака, наливаем нашу смесь бензина с маслом.”


Я так понимаю, это касается 2Т двигателей. Меня же интересует 4Т. Отсюда вопрос: какое масло использовать? Нужно ли добавлять масло в бензин? Если нужно, то в каких пропорциях?
Стоит ли сразу поменять заводское масло в редукторе? Если да - то на какое?

5. Заводим мотор (скутер на подножке с вывешенным задним колесом) и оставляем его работать на холостом ходу до выработки полного бака. При этом неплохо выставить обороты холостого хода такими, чтобы заднее колесо скутера понемногу вращалось.

Несомненно совет дельный. Но не всегда есть такая возможность. Отсюда второй вопрос: важность подобного действия? Что это дает? Можно ли обойтись без этого?

6. Опять напоняем бензобак нашей смесью, выставляем нормальные обороты холостого хода и начинаем ездить. Избегаем движения со скоростью выше 40 км/ч, затяжных подъемов и езды вдвоем. В таком режиме ездим примерно 500 км по спидометру (оставшейся от 10л после пп.5 смеси как раз должно хватить).
7. Сливаем заводское масло из заднего редуктора, наливаем туда Dextron-II (масло для автоматических коробок). Выворачиваем свечку и ставим вместо нее новую (эту можно оставить про запас). Если смесь кончилась - делаем новую, на 10 литров бензина 100 грамм оставшейся синтетики.


По шестому пункту: продавцы советуют ездить на скорости в пределах 25-35 км/ч, избегая постоянной скорости (варьировать нагрузку на двигатель), не ездить вдвоем, избегать подьемов. Какова же все таки предельная скорость в период обкатки на первых 500 км? Опять же - масло в бензин лить или не лить (для 4Т)?
По седьмому пункту: со свечой все понятно, но какую именно? Масло - насколько справедлив совет о Декстоне?

8. Ездим еще 500 км практически нормально - разгоняемся, иногда можно и вдоем, и т.д. Избегаем только длительных перегрузок, чреватых перегревом мотора (например, вдвоем на полном газу час подряд в горы)

Это так? Или все же последовать совету 6, но с поправкой на 1000 км? Есть другие мнения?

9. Сливаем Dextron из заднего редуктора, наливаем туда новый.
10. Когда синтетика в маслобаке подойдет к концу - переходим на полусинетику (например, Motul Scooter-2T Technosynth) и бензин A95 без Евро. Бензин - из-за цены, а масло - из-за того, что на современной полусинтетике меньше износ обкатанного мотора 50сс в стандартных режимах.


Снова вопрос о Декстоне. И отдельно ”синтетика-полусинтетика”: что лучше?

Кроме всего прочего есть вопросы, не затронутые в статье (все вопросы касаются периода обкатки):
- нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
- нужно ли останавливаться и охлаждать двигатель после длительной поездки? Какое расстояние или режим считать длительным?
- нужно ли оставлять двигатель работающим перед выключением после окончания поездки (например, добрался до цели и скутер в ближайшее время будет стоять)? Насколько оставлять работать?
- нужно ли менять-заливать масло (или что?) в вилку-телескоп? Если менять - через какое время или по какой причине?

Возможно что-то пропустил, гуру дополнят :)
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Бублик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 456
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 04 Апрель 2006 - 14:25

Не панимаю, пачиму эту .уйню не сделать на заводе... :)
0

#3 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 04 Апрель 2006 - 16:10

Просмотр сообщенияP$Y (4.4.2006, 16:27) писал:

Самая лучшая обкатка считается на холодную.

Выкручиваешь свечу, наливаешь масла 50 гр. Берешь электро двигатель (можна от точила) со шкивом, соединяешь ремнем со шкивом коленвала и включаешь электродвигатель, обкатка идеальная.

