Как это делать правильно?
В сети есть несколько разных рекомендаций, так же их дают продавцы скутеров. Почитал это все, уяснил основные правила и понятия, но все же возникло несколько вопросов.
Посему прошу гуру подробно проконсультировать.
За основу беру статью на
Итак:
”1. Покупаем масло СИНТЕТИКУ 2Т (хорошую, например, Motul 2T800) 1 литр.
2. Сливаем заводское масло из маслобака, наливаем туда 750 грамм масла синтетики.
3. Покупаем бензин A95 Eвро. Отливаем 10 литров и добавляем туда 150 грамм масла синтетики. Тщательно взбалтываем и оставляем на часок, чтобы растворилось.
4. Сливаем заводской бензин из бензобака, наливаем нашу смесь бензина с маслом.”
Я так понимаю, это касается 2Т двигателей. Меня же интересует 4Т. Отсюда вопрос: какое масло использовать? Нужно ли добавлять масло в бензин? Если нужно, то в каких пропорциях?
Стоит ли сразу поменять заводское масло в редукторе? Если да - то на какое?
5. Заводим мотор (скутер на подножке с вывешенным задним колесом) и оставляем его работать на холостом ходу до выработки полного бака. При этом неплохо выставить обороты холостого хода такими, чтобы заднее колесо скутера понемногу вращалось.
Несомненно совет дельный. Но не всегда есть такая возможность. Отсюда второй вопрос: важность подобного действия? Что это дает? Можно ли обойтись без этого?
6. Опять напоняем бензобак нашей смесью, выставляем нормальные обороты холостого хода и начинаем ездить. Избегаем движения со скоростью выше 40 км/ч, затяжных подъемов и езды вдвоем. В таком режиме ездим примерно 500 км по спидометру (оставшейся от 10л после пп.5 смеси как раз должно хватить).
7. Сливаем заводское масло из заднего редуктора, наливаем туда Dextron-II (масло для автоматических коробок). Выворачиваем свечку и ставим вместо нее новую (эту можно оставить про запас). Если смесь кончилась - делаем новую, на 10 литров бензина 100 грамм оставшейся синтетики.
По шестому пункту: продавцы советуют ездить на скорости в пределах 25-35 км/ч, избегая постоянной скорости (варьировать нагрузку на двигатель), не ездить вдвоем, избегать подьемов. Какова же все таки предельная скорость в период обкатки на первых 500 км? Опять же - масло в бензин лить или не лить (для 4Т)?
По седьмому пункту: со свечой все понятно, но какую именно? Масло - насколько справедлив совет о Декстоне?
8. Ездим еще 500 км практически нормально - разгоняемся, иногда можно и вдоем, и т.д. Избегаем только длительных перегрузок, чреватых перегревом мотора (например, вдвоем на полном газу час подряд в горы)
Это так? Или все же последовать совету 6, но с поправкой на 1000 км? Есть другие мнения?
9. Сливаем Dextron из заднего редуктора, наливаем туда новый.
10. Когда синтетика в маслобаке подойдет к концу - переходим на полусинетику (например, Motul Scooter-2T Technosynth) и бензин A95 без Евро. Бензин - из-за цены, а масло - из-за того, что на современной полусинтетике меньше износ обкатанного мотора 50сс в стандартных режимах.
Снова вопрос о Декстоне. И отдельно ”синтетика-полусинтетика”: что лучше?
Кроме всего прочего есть вопросы, не затронутые в статье (все вопросы касаются периода обкатки):
- нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
- нужно ли останавливаться и охлаждать двигатель после длительной поездки? Какое расстояние или режим считать длительным?
- нужно ли оставлять двигатель работающим перед выключением после окончания поездки (например, добрался до цели и скутер в ближайшее время будет стоять)? Насколько оставлять работать?
- нужно ли менять-заливать масло (или что?) в вилку-телескоп? Если менять - через какое время или по какой причине?
Возможно что-то пропустил, гуру дополнят