Я так делал на YAMAHA CHAMP

Бред.
А как насчет тепловых зазаоров не выбранных на холодном движке?
А как насчет юбки поршня, которая будет работать на оборот?
Если так было можно, движки обкатывались бы на заводах.
0

#4 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 04 Апрель 2006 - 17:11

В приведенной статье все правельно, единственное непонятное с регулярной заменой масла редукторе (наверно реклама Декстоне).
Масло в 4т в бензу лить не надо.
Прогревать надо 3-5 мин. в зависимости от окружающей температуры.
Остывать при длительных поездках и так прийдется т.к. 50-70км на 50сс, темболен чина, уже напряг. Нужен 5 минут отдых не только для железа но и для себя.
После поездки давать поработать на ХХ я считаю необязательно.
0

#5 Пользователь офлайн   Toporkoff 

  • заблокирован по собственному желанию
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 04 Апрель 2006 - 20:45

В 4т все просто ездиш в пол ручки газа (набор скорости плавный) так 300-400км и после 1000км масло сменить... Если китайцы ниыего не упустили все будет ок.
0

#6 Пользователь офлайн   ShuriK 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 561
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 04 Апрель 2006 - 23:04

Ну ты всё и расписал, зачем столько лишнего???

Первый бак в холостую, потом до 30км/час 200км
потом до 40 км/час ещё 200км
и ещё 100км до 45км/час

Вдвоём вообще на обкатке не ездить,
на протяжении всей обкатке доливить немного масла в бензин
перед поездкой хорошо прогревать скут

Про полный газ забудь! Разгоняться плавно, в горку разгоняться ещё меньше...

Что не ястно?) :P
0

#7 Пользователь офлайн   Лёха 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 05 Апрель 2006 - 08:32

Просмотр сообщенияP$Y (4.4.2006, 16:27) писал:

Самая лучшая обкатка считается на холодную.

Выкручиваешь свечу, наливаешь масла 50 гр. Берешь электро двигатель (можна от точила) со шкивом, соединяешь ремнем со шкивом коленвала и включаешь электродвигатель, обкатка идеальная.

Я так делал на YAMAHA CHAMP

(http://www.moto.com.ua/for_all.asp)
воздухан леша 04.04.2006 12:39:29
У меня на dio-27 в воздухане скапливается масло, или его смесь с бензином.Чтоэто может быть?Заранее спасибо.
|> Ответить|
RE: воздухан Psy 04.04.2006 13:00:23
Регулируй зажигание, карбюратор...


Ну сколько можно бред писать!!!! А?
Из за таких как ты люди мучаются, получив на свой вопрос глупейший ответ и не дай бог его послушав... :)
Лучше сиди учи матчасть, и читай что умные люди пишут...
0

#8 Пользователь офлайн   Михалыч 

  • Старожил
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 014
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 05 Апрель 2006 - 09:13

Спасибо всем, кто ответил грамотно :) Особый респект Шурику, за детальное описание.
Хотя так никто и не сказал - стоит сразу заменить заводское масло в редукторе и на какое?

В остальном приятно общаться с людьми, которые готовы помочь. Буду рад встретиться с вами на Дороге.
0

#9 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 05 Апрель 2006 - 09:40

Просмотр сообщенияМихалыч (5.4.2006, 10:33) писал:

Спасибо всем, кто ответил грамотно :) Особый респект Шурику, за детальное описание.
Хотя так никто и не сказал - стоит сразу заменить заводское масло в редукторе и на какое?

В остальном приятно общаться с людьми, которые готовы помочь. Буду рад встретиться с вами на Дороге.

Т.к. это китай, то и масло китай. Замени на любое нормальное известного производителя SAE 80W90
Т.к. это 4т так-же замени масло а картере двигателя.
0

#10 Пользователь офлайн   Toporkoff 

  • заблокирован по собственному желанию
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 05 Апрель 2006 - 10:28

Просмотр сообщенияShuriK (5.4.2006, 0:24) писал:

Ну ты всё и расписал, зачем столько лишнего???

Первый бак в холостую, потом до 30км/час 200км
потом до 40 км/час ещё 200км
и ещё 100км до 45км/час

Вдвоём вообще на обкатке не ездить,
на протяжении всей обкатке доливить немного масла в бензин
перед поездкой хорошо прогревать скут

Про полный газ забудь! Разгоняться плавно, в горку разгоняться ещё меньше...

Что не ястно?) :P

Саша какое масло в бензин 4т мотор ведь... :)
да и если качество поршневой ОК то 300 км достаточно даже на 2т моторе (например Атене или Стейдж 6 больше не надо а Малосси вобще 40 мин обкатывается в полгаза а потом полный винт....) Если же поршневая говно то хоть 1000км обкатывай, на ней кататся только нервы трепать...
0

#11 Пользователь офлайн   gor 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 821
  • Регистрация: 14 Март 06

Отправлено 05 Апрель 2006 - 11:33

Скажите, а только замена колец, также относится к должной полной обкатке? Или всю процедуру можно сократить на %50, существующего полного объема обкатки. Или 100-50 км достаточно, с маслом в бензине для 2Т
0

#12 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 05 Апрель 2006 - 11:51

Просмотр сообщенияgor (5.4.2006, 12:53) писал:

Скажите, а только замена колец, также относится к должной полной обкатке? Или всю процедуру можно сократить на %50, существующего полного объема обкатки. Или 100-50 км достаточно, с маслом в бензине для 2Т

Есть разные мнения по этому поводу, но я считаю что:
1 Целиндр+поршень+кольца = 500 обкатка + 500 щадящий режим
2 Поршень+кольца = 300 обкатка + 200 щадящий режим
3 Кольца = 100 обкатка + 200 щадящий режим
0

#13 Пользователь офлайн   Toporkoff 

  • заблокирован по собственному желанию
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 05 Апрель 2006 - 16:19

Просмотр сообщенияVlad (5.4.2006, 13:11) писал:

Просмотр сообщенияgor (5.4.2006, 12:53) писал:

Скажите, а только замена колец, также относится к должной полной обкатке? Или всю процедуру можно сократить на %50, существующего полного объема обкатки. Или 100-50 км достаточно, с маслом в бензине для 2Т

Есть разные мнения по этому поводу, но я считаю что:
1 Целиндр+поршень+кольца = 500 обкатка + 500 щадящий режим
2 Поршень+кольца = 300 обкатка + 200 щадящий режим
3 Кольца = 100 обкатка + 200 щадящий режим

Это сильно завышеные цифры... кольца так вобще 50-100 км притираются...
Я на атене всего 40 км проехал и уже кольца с зеркалом (давал периодически под хвост до 60 км/ч ни намека на пререгревы , прихваты или чтото подобное)
0

#14 Пользователь офлайн   Vlad 

  • Авторитет
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 039
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 06 Апрель 2006 - 08:20

Просмотр сообщенияpidarkoff (5.4.2006, 17:39) писал:

Это сильно завышеные цифры... кольца так вобще 50-100 км притираются...
Я на атене всего 40 км проехал и уже кольца с зеркалом (давал периодически под хвост до 60 км/ч ни намека на пререгревы , прихваты или чтото подобное)

Цифры не о качественных, а о среднестатистических поршневых.
0

#15 Пользователь офлайн   ShuriK 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 561
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 07 Апрель 2006 - 00:52

Просмотр сообщенияpidarkoff (5.4.2006, 11:48) писал:

Просмотр сообщенияShuriK (5.4.2006, 0:24) писал:

Ну ты всё и расписал, зачем столько лишнего???

Первый бак в холостую, потом до 30км/час 200км
потом до 40 км/час ещё 200км
и ещё 100км до 45км/час

Вдвоём вообще на обкатке не ездить,
на протяжении всей обкатке доливить немного масла в бензин
перед поездкой хорошо прогревать скут

Про полный газ забудь! Разгоняться плавно, в горку разгоняться ещё меньше...

Что не ястно?) :P

Саша какое масло в бензин 4т мотор ведь... :rolleyes:
да и если качество поршневой ОК то 300 км достаточно даже на 2т моторе (например Атене или Стейдж 6 больше не надо а Малосси вобще 40 мин обкатывается в полгаза а потом полный винт....) Если же поршневая говно то хоть 1000км обкатывай, на ней кататся только нервы трепать...


Блин! Так откуда я знал, что 4т??? :D
Я же не читал его историю война и мир ))) :blink: (он там столько написал)

Короче, я дал совет про обкатку 2т японского скутера.
Так, что пардон)))

Обкатки, как таковой (до 30км/час) я и написал - 200км, а ещё 300 (40-45км/час) - это щадящий режим, тоесть можно сказать нормальная езда ;) , и лучше так сказать не убивать скут до 500км/час, тоесть не топить на полную и полный ...))
0

#16 Пользователь офлайн   Owertus 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 03 Март 06

Отправлено 07 Апрель 2006 - 07:08

Просмотр сообщенияЛеха 777 (5.4.2006, 9:52) писал:

Просмотр сообщенияP$Y (4.4.2006, 16:27) писал:

Самая лучшая обкатка считается на холодную.

Выкручиваешь свечу, наливаешь масла 50 гр. Берешь электро двигатель (можна от точила) со шкивом, соединяешь ремнем со шкивом коленвала и включаешь электродвигатель, обкатка идеальная.

Я так делал на YAMAHA CHAMP

(http://www.moto.com.ua/for_all.asp)
воздухан леша 04.04.2006 12:39:29
У меня на dio-27 в воздухане скапливается масло, или его смесь с бензином.Чтоэто может быть?Заранее спасибо.
|> Ответить|
RE: воздухан Psy 04.04.2006 13:00:23
Регулируй зажигание, карбюратор...


Ну сколько можно бред писать!!!! А?

Из за таких как ты люди мучаются, получив на свой вопрос глупейший ответ и не дай бог его послушав... :rolleyes:
Лучше сиди учи матчасть, и читай что умные люди пишут...

Пока сам не изучил материальную часть, не клейми других, которые имеют мнение отличное от твоего.
Действительно на холодную обкатка возможна. Так поступали некоторые заводы, выпускавшие лодочные моторы. В холодном состоянии быстрее набивается зеркало цилиндра. Это не значит, что после данной операции не нужна обкатк на ходу. Но в этом случае обкатка в привычном нам виде сокращается.
0

#17 Пользователь офлайн   Лёха 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 07 Апрель 2006 - 07:58

Просмотр сообщенияOwertus (7.4.2006, 8:28) писал:

пока сам не изучил материальную часть, не клейми других, которые имеют мнение отличное от твоего.
Действительно на холодную обкатка возможна. Так поступали некоторые заводы, выпускавшие лодочные моторы. В холодном состоянии быстрее набивается зеркало цилиндра. Это не значит, что после данной операции не нужна обкатк на ходу. Но в этом случае обкатка в привычном нам виде сокращается.


Да вот учу, стараюсь...
НО!!!
1 вопрос был не про лодочный мотор.
2 зеркало цилинра конечно очень хороошо, но уважаемый Вам слово "хон" или "хонинговка" что-то говорит? Термин зеркало тут не к месту.
3 у лодочного мотора температруный режим другой, это "холодный" мотор, если хотите сделать из своего мопеда лодочный мотор-удачи.
4 Ваши коментарии по поводу настройки зажигания? :rolleyes:

пы.сы. сложно сказать кому учить мат. часть...
пы.сы.2 а зеркало на двухтакнике это круто...
0

#18 Пользователь офлайн   Лёха 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 301
  • Регистрация: 17 Март 06

Отправлено 07 Апрель 2006 - 08:03

Просмотр сообщенияOwertus (7.4.2006, 8:28) писал:

Пока сам не изучил материальную часть, не клейми других, которые имеют мнение отличное от твоего.
Действительно на холодную обкатка возможна. Так поступали некоторые заводы, выпускавшие лодочные моторы. В холодном состоянии быстрее набивается зеркало цилиндра. Это не значит, что после данной операции не нужна обкатк на ходу. Но в этом случае обкатка в привычном нам виде сокращается.



Упс.. в некоторых моментах был не прав :rolleyes: Не заметил шо 4-х тактник....
Но главно вовремя поправится.. :blink:
0

#19 Пользователь офлайн   ShuriK 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 561
  • Регистрация: 16 Март 06

Отправлено 08 Апрель 2006 - 07:19

Просмотр сообщенияЛеха 777 (7.4.2006, 9:23) писал:

Просмотр сообщенияOwertus (7.4.2006, 8:28) писал:

Пока сам не изучил материальную часть, не клейми других, которые имеют мнение отличное от твоего.
Действительно на холодную обкатка возможна. Так поступали некоторые заводы, выпускавшие лодочные моторы. В холодном состоянии быстрее набивается зеркало цилиндра. Это не значит, что после данной операции не нужна обкатк на ходу. Но в этом случае обкатка в привычном нам виде сокращается.



Упс.. в некоторых моментах был не прав :) Не заметил шо 4-х тактник....
Но главно вовремя поправится.. :)


Ты тоже не заметил?)))
И я... Видно сильно обширный вопрос был, по части написанного :unsure:
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей